Кубок Конструкторов.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Sauber Petronas.

    Реклама:

     

    Sauber Petronas - Кубок Конструкторов

    Заубер Петронас (Sauber Petronas).

    Информация о команде
    Название: Заубер Петронас (Sauber Petronas)
    Страна: Швеция
    Производитель шин: Мишлен

    Состав команды
    Жак Вильнев (Jacques Villeneuve)
    Фелипе Масса (Felipe Massa)

    История команды
    Команда основана в 1980 году
    Дебют: Южная Африка 1993
    Участий в Гран При: 199
    Лучшее место в гонке: 3
    Подиумы: 6
    Лучшее место в Кубке конструкторов: 4

    2005 Sauber Petronas (Sauber Petronas)
    2004 Sauber Petronas (Sauber Petronas) 6 место
    2003 Sauber Petronas (Sauber Petronas) 6 место
    2002 Sauber Petronas (Sauber Petronas) 5 место
    2001 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 4 место
    2000 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 8 место
    1999 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 8 место
    1998 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 6 место
    1997 Red Bull Sauber Petronas (Sauber Petronas) 7 место
    1996 Red Bull Sauber Ford (Sauber Ford) 7 место
    1995 Red Bull Sauber Ford (Sauber Ford) 7 место
    1994 Broker Sauber Mercedes, Sauber Mercedes-Benz (Sauber Mercedes) 8 место
    1993 Sauber (Sauber Ilmor) 7 место

    «Заубер» — нетипичная команда Формулы-1. В первый же год своего присутствия в чемпионате она заняла место в середине пелетона и до сих пор держит его. В истории конюшни не было ни взлётов, ни падений. Команда впитала в себя основные свойства Швейцарии — спокойствие, консервативность и наличие денег. И похоже, в ближайшие годы «Заубер» не намерен изменять себе.

    Приобщился к гонкам Петер Заубер ещё в детстве, когда по выходным ходил с отцом смотреть на соревнования по скоростному подъёму на спортпрототипах. Позже он подошёл к гонкам уже со стороны участника, самостоятельно сконструировав первую машину, названную в честь жены Кристины «C1». Вскоре именно Кристина запретила швейцарцу садиться за руль, после того как Петер попал в серьёзную аварию. На некоторое время Заубер сосредоточился на конструировании машин, после чего занялся общим руководством основанной им команды.

    В конце концов «Заубер» дорос до чемпионата спортпрототипов группы C, которую при поддержке «Мерседеса» и выиграл несколько лет подряд. Затем эту серию закрыли, из-за чего Зауберу с подчинёнными пришлось переходить в Формулу-1 (именно пришлось — сам Петер хотел остаться в спортпрототипах на всю жизнь, и к дебюту в Формуле-1 его подтолкнул «Мерседес»).

    Первые тесты болида Формулы-1 C12 прошли в конце 1992-ого года, а уже на первом этапе сезона-93 команда в лице Ярки-Ярво Лехто набрала два очка, сразу же прописавшись в середняках. Всего в дебютном сезоне на счету команды оказалось 12 баллов — очень даже неплохо для дебютанта.

    Следующий год обещал стать ещё лучше — в команду на смену Лехто пришёл талантливый Френцен, вновь оказавшийся напарником Карла Вендлингера (они были знакомы ещё по юниорской команде «Мерседес», где выступали вместе с Михаэлем Шумахером). Наконец-то появился и серьёзный спонсор — журнал «Брокер».

    На деле всё оказалось не так благополучно — Вендлингер чуть не погиб в Монако, после чего утратил боевые кондиции и на прежний уровень выйти не смог. А «Брокер» денег так и не принёс, потому что сам находился на грани банкротства. Оправдал ожидания только Френцен, исправно финишировавший на зачётных позициях. Благодаря немцу «Заубер» снова закончил сезон с числом «12» в графе «очки».

    Чемпионат-95 команда начала с новым мотором: на смену «Мерседесу» пришёл не менее знаменитый «Форд», годом ранее принесший Михаэлю Шумахеру чемпионский титул. Правда, это был совсем другой движок. Кстати, с немцем произошла довольна странная история: перед сезоном-93 швейцарцы объявили, что Михаэль будет выступать за них. Михаэль это опроверг, после чего отношения пришлось выяснять в суде. В итоге, Шумахер остался в «Бенеттоне».

    Зато команде всё-таки удалось найти богатого спонсора — им стал концерн Red Bull, к тому же купивший контрольный пакет акций конюшни. При этом без согласия Заубера никакие решения производитель напитков все равно принимать не мог — по контракту у Петера в любых вопросах было «право вета». Именно из-за этого «Заубер» не перешёл в собственность «Тойоты», хотевшей купить какую-нибудь частную команду для более быстрого дебюта в Формуле-1.

    Но вернёмся к гонкам. В 1995-ом году пилот команды впервые попал на подиум. Это произошло в Италии, где Френцен оказался третьим. Мог Хайнц-Харальд записать на свой счёт и вторую позицию — но в Австралии он, как и многие другие, сошёл. В той гонке вообще из сильных пилотов до финиша добрался только Хилл, опередивший ближайшего соперника на целых два круга.

    Сезон-96 стал последним в команде для Френцена, в следующем году заменившем Хилла в «Уильямсе». Возможно, к такому шагу немца подтолкнули многочисленные поломки машины и взрывы моторов — новый Ford V10 был очень ненадёжным. Конечно, свои 11-ть очков команда заработала, но перспективы Хайнц-Харальд у «Заубера» не видел.

    Новый год — и новый мотор. На сей раз Заубер решил покупать прошлогодние двигатели у «Феррари», что и делает до сих пор. В то время, правда, малазийский спонсор команды «Петронас» вынашивал планы создать собственный движок, но из-за нестабильности малазийской экономики дело дальше приглашения известного инженера Осаму Гото не пошло.

    А вообще 1997-ой год вышел не слишком удачным — никаких серьезных успехов, всё те же позиции в середине пелотона, да и попаданий на подиум на счету команды не оказалось. В следующем году ситуация немного поменялась благодаря приходу в команду Жана Алези, ставшего партнёром Джонни Херберта.

    После проблем в первых гонках Алези постепенно оттеснил Херберта на второй план, вынудив того уйти в «Стюарт». И дело было вовсе не в амбициях Жана на роль первого пилота (он никогда им не был, так как почти всё время выступал в одной команде с Бергером), просто результаты француза говорили сами за себя, одно второе место на квалификации в Австрии чего стоит. Но через год Жан также ушёл. Ушёл из-за отнюдь не выдающихся характеристик шасси C17, а может, из-за всё того же отсутствия перспектив.

    Остался в команде его партнёр Педро-Пауло Диниц, принесший с собой спонсорство Parmalat. Партнёром Диница в сезоне-2000 стал Мика Сало, неплохо показавший себя в нескольких гонках за «Феррари». И действительно, финн зарекомендовал себя как очень быстрого гонщика, благодаря чему... ушёл на роль первого пилота «Тойоты».

    А Зауберу пришлось рисковать, приглашая на освободившиеся места (Диниц закончил карьеру и перебрался на руководящую должность в «Просте») молодых Хайдфельда и Райкконена. Но риск оправдал себя — Ник и Кими сполна использовали преимущества нового шасси и прошлогоднего чемпионского мотора «Феррари». В итоге, «Заубер» занял четвёртую позицию в Кубке Конструкторов, а его руководитель неплохо заработал на продаже в «Макларен» Райкконена.

    В сезоне-2002 место финна занял другой талантливый гонщик — Филипе Масса. Бразилец также не подкачал, обратив на себя внимание «Феррари». Правда, Масса всё-таки проиграл Нику и по окончании сезона уступил своё место в кокпите вернувшемуся в «Заубер» спустя шесть лет Френцену.

    К 2003-ему году команда подготовила самый дорогой в своей истории болид, в первых гонках позволявший пилотам бороться за высокие места. Однако с каждым этапом становилось всё яснее, что проект не слишком удачен, а проблемы с аэродинамикой быстро не разрешить. Неудивительно, что после гран-при Бразилии пилоты «Заубера» попали в очки только два раза: на гран-при Европы и в США. Правда, американский этап чуть подсластил пилюлю от не слишком удачного в целом сезона: преимущество «дождевого» «Бриджстоуна» позволило Френцену финишировать третьим, а Хайдфельду — пятым. Десять привезённых из Америки очков позволили команде занять в Кубке Конструкторов шестое место, однако не стоит обманываться столь высоким результатом: регресс «Заубера» очевиден.

    Впрочем, отнюдь не факт, что в сезоне-2004 команда отступит ещё дальше. Во-первых, её новыми пилотами станут талантливый Физикелла и набравшийся опыта в «Феррари» Масса. Во-вторых, из-за введения в силу правила «один мотор — один этап» «Феррари» впервые будет поставлять команде свежие, а не прошлогодние двигатели. В-третьих, в феврале будет введена в строй современная аэродинамическая труба, что позволит серьёзно улучшить аэродинамику болида. Всё это даёт надежду на то, что своё место в середине пелотона «Заубер» никому не отдаст.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!