Кубок Конструкторов.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    BAR Honda.

    Реклама:

     

    BAR Honda - Кубок Конструкторов

    БАР Хонда (BAR Honda).

    Информация о команде
    Название: БАР Хонда (BAR Honda)
    Страна: Великобритания
    Производитель шин: Мишлен

    Состав команды
    Антони Дэвидсон (Anthony Davidson)
    Дженсон Баттон (Jenson Button)
    Такума Сато (Takuma Sato)

    История команды
    Команда основана в 1998 году
    Дебют: Австралия 1999
    Участий в Гран При: 101
    Лучшее место в гонке: 2
    Лучшее место в Кубке конструкторов: 2

    2005 Lucky Strike BAR Honda
    2004 Lucky Strike BAR Honda 2 место
    2003 Lucky Strike BAR Honda 5 место
    2002 Lucky Strike BAR Honda 8 место
    2001 Lucky Strike BAR Honda 6 место
    2000 Lucky Strike Reynard BAR Honda 5 место
    1999 British American Racing

    Три года под руководством Крейга Поллока так и не принесли «БАРу» побед. Первый сезон Дейва Ричардса так же не задался. Однако не спешите посыпать головы пеплом: кто-кто, а Ричардс знает своё дело. В команду пришли новые люди, которым надо дать время сработаться. Будем считать, что полгода — достаточный срок. А значит, в сезоне-2003 «БАР» наконец-то должен проявить себя.

    Вряд ли многие из вас помнят времена побед «Тиррела». Во-первых, они были тридцать лет назад. Во-вторых, в СССР Формулы-1 не было. Когда же начались трансляции на Россию, «Тиррел» уже переместился в стан аутсайдеров, где и находился до 1998-ого года. В начале того сезона Кен Тиррел понял, что былого могущества команды не вернуть (а Джеки Стюарт завоевал для команды три титула ещё на рубеже 60-ых и 70-ых годов), и продал конюшню менеджеру Жака Вильнёва Крейгу Поллоку.

    Понятно, что у самого Поллока денег на покупку не хватило бы. Помогли ему табачные гиганты из «БАТ» (к тому времени «БАТ» уже спонсировал «Джордан», но согласился увеличить спонсорство), взамен получив право назвать новую команду по-своему. Табачники особо не думали и просто заменили «Табак» на «Гоночный». Так и получилась «Британо-американская гоночная команда».

    В 1998-ом году Поллок командой ещё не управлял — последний сезон доживал «Тиррел» под руководством Харви Постлтуэйта, заменившего ушедшего Кена Тиррела. Ну а Крейг тем временем набирал состав на сезон-99 и строил суперсовременную базу в английском городке Брэкли. База получилась отменная, да и люди пришли известные.

    Из «Уильямса» перебрался Жак Вильнёв — и это неудивительно: канадец, чемпион мира-97, в «Уильямсе» образца 98 года за победы бороться не смог, потому и ушёл с лёгким сердцем в команду своего менеджера. Вторым пилотом стал талантливый Риккардо Зонта, чемпион Формулы-3000 и тестер «Макларена». Мотор поставляла фирма «Супертек», которой руководил небезызвестный Флавио Бриаторе. Движок являлся продолжением мотора чемпионского «Рено»-97. А шасси строил Эдриан Рейнард, чьи машины, как известно, почти всегда выигрывают первые гонки в новом для себя классе.

    На на деле гладко ничего не получилось. Бриаторе, откровенно говоря, обманул целых три команды: «Уильямс», «Бенеттон» и «БАР». Никакой мощности мотор не дал, проигрывая как «Мерседесу» и «Феррари», так и «Мюгену» с «Фордом». Шасси традицию побеждать не повторило, да и пилоты ничего сверхъестественного не показали. И как результат — ноль очков в общем зачёте.

    Проблема была в надёжности — гонщики считанное число раз добирались до финиша, причём больше не везло Вильнёву. Не помог и Мика Сало, на несколько гонок заменивший травмированного Зонту. Больше всего внимания команда привлекала к себе до сезона: и как новичок, грозившийся потеснить «Феррари» с «Маклареном», и как команда, поссорившаяся с ФИА по поводу окраски. Поллок хотел покрасить машины в разные цвета, но федерация была резко против и всё-таки настояла на своём. В результате, в гонки машины уходили с разной окраской двух частей машины и хорошо заметной молнией посередине.

    Сезон-2000 стал лучше хотя бы потому, что хуже, чем в предыдущем году, быть не могло. «БАР» попал в пятёрку, уступив четвёртое место «Бенеттону» только потому, что в активе последнего было второе место Физикеллы в Бразилии. Пилоты «БАРа» на подиум так и не попали, но выступили ровно. Вильнёв несколько раз приехал четвёртым, немного очков принёс и Зонта.

    Почему «БАР» так резко поднялся? Потому что в Формулу-1 пришла «Хонда», сначала предполагавшая заявить свою команду, но всё-таки выбравшая роль моториста. Японцы предоставили свои разработки шасси и начали принимать участие в разработке машины. Да и сам мотор выглядел очень неплохо, учитывая, что это его первый сезон.

    В 2001-ом году команда заявила о готовности к борьбе за победы — если не в чемпионате, то в отдельной гонке. Для осуществления этой цели в команду на место Зонты был приглашен Оливье Панис, прекрасно показавший себя в тестах «Макларена».

    Но гонки охладили пыл команды. Прогресса команда добилась, но не такого большого, как хотелось. Вильнёв два раза попал на подиум, но обе удачи были связаны с проблемами других. Скажем, в Испании третье место досталось Жаку благодаря памятному сходу лидировавшего Хаккинена на последнем круге.

    Панис на подиум не попал, но ожидания руководства оправдал. Уже в середине года оба пилота продлили свои контракты. И правильно сделали: с приближением конца года результаты «БАРа» начали стремительно падать, глядишь, и разочаровалось бы руководство в своих починённых. В последних двух гонках пилоты квалифицировались в конце второй (!) десятки, каким-то чудом зарабатывая очки в гонках. Лицо команде сохранить удалось, а вот пятое место — нет.

    Результатом этого и стала отставка Крейга Поллока за день до презентации новой машины. Сам Крейг не горел желанием вновь становиться «всего лишь» менеджером Вильнёва, однако президиум был неумолим. Поллока сменил Дейв Ричардс, помимо руководства фирмой Prodrive имеющий на своём счету победы с раллийной командой «Субару» и средний сезон с «Бенеттоном».

    Опытный руководитель моментально принял меры по обеспечению команде будущего. Уже на презентации было объявлено о продлении контракта с «Хондой». Удалось удержать и собиравшегося то ли в «Рено», то ли в отпуск Жака Вильнёва.

    Провал новой машины не стал сюрпризом для Ричардса. Более того, даже из этого обстоятельства он извлёк выгоду, освободившись от малоперспективного сотрудничества с обанкротившимся «Рейнардом». Новым главным конструктором стал Джефф Уиллис, сыгравший немалую роль в возвращении на вершину «Уильямса».

    Среди изменений нельзя не отметить приход талантливого Баттона, который теперь принадлежит команде на ближайшие четыре года («Рено» брал его в аренду у «Уильямса»). Пара Вильнёв-Баттон выглядит довольно перспективной и при должном уровне организации дела вполне может принести успех «БАРу».

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!