Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    США.

    Реклама:

     

    США - Гран При

    История трассы.

    В Соединенных Штатах Формула-1 проводилась не однократно на разных трассах. В разное время, Гран При Формулы-1 принимали: Даллас, Лас-Вегас, Детройт, Уоткингс-Глен, Риверсайд, Лонг-Бич, Себринг и Феникс. Последний победителем Гран При США стал бразильский «волшебник» Айртон Сенна в 1991 году.

    И с тех пор, девять лет подряд, Гран При США не проводится в связи с тем, что малообеспеченные команды просто не могли себе позволить оплачивать транспортировку оборудования за океан. Но вот, наконец, этот вопрос решен и не просто решен в пользу какой-нибудь «известной» трассы, а в пользу гоночного трека Индианаполис. Эта трасса является самой престижной во всех американских гоночных чемпионатах. С ее славой может разве что сравниться Гран При Монако.

    Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище «кирпичница» трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов.

    400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап «Инди-500» условно входил в чемпионат мира «Формулы-1», но в нем, как правило, принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают.

    10 мая 1999 года представители «Indianapolis Motor Speedway» и администрации «Формулы-1» официально объявили, что «Гран-при США» пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса — 230000. На покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения — 177 километров.

    Трассы США.

    1. Детройт.

    Расположение: Центр Детройта
    Длина трассы: 4023 м.
    Количество кругов: 63
    Общая протяженность: 253.472 км.
    Первый Гран-При: 1982
    Последний Гран-При: 1988
    Гран-При: 7
    Количество лет: 1982-1988
    Адрес: Трасса более не используется

    2. Indianapolis.
    В настоящее время эта трасса является старейшим в мире действующим автодромом. Indianapolis Motor Speedway был построен в 1909 году по проекту Карла Фишера в столице штата Индиана как американский ответ на появившийся двумя годами ранее английский автодром Бруклендс. Indy был задуман его создателями не как простой «овал», которых было в избытке в Новом Свете.
    Это был настоящий авто- и авиаспортивный комплекс — такой же, как и Бруклендс.

    Помимо основного кольца, которое используется и по сей день для 500-мильных соревнований, внутри его была проложена целая сеть дорог, позволявшая в различных комбинациях получать трассы типа Grand Prix разной протяженности. Также внутри кольца располагались бесчисленные коновязи для лошадей, на которых пребывали зрители. В дальнейшем взамен дорог и площадок для «парковки» коней было создано поле для гольфа, на котором проводились состязания профессионалов.

    Вне кольца располагались взлетно-посадочные полосы для самолетов, а также громадная компрессорная установка для наполнения горячим воздухом воздушных шаров, гонки которых в начале века были более популярны, чем автомобильные соревнования. Первые автогонки, проведенные на основном кольце, имевшем длину 2,5 мили (4023 м), вызвали интерес у зрителей, но затем популярность Indianapolis Motor Speedway стала неуклонно падать и, чтобы спастись от банкротства, владельцы трассы решили организовать сверхграндиозные соревнования.

    Поначалу разговор шел либо о 24-часовых гонках, либо о состязаниях на дистанции 1000 миль. Однако после анализа обоих проектов было решено остановиться на более умеренной дистанции — 500 миль. Популярность «500-тки» превзошла все ожидания — в лучшие свои годы эти соревнования собирали до 400 тысяч зрителей. Громадные призы (сумма, получаемая победителем, превосходила годовой заработок ведущего пилота Формулы I) привлекали ежегодно в Индианаполис до 90 гонщиков. Для отбора счастливчиков, которым предстояло помериться силами в гонках, устраивались отборочные заезды.

    В 1950 году путем сложных расчетов было определено максимальное количество пилотов, которые могли стартовать одновременно,- 33 (одна машина на каждые 400 футов длины круга). С самого начала проведения 500-мильных состязаний был установлен особый порядок начала гонок. Соревнованиям, как правило, предшествовал проход по трассе оркестра. За это время на стартовой прямой выстраивались автомобили участников с незаведенными двигателями. По команде: «Джентльмены, заводите ваши моторы !» включались двигатели, и автомобили вслед заPace-car’ом устремлялись на прогревочный круг. Старт гонки давался с хода, после того как Pace-car уходил с трассы. Такая система старта стала типичной для всех практически автомобильных кольцевых гонок, проводившихся в Соединенных Штатах.

    В плане кольцо в Индианаполисе состоит из двух длинных (стартовая прямая и Back Stretch) и двух коротких (северной и южной) прямых, соединенных виражами с уклоном в 9 градусов. Машины участников двигаются по трассе в плане против часовой стрелки (то есть им приходится проходить только левые повороты), что к середине 50-х годов и обусловило главную особенность конструкции Indycars — смещенный в левую сторону относительно продольной оси автомобиля кузов (первым такую конструкцию имел Ferrari, стартовавший в Индианаполисе в 1952 году). Покрытие трассы, выполненное в 1909 году из трех миллионов кирпичей, в 1961 году было заменено асфальтовым. Индианаполис зарекомендовал себя как весьма быстроходная трасса — рекорд трассы, установленный в 1990 году Майклом Андретти (Lola T90/00-Ford), равняется в настоящее время 39,218 сек. (=369,25 км в час).

    Длина круга — 4023 м.
    Рекорд трассы (для гонок чемпионата мира) — 1:01,395 = 235,17 км в час (Джим Ратманн на Watson-Offenhauser, 1960 год).
    Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, входивших в зачет чемпионатов мира — 223,32 км в час (Джим Ратманн на Watson-Offenhauser, 1960 год).

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1950 — Джонни Парсонс — Wynn’s Friction Proofing
    1951 — Ли Уоллард — Belanger
    1952 — Трой Ратман — J. C. Agajanian
    1953 — Билл Вукович — Fuel Injection/Howard Keck
    1954 — Билл Вукович — Fuel Injection/Howard Keck
    1955 — Боб Свейкерт — John Zink
    1956 — Пэт Флаэрти — John Zink
    1957 — Сэм Хэнкс — Belond Exhaust/George Salih
    1958 — Джимми Брайан — Belond AP/George Salih
    1959 — Роджер Уорд — Leader Card 500 Roadster
    1959 — Брюс МакЛарен — Cooper Car Co
    1960 — Джим Ратманн — Ken-Paul
    1960 — Стирлинг Мосс — RRC Walker Racing Team
    1961 — Иннес Айрленд — Team Lotus
    1962 — Джим Кларк — Team Lotus
    1963 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
    1964 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
    1965 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
    1966 — Джим Кларк — Team Lotus
    1967 — Джим Кларк — Team Lotus
    1968 — Джеки Стюарт — Matra International
    1969 — Йохен Риндт — Gold Leaf Team Lotus
    1970 — Эмерсон Фиттипальди — Gold Leaf Team Lotus
    1971 — Франсуа Сэвер — Elf Team Tyrrell
    1972 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
    1973 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
    1974 — Карлос Рейтеманн — Motor Racing Developments
    1975 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1982 — Джон Уотсон — Marlboro McLaren International
    1983 — Микеле Альборето — Benetton Tyrrell Team
    1984 — Нельсон Пике — MRD International
    1984 — Кеке Росберг — Williams Grand Prix Engineering
    1985 — Кеке Росберг — Canon Williams Honda Team
    1986 — Айртон Сенна — John Player Special Team Lotus
    1987 — Айртон Сенна — Camel Team Lotus Honda
    1988 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1989 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
    1990 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1991 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    2000 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2001 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    2002 — Рубенс Баррикелло — Scuderia Ferrari Marlboro
    2003 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2005 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!