Кубок Конструкторов.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Jaguar Racing.

    Реклама:

     

    Jaguar Racing - Кубок Конструкторов

    Команда основана в 1988 г. Джеки и Полом Стюартами (Paul Stewart Racing), выступала в Ф-Ford, Ф-Opel, Ф-Vauxhall, британской Ф-3 и МЧ Ф-3000. В ЧМ Ф-1 с 1997 г. До 2000 г. называлась Stewart, летом 1999 г. была выкуплена компанией Ford и переименована в Jaguar. В Ф-1 автомобили оснащались только двигателями Ford-Cosworth.

    Дебют в ЧМ Ф-1: ГП Австралии 2000 г.
    Сезоны в Ф-1: 4
    Гонки в Ф-1: 67
    Победы в Ф-1: — (л. р. — 3-е место)
    Первая победа в Ф-1: -
    Последняя победа в Ф-1: -
    Поул-позиции: — (л. р. — 3-е место)
    Очки: 39
    Кубки конструкторов: — (л. р. — 7-е место в 2002 и 2003 гг.)

    Чемпионские титулы: — (л. р. — 9-е место Эдди Ирвайна в 2002 г.)

    Пилоты:

    Марк Уэббер (Австралия)
    Джастин Уилсон (Великобритания)
    Антонио Пиццония (Бразилия)

    Жил-был Джеки Стюарт, несостоявшийся стрелок и пловец, состоявшийся чемпион Формулы-1 и дилер «Форда». Непонятно, чего это его вдруг назад в автогонки потянуло. Тридцать лет и без них нормально жил. Возможно, и не узнали бы мы о команде «Стюарт», не будь у Джеки сына Пола, который очень хотел стать пилотом.

    Пришлось Стюарту-старшему бросить уже ставшую привычной работу и восстанавливать связи с автогоночным миром. Пол к времени выхода команды на сцену с мечтою стать чемпионом мира распрощался и стал выполнять чисто административные функции. Для начала Стюарты пришли в Формулу-3, которую вскоре их пилоты выиграли. На этом шотландцы не остановились, решив покорить Формулу-1.

    Оба гонщика, севшие за руль «Стюарта», считались очень талантливыми. Рубенса Баррикелло вся Бразилия продолжала считать наследником Сенны (наверное, и сейчас считает), сходство Яна Магнуссена с бразильцем было не в национальности, а в уверенном выигрыше британской Формулы-3. Конструктором стал Алан Дженкинс, до этого побывавший во многих командах.

    Первый год сложился неоднозначно. С одной стороны, «Стюарт» в лице Баррикелло попал на подиум, с другой — больше очков команда не набрала, а в той счастливой гонке половину пилотов смыло в отбойники. Впрочем, «Стюарты» иногда выстреливали и на других трассах (причём в сухую погоду), но очков больше не набрали.

    1998-ой год должен был утвердить за шотландской командой звание твёрдого середняка. С решением этой задачи Стюарт и его подчинённые справились на троечку. При большем количестве попаданий в очковую зону общее количество баллов равнялось пяти против шести в дебютном сезоне. Не помогла и замена в середине года Яна Магнуссена на Йоса Ферстаппена. Символично, что в своей последней гонке за «Стюарт» Магнуссен набрал первое и, по всей видимости, последнее своё очко в Формуле-1.

    То, что не произошло в 98-ом году, случилось годом позже. Мотористы «Форда» приятно удивили, подготовив мотор «нового поколения», по своим характеристикам соперничавший с «Мерседесом» и «Феррари». Шасси, сделанное ушедшим на экваторе сезона Дженкинсом также оказалось на уровне. Наконец, оправдал ожидания Джонни Херберт, принесший марке «Стюарт» победу в одной из её последних гонок.

    В течение всего года шотландская команда была конкурентоспособна, причём в первой части сезона лучше выглядел Баррикелло, а во второй Херберт. Это и привело к завоеванию четвёртого места в сезоне и... покупке «Фордом». Англичане решили перейти из статуса моториста и партнёра команды в её владельца. Неопределённость с новым названием была только на словах: почти сразу стало известно о планах переименовать конюшню в «Ягуар», тем самым поддержав эту немного подзабытую марку.

    Может быть, и зря затеяли боссы «Форда» это дело. По крайней мере, в следующие два года дела у команды шли хуже. Пришедший из «Джордана» Гэри Андерсон не смог создать машину прошлогоднего уровня, после чего был уволен. Успехи Джонни Херберта в прошлом году оказались временными, некоторое время даже ходили слухи о его замене до конца года. Да и вице-чемпион мира Эдди Ирвайн, не поладивший с боссами «Феррари», вывести команду наверх не смог. Итог дебютного сезона — девятое место.

    Разбора полётов не последовало. Стюартов к тому времени в команде уже не было (Джеки ушёл по собственному желанию, у Пола обнаружили рак), дочь руководившего командой Нила Ресслера также заболела раком. Поэтому место руководителя команды оказалось вакантным и без решений начальства.

    Управление «Ягуаром» было поручено американцу Бобби Рейхолу, многократному чемпиону серии «Индикар» и владельцу собственной команды в «КАРТе». С партнёром Эдди Ирвайна тоже была интересная история. На сезон-2001 контракт был подписан с тестером команды Лучано Бурти, достаточно удачно заменившим Ирвайна в Австрии.

    Но незадолго до начала года испытателем стал Педро де ла Роса, выгнанный из «Эрроуза» и сам сбежавший из «Проста». Неспроста решил он поменять команду. Сначала просто было подтверждено о замене де ла Росой кого-то из гонщиков в следующем сезоне, а затем Бурти взяли да и уволили перед испанским этапом, усадив за руль как раз-таки испанца де ла Росу.

    Продержался Рейхол на своём посту недолго. И дело было не только в продолжавшихся неудачах команды, но и в желании Ники Лауды взять контроль над командой в свои руки. После своего назначения на должность координатора действий «Ягуара», «Косуорта» и «PI Электроник» австриец сделал всё, чтобы уволить своего фактически подчинённого.

    Последним шансом Рейхола было приглашение Эдриана Ньюи, но Рону Деннису удалось уговорить англичанина остаться. Ожидаемое снятие с должности состоялось перед гран-при Бельгии. Правда, ощутимой пользы это не принесло, даже наоборот. В Бельгии в квалификации шёл дождь, и неправильное решение Лауды оставить пилотов в конце сессии на дождевой резине стоило «кошкам» много мест на старте. Нелучший дебют.

    Да и весь год вышел неудачным. Для такой команды, как «Ягуар», один подиум и десяток очков — не результат. Пока руководители разбирались между собой, команда продолжала находиться в районе восьмого места в общем зачёте.

    «Будем надеяться, стабилизация „политической обстановки“ поможет команде шагать вверх быстрее, чем по одной ступеньке в год» — такая фраза завершала мой очерк о команде «Ягуар», написанный в конце предыдущего сезона. К сожалению, в 2000-ом году английская конюшня вновь ограничилась одним шажком вперёд, да и такой результат под впечатлением от провала на старте можно назвать удачным.

    Ошибка при проектировании переднего крыла привела к тому, что новый R03 в скорости даже уступал своему предшественнику. Удивительно, но несмотря на это на гран-при Австралии Ирвайну удалось завоевать четвёртое место. Впрочем, ничем другим, как стечением обстоятельств, такой результат объяснить нельзя.

    И последующие этапы пилоты команду регулярно начинали и завершали в хвосте пелетона. Перетряска технического штаба позволила спасти в общем-то неплохую машину, позволившую Ирвайну в Италии подняться на подиум и вывести «Ягуар» на итоговое седьмое место в Кубке конструкторов.

    Но несмотря на то, что ирландец принёс команде 8 очков, а де ла Роса — ни одного, именно на место Ирвайна упорно сватали Марка Уэббера. В итоге, «Ягуар» пришлось покинуть и Эдди, и Педро. Второму из-за отсутствия результатов, первому, видимо, за слишком высокие гонорары.

    Новыми гонщиками стали Марк Уэббер и Антонио Пиццония, не требующие от бухгалтерии чрезмерно больших затрат. Этим Ники Лауда в деле экономии не ограничился, продав свои моторы на сезон-2003 «Джордану» и «Минарди». Такие шаги, направленные на сохранения интереса у «Форда» к проекту Ф-1, помогли — концерн подчеркнул, что на данный момент уходить с поля боя не намерен.

    А вот Лауде уйти пришлось — всё-таки аукнулись ему ужасающие результаты 2002-го года. Австрийцу сняли, предложив, правда, должность консультанта. Трёхкратный чемпион мира, естественно, отказался. Место же Лауды занял мало известный Тони Парнелл. Интересно, удастся ли хоть ему направить команду на победные рельсы?

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!