Технология формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Кокпит.

    Реклама:

     

    Кокпит - Технология формулы-1

    Кокпит современного болида F1 — очень узкое пространство, при этом пилот должен чувствовать себя настолько комфортно, чтобы все его внимание было уделено исключительно гонке, в то время как он крепко привязан ремнями безопасности и постоянно испытывает перегрузки такие как 5g при торможении и 4g при поворотах. Каждая кнопка или переключатель, находящиеся в кокпите, должны быть расположены наиболее близко и удобно к пилоту, так как из-за тугих ремней безопасности пилот имеет очень ограниченную подвижность.

    Также кокпит сжимает пилота сам по себе, поэтому некоторые пилоты даже одевают наколенники (Coulthard, например). Разработчики постоянно пытаются снизить центр тяжести болида, и так как сам болид весит около 600кг, а человек примерно 70кг, то пилот составляет важный фактор распределения массы. Это как правило означает, что пилоту приходится буквально лежать, а не сидеть, как привык обычный водитель.

    Пилот «сидит» низко, и видимость резко ослабляется. А пилоты низкого роста могут видеть вообще только в зоне, находящейся выше передних колес. Так, например, во время подъезда к пит-стопу болида, вы можете наблюдать одного из механиков, специально держащего руку над местом, где должны находится передние колеса при остановке. Зеркала заднего вида должны быть отстроены под углом, который позволит видеть трассу сквозь задние антикрылья, но большинство пилотов отстраивают их так, что в основном все что они видят, — это задние колеса. Вокруг шеи пилота находится съемный подголовник. Это приспособление было впервые продемонстрировано в 1996 году и служит для защиты шеи при сотрясениях болида или при авариях.

    Руль и педали.

    В 1996 г. Ferrari представили новый, «изощренный» руль, со встроенным монитором, на котором отображается абсолютно вся информация, которая ранее была видна только на приборном щитке. С тех пор эта идея была поддержена командами и развивается до сих пор.

    Руль сделан из карбона и покрыт замшей. Из-за маленького кокпита, чтобы сесть или вылезти из болида, руль должен быть снят. Отсоединяется руль маленькой защелкой за ним. На самом руле находятся различные кнопки для переключения информации на мониторе или выставления установок. Например: включение задних огней, установка ограничения скорости, выключатель радиопереговорного устройства, аварийные включатели, кнопки регуляторов: сйепления, бензосмеси, электронного акселератора, дифференциала, баланса тормозов и пр.

    С тыльной стороны руля находятся рычажки переключения скоростей. У всех пилотов, кроме Жака Вильнева, левый служит для переключения скорости на более низкую передачу, а правый, соответственно, — на следующую. Жак Вильнев использует только правую руку для переключения скоростей. при нажатии рычажка от себя он повышает передачу, при нажатии на себя — понижает. Ниже рачагов переключения скоростей находятся два рычага выключения сцепления, хотя оба выполяют одну и ту же функцию. У Вильнева такой рычаг сл

    Педали в F1 обычно разрабатываются под каждого пилота в отдельности. Например некоторые используют большую педаль тормоза и маленькую газа, другие предпочитают такие педали, когда ноги полностью зафиксированы. Большинство используют левую педаль как тормозящую и имеют всего две педали. в то время те, кто используют правую педаль для тормоза имеют еще специальное пространство для «отдыха» левой ноги.

    Сидение пилота.

    Сидения в F1 делаются опять-таки для каждого пилота индивидуально под форму тела. Оно делается по специальным технологиям так, что принимает полное очертание спины пилота. Такие сидения можно легко перемещать из одного болида в другой. Ремень безопасности по сути дела состоит из 5 ремней, как у пилота военного самолета. Когда пилот садится в болид, то закрепить их ему помогает махеник, т. к. сам проделать эту операцию он не может, в силу ограниченности движений, но отстегнуть их в нужный момент не составляет труда. Во время аварии, эти ремни безопасности натягиваются сильнее, чтобы пилот не ударился о руль болида.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!