Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Южной Африки.

    Реклама:

     

    Южной Африки - Гран При

    История трассы.

    Первые гонки на Большой Приз Южной Африки прошли в 1934 году под городом Ист-Лондон и закончились победой англичанина Уитни Страйта на Maserati BCM. Выход Южноафриканского Союза из Британского содружества наций и провозглашение Южноафриканской республики способствовало созданию собственного независимого Гран-При ЮАР. В 1962 году гонки на Большой Приз Южной Африки вошли в календарь первенства Формулы-1.

    Именно в ЮАР решилась судьба чемпионского титула-1962. После схода с дистанции из-за поломки двигателя Джима Кларка почетное звание досталось Грэму Хиллу на BRM. К середине 80-х годов усилившееся движение мирового содружества против политики апартеида в ЮАР вынудило FIA исключить South African Grand Prix из календаря мировых первенств. Лишь после отмены президентом де Клерком закона апартеида в 1992 году произошло возвращение Гран-При ЮАР в Формулу-1 (до 1998 года). Из 24 проведенных Больших Призов 3 проходили в Ист-Лондоне и 21 на трассе Киалами.

    В 1960-1961 гг. состоялось возрождение гонок на Большой Приз Южной Африки. Этому в немалой степени способствовал выход Южноафриканского Союза из Британского содружества наций и провозглашение Южноафриканской Республики. В стремлении подчеркнуть свою полную независимость от бывшей метрополии Автомобильный клуб ЮАР решил организовать на своей территории собственный этап чемпионата мира. Первые послевоенные Большие Призы Южной Африки (два — в 1960 и один — в 1961 гг.) проходили для машин «свободной формулы» и пока не входили в зачет мировых первенств.

    В 1962 году гонки в Южной Африке стали зачетными состязаниями чемпионата мира. Именно в них решилась судьба чемпионского титула этого сезона — после схода с дистанции из-за поломки двигателя Джима Кларка почетное звание досталось Грэму Хиллу на BRM. К середине 80-х годов усилившееся движение мирового содружества против политики апартеида в ЮАР вынудило FIA и FOCA исключить South African Grand Prix из календаря мировых первенств.

    Лишь после отмены президентом де Клерком закона апартеида южноафриканский этап вновь появился в числе зачетных соревнований чемпионатов мира 1992 и 1993 гг. Из 23 Больших Призов Южной Африки, проведенных к настоящему времени в ранге этапа мирового первенства, три прошли на трассе в Эст-Лондоне и 20 — на трассе Кялами.

    Трассы Южной Африки.

    1. East-London.
    Трасса в Ист-Лондоне на побережье Индийского Океана устроена на дорогах общего пользования в 1934 году. Трасса представляла в плане треугольник и имела 9 поворотов. Средние скорости участников не превышали на кольце 175 км/ч.

    Длина трассы: 3920 метров
    Рекорд трассы: 1.27,600 — J. Clark (1965, Lotus-Climax)

    2. Kyalami.
    Название этой трассы на языке народности Сесото означает «мой дом». Она находится примерно посередине между Преторией и Йохонесбургом (30 км) на горном плато с высотой 1500 метров. Трасса открылась в 1961 году и с 1967 начала принимать этапы Формулы-1. Разреженный воздух и высокие температуры создавали немало трудностей при подготовке к соревнованиям и подвергали гонщиков сложнейшему испытанию.

    Победить 3 раза в Киаламе удалось лишь Нике Лауде (1976, 1977, 1984). Кольцо несколько раз реконструировалось: в 1968 году расширена проезжая часть, благодаря чему длина круга увеличилась на 10 метров. В 1987, в период простоя, состоялась капитальная модернизация.
    Несмотря на тяжелейшие условия для гонщиков и их машин, средние скорости превышали 215 км/ч.

    Длина трассы:
    4094 метра (1967);
    4104 метра (1968);
    4261 метр (1987).

    Рекорд трассы: 1.17,578 — N. Mansell (1992, Williams-Renault)

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1962 — Грэм Хилл — Owen Racing Organisation
    1963 — Джим Кларк — Team Lotus
    1965 — Джим Кларк — Team Lotus
    1967 — Педро Родригес — Cooper Car Co
    1968 — Джим Кларк — Team Lotus
    1969 — Джеки Стюарт — Matra International
    1970 — Джек Брэбэм — Motor Racing Developments
    1971 — Марио Андретти — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1972 — Денни Хьюм — Yardley Team McLaren
    1973 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
    1974 — Карлос Рейтеманн — Motor Racing Developments
    1975 — Джоди Шектер — Elf Team Tyrrell
    1976 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1977 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1978 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
    1979 — Жиль Вильнёв — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1980 — Рене Арну — Equipe Renault Elf
    1982 — Ален Прост — Equipe Renault Elf
    1983 — Рикардо Патрезе — Fila Sport
    1984 — Ники Лауда — Marlboro McLaren International
    1985 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
    1992 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
    1993 — Ален Прост — Canon Williams Team

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!