Кубок Конструкторов.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Lotus.

    Реклама:

     

    Lotus - Кубок Конструкторов

    Участие в Гран При: 490
    Поулы: 10
    Лучший круг: 71
    Победы: 79

    Пока в 1979 году Андретти и Рейтеманн на прошлогодних Lotus 79 пытались бороться с Ferrari, Williams и Ligier, Колин Чэпмен загорелся невероятной идеей создать автомобиль с двумя шасси! Новый шедевр получил название Lotus 86 и вышел на тесты лишь в конце 1980 года. В это время в чемпионате мира Team Lotus уже давно не боролась за победу.

    Многочисленные модификации Lotus 80 не помогали. «Граунд-эффект» был очень чувствителен на торможениях и в поворотах, вследствие чего автомобиль был разбалансированным и трудно управляемым. Разочаровавшись в 80-й модели, Андретти по окончании 1980 сезона покинул команду (тогда он сумел «наскрести» лишь одно очко, да и то в последней гонке). На место чемпиона мира 1978 года Чэпмен присмотрел Найджела Мэнселла, которому был доверен третий автомобиль в трёх заключительных Гран При сезона.

    С 1981 года FISA запретила использование эластичных «юбок» по бокам автомобилей, что делало «граунд-эффект» невозможным. Это вызвало недовольство конструкторов, и в итоге был подписан Договор Согласия. Эластичные «юбки» заменили фиксированными, а клиренс был увеличен до 60 мм. Естественно многие команды начали быстро искать «лазейки» в регламенте, и, надо сказать, быстро нашли.

    Конструктор Brabham Гордон Марри создал на BT49C хитроумное гидропневматическое устройство, прижимавшее шасси к асфальту во время движения. Идея была признана соответствующей регламенту. Но на первом Гран При сезона, проходившем в Лонг-Бич, одним только видом всех потряс новый Lotus 88 — окончательный вариант машины с «двумя шасси».

    Уловка нового автомобиля состояла в том, что он имел два шасси, одно поверх другого. Аэродинамические силы действовали только на верхнее шасси, и не передавались на нижнее, а система подвески аэродинамических профилей соединённая с колёсами позволяла сохранять параллельность кузова и дороги. Команда была вынуждена использовать Lotus 81B, и, стоит сказать, что в Интерлагосе Де Анжелису удалось финишировать пятым. Однако в интервью Grand Prix International Элио заявил, что идея Lotus 88 «не работает».

    Тем временем разбирательства по поводу легальности машины с «двумя шасси» достигли пика и Чэпмен заявил, что собирается бойкотировать Гран При Сан-Марино. И сдержал своё слово. Так, впервые с Гран При Монако 1958 года ни один автомобиль Lotus не был заявлен на этап чемпионата мира. Даже несмотря на это FISA оставалась при своём решении. Чэпмен спорил с «изготовителями» правил и обвинил их в непонимании их же регламента.

    В Бельгии представители Team Lotus повесили транспарант с надписью «мы хотим Lotus 88», но их «крик о помощи» остался не услышанным. Тем не менее, именно в Зольдере на Lotus 81B команда показала лучший результат за сезон. В той гонке англичанин Найджел Мэнселл финишировал третьим, набрав свои первые очки в карьере, а Де Анжелис в тот день стал пятым.

    Спустя два месяца Чэпмен, не желавший мириться с решением FISA, выставил на домашний для Team Lotus Гран При Великобритании Lotus 88B. Этот автомобиль представлял собой модифицированную версию 88-й модели. Обе машины благополучно прошли технический контроль и были признаны «правильными». Однако на следующий же день фарс продолжился. FISA отменила решение организаторов Гран При и запретила выпускать Lotus 88B на трассу.

    Времени на то, чтобы переделать машины под нормальную конфигурацию у механиков почти не осталось, и лишь каким-то чудом они успели подготовить два Lotus 87 и Де Анжелис, благодаря всего одному быстрому кругу сумел пройти квалификацию. Найджелу Мэнселлу же не повезло и англичанин на ненастроенной машине показал лишь 27-е время и на старт допущен не был.

    На следующий день в гонке Де Анжелис боролся как мог и с 22-го места прорвался на 6-е! Однако на 25-м круге Элио был «награждён» 10-секундным штрафом за обгон Жака Лаффита в зоне жёлтого флага. Итальянец остановился на пит-лейне и после недолгого разговора с главным судьёй гонки, взбешённый Элио выскочил из машины, высказал этому судье всё, что думал и, активно жестикулируя побрёл к боксам.

    К сожалению, очередному шедевру Чэпмена не суждено было выйти на старт ни одной гонки чемпионата мира, но, даже несмотря на это, Lotus 88 навсегда вошёл в историю Формулы-1. Сейчас этот автомобиль занимает достойное место в музее Lotus, а иногда выходит на старт гонок исторических автомобилей.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!