Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Марокко.

    Реклама:

     

    Марокко - Гран При

    История трассы.

    Первый Большой Приз (французского) Марокко прошел еще в 1925 году. Он проводился для туристских автомобилей на трассе, проложенной по улицам Касабланки, и его победителем стал француз де Вожелас на Delage. В последующие три года Grand Prix du Maroc организовывался также для туристских машин и лишь в 1930 году он был разыгран (с гандикапом) для спортивных автомобилей (победитель — Бенита на Amilcar).

    Но все эти соревнования оставались внутренней «разборкой» преимущественно французских гонщиков и фирм. В 1934 году была сделана попытка собрать на розыгрыш марокканского Большого Приза элиту мирового автоспорта — на трассе Анфа прошли гонки машин класса Grand Prix (как мы знаем, этот класс был до войны аналогом современной Формулы I).

    Состязания закончились победой Луи Широна на Alfa-Romeo Tipo B (P3). Но ведущие европейские команды прохладно отнеслись к идее организации на африканском континенте еще одного Grand Prix (напомним, что к этому времени уже проводились соревнования на Большой Приз Триполи) — затраты на переезд команды к месту гонок были весьма солидны, а моральная прибыль от победы в этих состязаниях не шла ни в какое сравнение с успехом в любом европейском Большом Призе.

    На 20 с лишним лет Grand Prix du Maroc исчез из перечня мировых автомобильных соревнований.
    В 1957 году под покровительством султана Мохамеда V Королевский клуб Марокко возродил гонки на свой Большой Приз. Соревнования 1957 года проводились для машин Формулы I, но не учитывались в зачете чемпионата мира. Их победителем стал Жан Бера на Maserati 250F.

    В следующем году марокканский Grand Prix вошел в зачет мирового первенства и именно в нем решалась судьба чемпионского звания 1958 года. Однако состязания были омрачены гибелью английского гонщика Стюарта Льюиса-Эванса и, хотя гонки в Марокко были включены FIA в зачет чемпионата 1959 года, руководители Королевского автоклуба решили прекратить проведение соревнований на Большой Приз в своей стране.

    Трасса Марокко.

    1. Ain-Diab.
    Трасса Аин-Диаб, получившая имя по названию одного из пригородов Касабланки, была создана всего за 6 недель на основе дорог общего пользования, расположенных на берегу Атлантического океана. Высокий темп работ объяснялся вниманием, которое оказывал строительству султан Марокко.
    Мохамед V рассчитывал, что Grand Prix du Maroc займет место какого-либо европейского Большого Приза, число которых в 1957 году резко сократилось в результате энергетического кризиса, спровоцированного в октябре 1956 года Суэцкой авантюрой со стороны Англии и Франции. Но его надеждам не суждено было сбыться — уже в следующем году Европа решила топливную проблему, и число этапов мирового первенства подпрыгнуло сразу до 11.

    Кроме того, смерть Льюиса-Эванс, наступившая вследствие ожогов, полученных английским гонщиком в аварии на марокканском этапе чемпионата мира 1958 года, сильно подпортила репутацию, как трассы, так и самих состязаний на трассе под Касабланкой, и руководство Автомобильного клуба Марокко решило больше не проводить розыгрыша своего Большого Приза.

    Кольцо Аин-Диаб — скоростное, состоящее в плане из длинных прямых и плавных поворотов.
    На нем, как уже упоминалось выше, решилась судьба чемпионского звания 1958 года — финишировав вторым, Майкл Хоуторн в общем зачете опередил на одно очко Стирлинга Мосса, ставшего обладателем первого (и единственного) Grand Prix du Maroc, являвшегося этапом мирового первенства.

    Длина круга — 7618 м
    Рекорд трассы — 2:22,500 = 192,455 км в час (Стирлинг Мосс на Vanwall VW05, 1958 год).
    Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 187,43 км в час (Стирлинг Мосс на Vanwall VW05, 1958 год).

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1958 — Стирлинг Мосс — Vandervell Products Ltd

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!