Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Швеции.

    Реклама:

     

    Швеции - Гран При

    История трассы.

    Первые гонки на Большой Приз Швеции прошли для спортивных машин в 1955 году. Они проводились на 6,54-километровой трассе под городом Кристианстад и их победителем стал Хуан Фанхио на Mercedes-Benz 300SLR. В следующем году (а затем еще и в 1957 году) шведский Grand Prix являлся этапом мирового первенства среди спортивных автомобилей. В зачет чемпионатов мира для машин Формулы I Sveriges Grand Prix попал в 1973 году.

    Стремление руководства Автомобильного клуба Швеции организовать один из этапов первенства мира на своей территории объяснялось успехами на трассах Больших Призов шведского гонщика Рони Петерсона, который в 1972 году на автомобилях March стал серебряным призером, а в следующем сезоне, являясь членом команды Lotus, имел реальные шансы на завоевание чемпионского титула. Однако первый Sveriges Grand Prix, разыгранный на трассе Андерсторп, достался новозеландцу Дэнису Хальму на McLaren M23-Cosworth.

    Шведский этап Grand Prix World Championship проводился шесть раз (все — на кольце Андерсторп).
    После гибели в сентябре 1978 года на трассе в Монце Рони Петерсона и смерти от рака в октябре того же года другого шведского аса Гунара Нильсона интерес у местных болельщиков к состязаниям автомобилей Формулы I резко упал, и в следующем сезоне Sveriges Grand Prix исчез из числа зачетных соревнований мировых первенств.

    Трасса Швеции.

    Anderstorp (Scandinavian Raceway).
    Трасса, расположенная в 80 км южнее города Йонкоппинга, была спроектирована Свеном Асбергом и открыта для проведения гонок в 1968 году. Поначалу она именовалась Scandinavian Raceway, но затем это «англоязычное» название было заменено на шведское Anderstorp, полученное от близлежащего поселка. В плане кольцо представляло комбинацию трех довольно длинных прямых («старт — финиш», прямая между поворотами Opel и Hansen, а также так называемая англоязычными журналистами Flight Straight), соединенных «шпильками» Opel и Startkurvan, 90- и более градусными поворотами (вплоть до 180-градусной Karusell).

    Перед гонками 1978 года, стремясь сдержать рост скоростей на трассе, организаторы состязаний в повороте Norrakurvan устроили «крючок». Но появление в том же сезоне «автомобилей-крыльев» (Wing-car) конструкции Колина Чэпмена, а также «автомобиля-пылесоса» Brabham BT46B (с отсосом воздуха из-под днища машины специальным вентилятором) свело «на нет» все усилия устроителей гонок.
    В настоящее время трасса используется для проведения соревнований туристских и спортивных автомобилей.

    Длина круга:
    1973-1977 гг. — 4018 м;
    1978 год — 4031 м.
    Рекорд трассы:
    на круге длиной 4018 м — 1:26,146 = 167,910 км в час (Дэнис Хальм на McLaren M23-Cosworth, 1973 год);
    на круге длиной 4031 м — 1:24,836 = 171,055 км в час (Ники Лауда на Brabham BT46B-Alfa Romeo, 1978 год).
    Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (на круге длиной 4031 м), — 167,609 км в час (Ники Лауда на Brabham BT46B-Alfa Romeo, 1978 год).

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1973 — Денни Хьюм — Yardley Team McLaren
    1974 — Джоди Шектер — Elf Team Tyrrell
    1975 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1976 — Джоди Шектер — Elf Team Tyrrell
    1977 — Жак Лаффит — Ligier Gitanes
    1978 — Ники Лауда — Parmalat Racing Team

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!