Кубок Конструкторов.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Renault.

    Реклама:

     

    Renault - Кубок Конструкторов

    Рено (Renault).

    Участий в Гран При 195
    Поул-позиции 43
    Старты в Гран При 192
    Первые линии 76
    Победы 25
    Лучшие круги 22
    Подиумы 70
    Зачетные очки 719
    Чемпионские титулы 1
    Кубки конструкторов 1

    В начале 1970-х в не очень обширной спортивной программе «Renault» наибольшее внимание уделялось гонкам спортпрототипов. В 1972 году Франсуа Кастанж разработал двухлитровый двигатель, основой которого стал серийный блок компоновки V6. Мотор этот, развивавший вначале около 270 л. с., установили на созданное конструктором Андре де Кортанзом шасси «-A440», а на следующий год, после некоторой доводки, на трассы европейского чемпионата спортпрототипов вышли 285-сильные «Renault-Alpine-A441», тут же начавшие побеждать.

    Европейская серия по своей известности, престижности и значимости не шла ни в какое сравнение с мировым чемпионатом, и в умах боссов «Renault» зародилась идея попробовать себя и в «высшей лиге», заодно постаравшись осуществить на международной арене идею национальной французской команды: автомобили должны были использовать топливо «Elf», шины «Michelin», а за рулем их должны были сидеть французские гонщики.

    К сезону-75 моторы были оснащены системами турбонаддува «Garrett», что сразу же повысило их мощность чуть ли не вдвое, установлены на новые шасси, и в первой же своей гонке в Мюджелло «Renault-Alpine-A442» под управлением Жана-Пьера Жабуя и Жерара Лярусса пришел к финишу первым! И тогда окрыленное успехом руководство в лице исполнительного директора Бернара Анона приказало Кастанжу и Бернару Дюдо начать работу также над мотором и шасси для формулы 1.

    Партнерами должны были оставаться «Elf» и «Michelin», выводить на старт гоночные «Renault» предстояло также французам. Таким образом, новая команда продолжала оставаться «национальной французской». Однако к тому времени в чемпионатах мира уже попробовали свои силы «Talbot», «Gordini» и «Matra Sport» — без особых успехов, — и поэтому стремление «Renault» продолжить начатое этими командами дело было воспринято англичанами и итальянцами весьма скептически.

    Скептицизм этот усилился во много раз, когда французы объявили, что свой мотор формулы 1, так же, как и двигатель для гонок спортпрототипов, они оснастят турбонаддувом! Действительно, введенный в 1966 году регламент предусматривал такую возможность, но ограничивал рабочий объем турбодвигателей 1500 см3 против 3000 у атмосферных. Теоретически моторы с турбонаддувом могли развивать большую мощность, чем безнаддувные, даже при вдвое меньшем объеме, но реализация такого проекта была сопряжена с заметными техническими трудностями.

    1992 год — Мэнселл первый, Патрезе второй, «Williams» выигрывает Кубок Конструкторов. 1993 — Прост первый, Хилл третий, у «Williams» снова Кубок Конструкторов. 1994 — Хилл второй, «Williams» в третий раз подряд побеждает в командном зачете. 1995 год становится вообще триумфальным — четыре гонщика, выступающие за «Benetton-Renault» и «Williams-Renault», занимают первые четыре места в чемпионате мира, а их команды — первые два в Кубке Конструкторов. Следующий сезон проходит почти так же успешно, как вдруг в конце июня глава «Renault Sport» Патрик Фор объявляет, что в конце 1997 года фирма покидает формулу 1.

    В 1985 году «Renault» ушла потому, что явно не могла прогрессировать в том же темпе, что и соперники.1996 год закончился триумфом «Williams-Renault». К следующему сезону был подготовлен новый замечательный мотор «-RS9», который привез Вильнева к титулу чемпиона мира, а «Williams» — к очередному Кубку Конструкторов.

    Кроме того, с 1998 года лицензия на производство и усовершенствование моторов «Renault» переходила к фирме «Mecachrome» (позже — «Supertec»). Продолжить победную серию «Williams-Mecachrome», конечно же, не удалось, но продержаться два года на приемлемом уровне до начала сотрудничества с BMW эти двигатели команде помогли. Также клиентами «Supertec» были BAR в 1999 году и «Arrows» в 2000.

    В 2002 году команда регулярно набирала очки, заслуженно завоевав четвертое место в Кубке Конструкторов. В 2003 к Renault пришла первая победа: Фернадо Алонсо был лучшим в Венгрии. В итоге закономерное третье место в Кубке Конструторов. Высшим достижением Ярно и команды Renault в чемпионате 2004 года стала победа в Монако. В 2005 году команда Renault, заняв 1 место, набрала в общем зачете 191 очко.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!