Технология формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Пит стоп.

    Реклама:

     

    Пит стоп - Технология формулы-1

    В современных гонках F1 одним из наиглавнейших факторов успеха является пит-стоп. Как это не печально, но тактика и скорость выполнения пит-стопов чуть ли не единственный и наилучший способ обгона соперника. Вот почему в F1 команды так много уделяют внимания и времени именно пит-стопам. Чтобы быть уверенными в результате скорости и правильности выполнения действий механиков во время пит-стопов, команда поручает каждому механику в отдельности свою «узкую специальность», которые в свою очередь вырабатывают навыки до такой степени, чтобы действия происходили на уровне рефлекса.

    Некоторые команды ограничиваются тренировками провода пит-стопов только с утра дня провода гонки, но есть и такие, которые посвящают этому «искусству» один или два полных дня перед гонкой, к примеру в Santa Pod или Lurcy-Levis во Франции. Практикуются механики не только в дозаправке и смене колес, но и готовятся к непредвиденным ситуациям, к примеру смене носового обтекателя, заднего антикрыла, руля, и пр.

    Для выполнения удачного пит-стопа в действие вовлечено по крайней мере 22 человека, которые работают друг с другом в унисон. В силу такой занятости всех механиков в F1 никогда не обслуживаются два болида сразу, как это например бывает в гонках класса ChampCar.

    Трое механиков занимаются дозаправкой болида, один из которых работает с установкой подачи топлива, которая расположена в пит-гараже, второй занят непосредственным креплением бензо-шланга к горлышку бензобака, третий держит совсем нелегкий бензо-шланг на своем плече. Насадка на бензошлаге, и вход в горловину бензобака для него устроины очень не просто, что сильно осложняет подсоединение и отсоединение (если будет хоть небольшой угол при подсоединении насадки к горловине, то никакого контакта не получится). Именно выполнение дозаправки — самое сложное и важное в пит-стопе, особенно если в течение гонки он всего один.

    Двое механиков во время пит-стопа оперируют быстро поднимающими и опускающими «колесными домкратами» с носовой и задней части болида. Некоторые команды для поднятия носовой части болида используют «аэро-домкрат», которые могут оказаться более быстрыми в обращении. Еще один механик удерживает болид после его поднятия в статичном положении, в то время как меняются шины и подсоединяется бензо-шланг.

    Также один механик, который держит в руках табличку, отвечает за точную остановку в нужном месте и затем за старт болида. При остановке механик поворачивает табличку стороной, где написано Brakes On’, в определенный момент он переворачивает ее стороной «Gear!», что означает включение первой скорости. Также есть механик, отвечающий за безопасность, имеющий наготове 25 кг огнетушитель.

    Также на каждое колесо болида приходится по три механика. Один из которых отвинчивает и привинчивает болт-держатель, а двое остальных снимают и устанавливают новое колесо.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!