Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Канады.

    Реклама:

     

    Канады - Гран При

    История Гран При.

    Первые соревнования на Большой Приз Канады были проведены в 1961 году на трассе Моспорт-Парк неподалеку от Торонто. Его победителем стал канадец Пит Райан на Lotus-Climax. В зачет чемпионата мира Формулы-1 гонки на Большой приз Канады вошли в 1967 году. Победу тогда одержал австралиец Джек Брэбхэм на Brabham-Repco. С тех пор канадский Гран При регулярно (кроме 1975 и 1987 годов) входит в календарь Формулы-1. В основном гонки проходят на автодроме имени Жиля Вильнева, но также 8 раз проводились в Монспорт-Парке и 2 раза на автодроме Мон-Тремблан.

    Трассы Канады.

    1. Mont-Tremblant (St. Jovite Course).
    Трасса расположена в 145 км севернее Монреаля, среди лесистых холмов на берегу реки Святого Лаврентия. Для автомобильных состязаний она была открыта в 1964 году и тремя годами позже на ней прошли два этапа Национального первенства Автомобильного клуба Соединенных Штатов. Победителем обеих гонок стал Марио Андретти на Hawk-Ford. В 1968 году (а затем еще раз, в 1970 году) кольцо становилось местом проведения соревнований чемпионатов мира для автомобилей Формулы  I.

    Однако большая удаленность трассы от крупных городов привела к тому, что канадский Grand Prix переместился на другие автодромы. Мон-Тремблан было технически сложным кольцом — средние скорости здесь ненамного превышали отметку в 160 км в час. Этому способствовали как большое количество поворотов, так и солидные перепады высот (самая высокая точка трассы — 180-градусный поворот Namerow Corner, откуда гонщики как с горки спускались к линии «старт-финиш»).

    Длина круга — 4265 м
    Рекорд трассы — 1:32,200 = 166,520 км в час (Джанклаудио Регаццони на Ferrari 312B, 1970 год).
    Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 162,98 км в час (Жак Иккс на Ferrari 312B, 1970 год).

    2. Montreal (Gilles Villeneuve Course).
    Трасса, открытая для соревнований в 1978 году, находится почти в центре Монреаля на искусственном острове Ile Notre Dame, созданном в одной из проток реки Святого Лаврентия. Кольцо проложено в парковой зоне, в которой проводилась всемирная выставка Expo-67. Благодаря этому автодром сразу получил прекрасное транспортное сообщение с центром города — метро и пешеходный, 300-метровый мост Жака Картье.

    Уже в 1978 году на трассе был проведен этап чемпионата мира, и к великому восторгу местных болельщиков победу в нем одержал уроженец провинции Квебек Жиль Вильнев на Ferrari 312 T3.
    С тех пор монреальское кольцо стало постоянным местом проведения розыгрыша канадского Большого Приза. После гибели в 1982 году кумира канадских любителей автоспорта Жиля Вильнева трассе было присвоено его имя.

    Трасса представляет собой чередование довольно длинных прямых с тринадцатью поворотами различной сложности, но, тем не менее, средние скорости прохождения дистанции превысили к настоящему времени 190-километровую отметку. За время участия кольца в мировых первенствах конфигурация (а вместе с ней и длина) неоднократно менялась — была перепрофилирована «шпилька» перед боксами (Pits-Hairpin, или, точнее говоря, — Epringle des Stands), появились «крючки», изменился поворот Virage du Casino.

    Длина круга:
    1978 год — 4500 м
    1979-1986 гг. — 4410 м
    1988-1990 гг. — 4390 м
    1991-1993 гг. — 4430 м
    1994 год — 4450 м
    1995 год — 4430 м
    1996-1999 гг. — 4421 м

    Рекорд трассы (длиной 4421 м) — 1:19,379 = 200,499 км в час (Михаэль Шумахер на Ferrari F300, 1998 год).
    Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (на трассе длиной 4421 м), — 190,54 км в час (Дэймон Хилл на Williams FW18-Renault, 1996 год).

    3. Mosport-Park.
    Трасса расположена в 100 км северо-восточнее Торонто, среди лесов на берегу озера Онтарио и была пущена «в действие» в 1961 году. До 1966 года на ней проводились 200-мильные гонки Player’s 200 для спортивных автомобилей. Затем в 1966-1986 гг. кольцо принимало этапы Канадско-Американского Кубка (Can-Am Cup), а также этапы USAC National Championship и чемпионатов мира спортивных машин. В 1967-1977 гг.

    Моспорт-парк 8 раз становился местом проведения спектакля «цирка на колесах Формулы I».
    В плане трасса имеет 12 поворотов разной сложности и довольна быстроходна. Так, рекорд кольца, установленный в 1985 году Гансом Штуком — младшим на спорт-прототипе Porsche 962, составляет 126,871 мили в час (=204,14 км в час). В 1977 году трасса была признана опасной для проведения состязаний болидов Формулы I и исключена из календаря мировых первенств.

    Длина круга — 3957 м
    Рекорд трассы (для машин Формулы I) — 1:13,299 = 194,362 км в час (Марио Андретти на Lotus 78 — Cosworth, 1977 год).
    Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (для гонок автомобилей Формулы I), — 189,95 км в час (Джоди Шектер на Wolf WR01 — Cosworth, 1977 год).

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1967 — Джек Брэбэм — Brabham Racing Organisation
    1968 — Денни Хьюм — Bruce McLaren Motor Racing
    1969 — Жаки Икс — Motor Racing Developments
    1970 — Жаки Икс — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1971 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
    1972 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
    1973 — Питер Ревсон — Yardley Team McLaren
    1974 — Эмерсон Фиттипальди — Marlboro Team Texaco
    1976 — Джеймс Хант — Marlboro Team McLaren
    1977 — Джоди Шектер — Walter Wolf Racing
    1978 — Жиль Вильнёв — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1979 — Алан Джонс — Albilad-Saudia Racing Team
    1980 — Алан Джонс — Albilad-Williams Racing Team
    1981 — Жак Лаффит — Equipe Talbot Gitanes
    1982 — Нельсон Пике — Parmalat Racing Team
    1983 — Рене Арну — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1984 — Нельсон Пике — MRD International
    1985 — Микеле Альборето — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1986 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
    1988 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1989 — Тьери Бутсен — Canon Williams Team
    1990 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1991 — Нельсон Пике — Camel Benetton Ford
    1992 — Герхард Бергер — Honda Marlboro McLaren
    1993 — Ален Прост — Canon Williams Team
    1994 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Ford
    1995 — Жан Алези — Scuderia Ferrari SpA
    1996 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
    1997 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    1998 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    1999 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    2000 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2001 — Ральф Шумахер — BMW WilliamsF1 Team
    2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2003 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2005 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!