Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Японии.

    Реклама:

     

    Японии - Гран При

    История трассы.

    Бурное развитие автомобильной промышленности в Стране восходящего солнца, наступившее в шестидесятые годы, пробудило у японцев интерес к моторным видам спорта — сначала к мотоциклетным гонкам, а затем и к автомобильным. Первой из японских фирм, отправившихся на завоевание вершин Формулы I, стала Honda, появившаяся на сцене Больших Призов в 1964 году (модель RA 271).

    Через четыре года, одержав две победы на этапах мировых первенств, Honda ушла из автоспорта. Причиной тому была полная неспособность мощных, но тяжелых и тогда еще ненадежных японских машин конкурировать с английскими болидами. Поводом же послужила гибель во время гонок на Большой Приз Франции 1968 года пилота японской команды Жо Шлессера. В 1973 году начинается регулярное проведение открытого чемпионата Японии для автомобилей Формулы 2. Еще через три года трасса Фудзи под Иокогамой приняла заключительные состязания чемпионата мира 1976 года.

    Именно здесь, в соревнованиях, проходивших под проливным дождем, решился исход борьбы за высший в автоспорте титул — после схода с дистанции Ники Лауды чемпионом стал англичанин Джеймс Хант, занявший третье место и опередивший австрийца на одно очко. В следующем году Фудзи вновь принимала участников мирового первенства, но затем из-за финансовых затруднений наступил 10-летний перерыв. Лишь в 1987 году (уже на другой трассе — Сузука) возобновилось проведение японского этапа чемпионатов мира, и с этого времени гонки в Стране восходящего солнца стали непременным участником мировых первенств.

    Помимо соревнований на Большой Приз Японии в 1994-1995 гг. на трассе Tanaka International Aida прошли два розыгрыша тихоокеанского Grand Prix (см. раздел «Большой Приз Тихого океана»). Таким образом, к настоящему времени на японских автодромах было проведено 15 этапов чемпионатов мира, из них 11 — на Сузуке и по два — на Фудзи и Аиде.

    Трассы Японии.

    1. Fuji.
    Трасса расположена у священной для каждого японца горы Фудзияма и была построена в 1965 году. Трасса напоминает американский овал, подпорченный шпилькой у прямой старт-финиш.
    Американский характер трассы подтверждается высокими скоростями, достигающие в среднем 205-210 км/ч. Гонки 1977 года были отмечены тяжелой аварией в первом повороте. Ferrari Жиля Вильнева после столкновения с машиной Рони Петерссона вылетела с трассы в толпу зрителей и убила одного из комиссаров состязаний. После этого случая Фудзи была закрыта для соревнований автомобилей Формулы-1.

    Длина трассы: 4359 метров
    Рекорд трассы: 1.14,3 — J. Scheckter (1977, Wolf-Cosworth)

    2. Suzuka.
    Автодром расположен в 50 км северо-западнее Нагои. Построен в 1961 году в качестве испытательного полигона фирмы Honda. Со временем, территория, прилегающая к трассе стала развлекательным центром. Здесь можно найти парк аттракционов, поля для гольфа и других игр, музей фирмы Honda. Первые гонки мирового первенства прошли на трассе в 1987 году и с тех пор Сузука является монополистом в проведении этапов Гран-При Японии.

    В плане трасса представляет искаженную восьмерку и за поворотом Degner Curve дорога проходит под путепроводом, на котором расположен скоростной участок, называемый Crossing. Длинные скоростные участки даже при наличии шпилек, эсок и прочих поворотов позволяют машинам двигаться со средней скоростью 215-220 км/ч. В ходе гонки пилотам приходится испытывать значительные перегрузки, особенно в повороте S-Curve.

    Длина трассы:
    5859 метров (1987);
    5864 метра (1991);
    5807 метров (2002).

    Рекорд трассы: 1.31,317 — M. Schumacher (2002, Ferrari)

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1976 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
    1977 — Джеймс Хант — Marlboro Team McLaren
    1987 — Герхард Бергер — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1988 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1989 — Алессандро Наннини — Benetton Formula Ltd
    1990 — Нельсон Пике — Benetton Formula Ltd
    1991 — Герхард Бергер — Honda Marlboro McLaren
    1992 — Рикардо Патрезе — Canon Williams Team
    1993 — Айртон Сенна — Marlboro McLaren
    1994 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
    1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
    1996 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
    1997 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    1998 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    1999 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    2000 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2003 — Рубенс Баррикелло — Scuderia Ferrari Marlboro
    2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2005 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!