История формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Кризис Больших Призов 1928-1933.

    Реклама:

     

    Кризис Больших Призов 1928-1933 - История формулы-1

    К началу 1928 года интерес автомобильных фирм к гонкам Grand Prix упал настолько, что AIACR была вынуждена ввести минимальные ограничения к машинам класса Большой Приз — их масса должна была находиться в пределах 550-750 кг. Наименьшая дистанция состязаний устанавливалась в 600 км. Таким образом, эта формула открывала путь на трассы Больших Призов не только «чистокровным» гоночным автомобилям прошлых лет, но и спортивным машинам. Проведение чемпионатов мира прекратилось.

    Единственными состязаниями 1928 года, проведенными в полном соответствии с требованиями формулы AIACR, был Большой Приз Европы, разыгранный в Монце. Эти соревнования вписали в историю автоспорта черную страницу — на 17-м кругу, напротив главных трибун несущийся со скоростью более 200 км в час Talbot итальянского гонщика Эмилио Матерасси внезапно потерял управление и, несколько раз перевернувшись, влетел в толпу зрителей. 28 зрителей и пилот погибли, еще 36 человек получили увечия.

    Это была самая тяжелая до 1955 года катастрофа, произошедшая на гоночных трассах. Победителем гонок стал Луи Широн на Bugatti 35C. Второй была Alfa-Romeo P2 образца 1924-25 г. г., ведомая попеременно Акилле Варци и Джузеппе Кампари.1928 год стал «звездным часом» Луи Широна — помимо европейского Grand Prix он и его Bugatti первенствовали в проводившихся по «свободной формуле» гонках на Большие Призы Рима, Марны (в Реймсе), Сан-Себастьяна и Испании. Grosser Preis von Deutschland был завоеван Рудольфом Караччиолой на спортивном Mercedes-Benz SSK.

    На 1929 год спортивная комиссия AIACR установила минимальную массу автомобилей Grand Prix равной 900-м кг и ограничила их габаритные размеры: ширину — 1000-ю мм, а высоту — 1250-ю мм. Кроме того, вновь было введено ограничение расхода топлива — 14 кг масла и бензина на 100 км дистанции. По этой формуле прошли всего две гонки — Большие Призы АКФ и Испании. И вновь в соревнованиях первенствовали машины Bugatti — в Ле-Мане первым финишировал капитан Уильям Гровер, выступавший под псевдонимом «W. Williams», а в Ласарте победил Луи Широн.

    Но, пожалуй, самым значительным событием 1929 года стало проведение 14 апреля первого Grand Prix de Monaco — гонок, ставших неотъемлемой частью мира Больших Призов. В первых соревнованиях по улицам столицы княжества приняли участники на машинах самых различных классов — начиная с «чистокровного» гоночного Bugatti-35 и кончая 1,7-тонным, компрессорным Mercedes-Benz SSK.

    Состязания закончились двойной победой команды Bugatti — «W. Williams» и Эдуардо Буриано закончили дистанцию на 1-м и 2-м местах. Однако, подлинным героем первого Grand Prix de Monaco стал Рудольф Караччиола на Mercedes. Лишь «прожорливость» его монстра и низкое качество покрышек, заставлявшие немца заезжать в боксы в два с лишним раза чаще, чем его соперники, лишили Рудольфа шансов на победу. В октябре 1929 года на нью-йоркской бирже разразилась паника, положившая начало «Великой депрессии».

    Тяжелый спад, поразивший экономику западных стран, естественно, усугубил кризис Больших Призов. AIACR еще на год продлила действие формулы Grand Prix, но лишь одни состязания 1930 года — европейский Большой Приз в Спа-Франкоршамп — прошли в соответствии с требованиями регламента CSI и закончились победой Луи Широна на Bugatti 35C.

    Этот сезон вновь стал годом побед французской фирмы Bugatti, модель «35» которой выпускалась в довольно больших (для машин класса Grand Prix) сериях и продавалась приват-гонщикам (то есть пилотам, стартовавшим на собственные средства). Автомобили «Кудесника из Мольсхайма» Этторе Бугатти первенствовали в Больших Призах Монако (Рене Дрейфус), АКФ (Филип Этанселин) и Чехо-Словакии (дуэт Лайнинген — фон-Морген). Первых побед на трассах Grand Prix добились машины Maserati — Акилле Варци был первым в Gran Premio di Monza и Gran Premio de Espana.

    В конце 1930 года, стремясь поднять престиж фашистского режима во всем мире, Бенито Муссолини начал оказывать финансовую помощь итальянским фирмам, принимающим участие в международных состязаниях. Благодаря этому итальянские Alfa-Romeo и Maserati оказались в более выгодном положении, чем их конкуренты, и это начало сказываться на результатах гонок уже в следующем году.

    В 1931 году, в условиях глубочайшего экономического кризиса, пытаясь собрать на стартах Grand Prix хотя бы минимальное количество участников, AIACR установила единственное ограничение на соревнования Большой Приз — их продолжительность должна была составлять 10 часов. Даже минимум требований регламента Grand Prix был соблюден лишь в трех соревнованиях — Gran Premio d’Italia, Grand Prix de l’ACF и Grand Prix de Belgique. Остальные Большие Призы разыгрывались по «свободной формуле».

    В Gran Premio d’Italia в Монце напряженнейшая борьба разгорелась между командами Bugatti и Alfa-Romeo. Французы выставили 2,3-литровую модификацию модели «35» — Bugatti-51, имевшую мощность 160 л. с. Пилоты миланской фирмы стартовали на новых машинах модели 8C Monza, оснащенных 2,34-литровой «восьмеркой» мощностью 165 л. с. В Италии Bugatti сошли на первой половине дистанции и победа досталась итальянской паре Тацио Нуволари — Джузеппе Кампари.

    Два других 10-часовых соревнования — Большой Приз АКФ и Большой Приз Бельгии — закончились успехом гонщиков на Bugatti — в Монлери победу одержали Луи Широн с Акилле Варци, прошедшие на 43 км больше, чем Кампари с Борцаккини на Alfa-Romeo (механики итальянской команды тратили значительно больше времени на заправку автомобилей, чем их французские коллеги, что и обусловило исход состязаний), а в Спа первыми были «W. Williams» с графом Каберто Конелли.

    Небезынтересная деталь — в Gran Premio d’Italia и в Grand Prix de Belgique 1931 года 5-е места занял выступавший на Mercedes-Benz SSK дуэт из русского гонщика Бориса Ивановского и немца Генри Штоффеля. Гонки на Большие Призы Монако и Чехо-Словакии, проводившиеся по «свободной формуле», завершились победой Луи Широна на Bugatti-51, в Германии же вновь отличился Караччиола на Mercedes-Benz SSKL.

    В 1931 году взамен чемпионатов мира среди автомобильных фирм AIACR начала проведение личных первенств Европы. Лучший европейский пилот определялся по результатам Больших Призов, перечень которых устанавливался спортивной комиссией Ассоциации. Система начисления гонщикам очков была довольно сложна:
    — одно очко — за первое место;
    — два очка — за второе место;
    — три очка — за третье место;
    — четыре очка — за четвертое и последующее места, а также за прохождение более 3/4 дистанции;
    — пять очков — за прохождение более половины дистанции;
    — шесть очков — за прохождение более четверти дистанции;
    — семь очков — за прохождение менее четверти дистанции;
    — восемь очков — за невыход на старт.

    Гонщик, получивший минимальное количество очков, становился обладателем звания чемпиона Европы. Первым чемпионом (1931 года) стал Акилле Варци, вице-чемпионом — Луи Широн (оба на Bugatti-51). Рудольф Караччиола на 300-сильном Mercedes-Benz SSKL завоевал «бронзу». На 1932 год AIACR сократила продолжительность гонок Grand Prix — теперь они должны были проводиться на время от 5 до 10 часов. И даже по такому мини-регламенту прошло всего два состязания — Большие Призы Италии и АКФ.

    В обоих победителем стал «летучий мантуец» Тацио Нуволари, выступавший на новейшей Alfa-Romeo P3 (или Monoposto Tipo B) с 8-цилиндровым, компрессорным мотором рабочим объемом 2,65 л и мощностью 200 л. с., сконструированной Витторио Яно. До этих «формульных» соревнований Нуволари на прошлогодней модели Monza выиграл Grand Prix de Monaco. Рудольф Караччиола, ставший членом команды Энцо Феррари (являвшегося с 1929 года руководителем гоночной команды, представлявшей на гоночных трассах фирму Alfa-Romeo), был первым в Большом Призе Германии.

    Сезон завершился в Чехо-Словакии победой Луи Широна на Bugatti-51. Этим успехом Широн был обязан многочисленным поломкам, которые преследовали итальянские машины. По результатам гонок 1932 года чемпионом Европы стал Тацио Нуволари, вице-чемпионом — Рудольф Караччиола (оба на Alfa-Romeo). Третье место досталось Луиджи Фаджиоли на 3-литровом Maserati.

    В 1933 году AIACR вновь уменьшила дистанцию гонок Большой Приз — теперь до 500 км. Кроме того, стремясь сдержать рост скоростей гоночных болидов, спортивная комиссия объявила о введении с 1934 года нового технического регламента, вошедшего в историю автоспорта под названием «весовой формулы». В связи с этим, Bugatti и Alfa-Romeo коренным образом не меняли своих прошлогодних моделей, довольствуясь лишь внесением в них мелких усовершенствований. Только Maserati подготовила к сезону новую машину серии 8CM — первый свой monoposto с 3-литровым, 220-сильным двигателем.

    Alfa-Romeo заявила о своем временном неучастии в автомобильных соревнованиях и передала Scuderia Ferrari сначала машины модели 8C Monza, а затем и модели P3. Оживление экономики западных стран, наметившееся в 1932 году, не могло не сказаться на автоспорте.

    В сезоне 1933 года уже 5 европейских соревнований класса Grand Prix — во Франции, Бельгии, Италии, Чехо-Словакии и Испании — проводились в соответствии с регламентом AIACR. Большие Призы АКФ и Бельгии достались гонщикам Maserati — в Монлери первым на финише был Джузеппе Кампари на машине модели 8C-3000 1932 года, а в Спа победу праздновал Тацио Нуволари на новом автомобиле серии 8CM. В остальных Grand Prix успех сопутствовал Scuderia Ferrari — Фаджиоли победил в Монце, а Луи Широн опередил всех на трассе Масарика под Брно и в Ласарте.

    В один день с состязаниями на Gran Premio d’Italia в Монце был разыгран Большой Приз Милана, который ознаменовался новой трагедией. На луже масла, вытекшем из лопнувшего трубопровода одной из машин, попали в занос и вылетели с трассы сначала три, а затем еще один автомобиль. При этом три пилота — Джузеппе Кампари, Баконин Барцоккини и Станислав Чайковски — погибли, четвертый — Кастельбарко — получил тяжелые ранения.

    Большой Приз Монако, проводившийся на более короткой, чем установленная AIACR, дистанции в 318 км, стал первым Grand Prix, на старте которого участники занимали места в соответствии со временем, показанным на тренировках. Правда, это нововведение не сразу прижилось на гоночных трассах — так, бельгийцы вплоть до начала проведения Grand Prix World Championship продолжали распределять места на старте по жребию. Победу в Монако одержал Акилле Варци на Bugatti-51.

    По итогам сезона чемпионом Европы вновь стал Тацио Нуволари (на Alfa-Romeo и Maserati). Во второй половине 20-х годов Большие Призы появились и на африканском континенте. В 1928 году началось проведение гонок на Большой Приз Туниса, бывшего тогда французской колонией, а еще через 5 лет второразрядные соревнования на Gran Premio di Trypolis, устраиваемые с 1925 года, но мало привлекавшие гонщиков первой величины, стараниями итальянского наместника в Ливии маршала Итало Бальбо превратились в состязания международного уровня, принять участие в которых стремились все ведущие команды Европы.

    В первом, обновленном после 3-летнего перерыва Большом Призе Триполи, разыгранном в 1933 году на скоростной трассе Меллаха, победил Акилле Варци на Alfa-Romeo. В период 1925-1933 гг. конструкция гоночного автомобиля постоянно совершенствовалась, но революционных нововведений (подобных нагнетателям) не появлялось. Типичный болид начала 30-х годов представлял собой одноместную машину рамной конструкции с открытыми колесами и узким кузовом. Компоновка основных агрегатов была классической — двигатель спереди, ведущие колеса сзади.

    Машина имела зависимую подвеску всех колес на продольных полуэллиптических рессорах, как правило — с фрикционными амортизаторами. Мотор обязательно снабжался нагнетателем (чаще всего типа Rootes) и его литровая мощность достигала порядка 100-115 л. с. С совершенствованием гоночных автомобилей их шансы постепенно уравнивались и для «броска вперед» требовались новые идеи.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!