Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Испании.

    Реклама:

     

    Испании - Гран При

    История Гран При.

    Автогонки пришли на жаркую испанскую землю в 1908 году и проходили тогда на трассе «Baix Penedеs». Трек, длиной 27885 метров, включал в себя несколько участков пригородных дорог и не отличался от них ничем, кроме специальной разметки. Потом звание национального автодрома еще несколько раз переходило от одной трассы к другой, пока в 1947 году не был построен довольно простой, но очень быстрый автодром, принявший у себя этап «Формулы-1» — «Педраблес».

    Страна солнца, вина, корриды и фламенко приняла у себя первый этап в 1951 году. Первым победителем стал Хуан Мануэль Фанхио. Испанский этап кочевал по двум трассам — «Jarama» и «Montjuich» и в 1986 году пришел в «Jeres». Автодром был расположен довольно неудачно и из-за этого собирал весьма небольшую по тем временам аудиторию. Но и эта трасса была исключена из календаря после того, как в 1990 году во время предварительных заездов тяжело разбился Мартин Донелли. Впрочем трасса в Хересе была переделана и вернулась в чемпионат, время от времени принимая у себя «Гран-при Европы».

    Нынешний автодром «Каталония-Монтмело» был построен королевским автоклубом (в Испании почти все серьезные спортивные сооружения «Королевские») по проекту Луиса Переса Сала, в надежде вернуть «Формулу-1» на испанскую землю, и сдан в эксплуатацию в 1991 году. Автодром строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того, удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

    Трассы Испании.

    1. Jarama.
    Трасса расположена в 28 км севернее Мадрида, вступила в действие в 1967 году и стала принимать королевские гонки со следующего года, чередуясь с барселонским кольцом. Трасса имела сложную форму (средняя скорость победителя не выше 160 км/ч), повороты носили названия великих гонщиков и других трасс. В 1981 году здесь состоялась последняя гонка Формулы-1, закончившаяся победой Жиля Вильнева на турбо-Ferrari. Для дальнейших состязаний трасса была признана опасной из-за своей малой ширины. В конце 80-х, в связи с потерей своего мирового значения, трасса была перестроена под гольф-центр.

    Длина трассы: 3404 метра (1968); 3312 метров (1981).
    Рекорд трассы: 1.16,440 — G. Villeneuve (1979, Ferrari)

    2. Jeres.
    Трасса расположена в 10 км северо-западнее андалусского города Херес-де-ла-Фронтера. Открыта для состязаний в 1986 году и сразу стала местом проведения этапа мирового первенства. Кольцо технически сложное, но быстрое (средние скорости победителей 190 км/ч). После серьезной аварии, в которую попал в 1990 году американец Мартин Донелли, трасса была признана FISA опасной, и состязания на Grand Premio de Espana переместились в Барселону. К 1994 году трасса была реконструирована (появилась шикана Ayrton Senna) и на ней дважды провели Большой Приз Европы в 1994 и 1997 годах.

    Длина трассы: 4218 метров (1986); 4428 метров (1994).
    Рекорд трассы: 1.23,135 — H-H. Frentzen (1997, Williams-Renault)

    3. Montuich-park.
    Трасса расположена в центре Барселоны на территории общественного парка вблизи олимпийского стадиона. Вступила в действие в 1933 году, а первый розыгрыш Большого Приза Испании для гонок Формулы-1 прошел в 1969 году. После этого в Монтюихе еще 3 раза проводились состязания — в 1971, 1973 и 1975 годах. В 1975 году машина, ведомая Рольфом Штоммеленом, вылетела с дороги и убила 4 зрителей. Трагедия поставила точку на карьере трассы, которая была закрыта для всех автомобильных состязаний.

    Длина трассы: 3791 метр (1986); 4428 метров (1994).
    Рекорд трассы: 1.23,8 — R. Petersson (1973, Lotus-Cosworth)

    4. Pedralbes.
    Трасса находится в 7 км северо-западнее Барселоны. Открыта в 1946 году и в 1951 году первой из испанских трасс приняла этап чемпионата мира Формулы-1. Победу тогда праздновал Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa-Romeo 159. В дальнейшем лишь 1 раз (в 1954 году) Педралбес становился местом формулического спектакля.

    Длина трассы: 6316 метров.
    Рекорд трассы: 2.16,93 — J-M. Fangio (1951, Alfa-Romeo 159)

    5. Circuito de Catalunya et Montmelo.
    Построенный в 20 км севернее Барселоны, автодром вступил в действие в 1991 году. Сегодня Каталонское кольцо является одним из самых современных в мире. В 1991 году трасса приняла свой первый этап чемпионата мира Формулы-1, куда Гран-При Испании перебрался из злополучного Хереса.
    В 1995 проведено изменение лишь одного поворота — Nissan. Длина трассы: 4747 метров (1991); 4730 метров (1995).

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1951 — Хуан-Мануэль Фанхио — SA Alfa Romeo
    1954 — Майк Хоторн — Scuderia Ferrari
    1968 — Грэм Хилл — Gold Leaf Team Lotus
    1969 — Джеки Стюарт — Matra International
    1970 — Джеки Стюарт — Tyrrell Racing Organisation
    1971 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
    1972 — Эмерсон Фиттипальди — John Player Team Lotus
    1973 — Эмерсон Фиттипальди — John Player Team Lotus
    1974 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1975 — Йохен Масс — Marlboro Team Texaco
    1976 — Джеймс Хант — Marlboro Team McLaren
    1977 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
    1978 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
    1979 — Патрик Дэпайе — Ligier Gitanes
    1981 — Жиль Вильнёв — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1986 — Айртон Сенна — John Player Special Team Lotus
    1987 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
    1988 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
    1989 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1990 — Ален Прост — Scuderia Ferrari SpA
    1991 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
    1992 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
    1993 — Ален Прост — Canon Williams Team
    1994 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
    1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
    1996 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari SpA
    1997 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
    1998 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    1999 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    2000 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2003 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2005 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!