Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Франции.

    Реклама:

     

    Франции - Гран При

    История трассы.

    Трасса была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции и поначалу использовалась как полигон для тестов и клубных чемпионатов гоночной школы братьев Найт. Однако президент Франсуа Митерран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и местные инвестиции, трасса была реконструирована, превратившись в один из самых современных автодромов.

    Одного только Француа не учел — европейского зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось весьма трудно завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов, уголок Франции и можно сказать, что по сравнению с другими «Гран-при» этап не слишком популярен. Автодром получился по современным меркам довольно медленным, но интересным и достаточно безопасным. Очень ровное дорожное полотно позволяет использовать максимально жесткую подвеску.

    Трасса требует высокой прижимной силы, хотя оптимальные настройки подобрать очень непросто из-за постоянно меняющейся температуры покрытия. Сцепление с трассой не слишком хорошее. Износ шин средний. Обгон возможен только в одном месте — на сильном торможении перед шпилькой Аделаида, но переменчивая погода иногда устраивает сюрпризы в виде дождя, предоставляя пилотам массу возможностей для обгона. Обычно команды, с редким исключением, используют тактику двух пит-стопов, большое значение имеет квалификация. В целом «Гран-при Франции» обычно представляет собой гонку, не богатую на обгоны.

    Трассы Франции.

    1. Трасса Bugatti au Mans.
    Кольцо для проведения гонок Формулы-1 было создано в 1965 году, в ней использована часть основной трассы Ле-Мана. Остальная часть была проложена по автостоянке. Трасса, названная в честь Эттори Бугатти, принимала гонки Формулы-1 лишь раз — в 1967 году. Bugatti au Mans сочетает длинные прямые и пологие кривые участки со шпильками. Это не позволяло победителю показывать среднюю скорость выше 170 км/ч. Этапы чемпионата мира проводились в Клермон-Ферране 4 раза (1965, 1969, 1970, 1972).

    Длина трассы: 4422 метра.
    Рекорд трассы: 1.36,7 — G. Hill (1967, Lotus-Cosworth)

    2. Трасса Clermont-Ferrand.
    Трасса построена в 1958 году вблизи империи братьев Мишлен города Клермон-Ферран. Гоночное кольцо размещалось вокруг одной из горных вершин Центрального Французского массива в области Овернь, что обусловило сложные план и профиль трассы — крутые спуски и подъемы, 51 поворот и единственная прямая длиной 900 метров.
    Длина трассы: 8055 метров.
    Рекорд трассы: 2.53,9 — K. Emon (1972, Marta-Simca)

    3. Трасса Dijon — Prenois.
    Трасса расположена в 15 км северо-западнее Дижона. Первый этап Формулы-1 она приняла в 1974 году. В 1976 году появилась петля Parabolique, благодаря чему круг увеличился на полкилометра. Реконструкция 1983 года увеличила длину кольца еще на 100 метров. Розыгрыш Гран-при Франции проходил в Дижоне 5 раз: 1974, 1977, 1979, 1981, 1984. На этом кольце первую победу одержал автомобиль, оснащенный турбонаддувом (Жан-Пьер Жабуйе, 1979, Renault). Этому способствовал и скоростной характер трассы — в среднем 215 км/ч.
    Длина трассы: 3289 метров (1974); 3800 метров (1977); 1887 метров (1983).
    Рекорд трассы: 1.05,257 — A. Prost (1984, McLaren-Porsche)

    4. Трасса Paul Ricard (Le Castellet).
    Трасса построена вблизи поселка Ле Кастелле в 34 км восточнее Марселя в 1970 году. Строительство финансировал крупнейший французский производитель напитков Поль Рикар, в честь чего трасса и названа его именем. Кольцо было очень скоростным (средняя скорость победителя — 210 км/ч), с 2-километровой прямой Mistral. После гибели на ней в 1986 году во время тестов итальянца Элио де Анжелиса трасса была укорочена почти в 2 раза путем перемычки. За период с 1971 по 1990 год трасса 14 раз принимала королевские гонки. Но затем, под давлением правительства, была отлучена от проведения соревнований в пользу Маньи-Кура.
    Длина трассы: 5810 метров (1971); 3813 метров (1986).
    Рекорд трассы: 1.08,012 — N. Mansell (1990, Ferrari)

    5. Трасса Reims.
    Расположенная в 7 км западнее Реймса, трасса была первым кольцом Франции на котором прошли гонки Формулы-1. Создана она была в 1925 году и представляла в плане треугольник. Простая конфигурация делала трэк соревнованием моторов, а не водителей, т. к. средняя скорость победителя приближалась к 230 км/ч. Трасса изменялась в 1953 и 1954 годах, что привело к увеличению ее протяженности. До 1966 года на трассе Реймс 11 раз проходили этапы мирового первенства.
    Длина трассы: 7816 метров (1950); 8347 метров (1953); 8302 метра (1954).
    Рекорд трассы: 2.11,300 — L. Bandini (1966, Ferrari)

    6. Трасса Rouen-les-Essarts.
    Трасса расположена в лесистой долине в 12 км юго-западнее Руана. Очень медленное кольцо по праву считалось одной из самых красивых и живописных европейских трасс. В результате модернизации 1954 года увеличилась средняя скорость — с 135 до 175 км/ч. После гибели в 1968 году на этой трассе французского гонщика Жо Шлессера (Honda), кольцо было признано опасным для проведения состязаний болидов Формулы-1. Всего же на трассе Rouen-les-Essarts Гпан-При Франции проводилось 5 раз.
    Длина трассы: 5100 метров (1950); 6542 метра (1955).
    Рекорд трассы: 2.11,4 — J. Brabham (1964, Brabham-Climax)

    7. Трасса Magny-Cours.
    Трасса Маньи-Кур построена в 12 км южнее Невера в 1961 году и поначалу носила название знаменитого французского гонщика Жана Бера. Этапом мирового первенства эта трасса стала лишь в 1989 году. Сегодня она является одной из лучших в мире. Начиная с 1991 года Маньи-Кур стал единственным местом проведения Гран-При Франции. В плане трэк состоит из двух длинных прямых участков, соединенных крутыми поворотами, из которых два — Adelaida и 180° — настоящие шпильки. Трасса относится к разряду среднескоростных — средняя скорость победителя 200км/ч. Единственным недостатком кольца является наличие для подъезда к ней только одной дороги.
    Длина трассы: 4271 метр (1991); 4250 метров (1992); 4411 метров (2002).

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1950 — Хуан-Мануэль Фанхио — SA Alfa Romeo
    1951 — Луиджи Фаджиоли — SA Alfa Romeo
    1951 — Хуан-Мануэль Фанхио — SA Alfa Romeo
    1952 — Альберто Аскари — Scuderia Ferrari
    1953 — Майк Хоторн — Scuderia Ferrari
    1954 — Хуан-Мануэль Фанхио — Daimler Benz AG
    1956 — Питер Коллинз — Scuderia Ferrari
    1957 — Хуан-Мануэль Фанхио — Officine Alfieri Maserati
    1958 — Майк Хоторн — Scuderia Ferrari
    1959 — Тони Брукс — Scuderia Ferrari
    1960 — Джек Брэбэм — Cooper Car Co
    1961 — Джанкарло Багетти — FISA
    1962 — Дэн Герни — Porsche System Engineering
    1963 — Джим Кларк — Team Lotus
    1964 — Дэн Герни — Brabham Racing Organisation
    1965 — Джим Кларк — Team Lotus
    1966 — Джек Брэбэм — Brabham Racing Organisation
    1967 — Джек Брэбэм — Brabham Racing Organisation
    1968 — Жаки Икс — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1969 — Джеки Стюарт — Matra International
    1970 — Йохен Риндт — Gold Leaf Team Lotus
    1971 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
    1972 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
    1973 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
    1974 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
    1975 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1976 — Джеймс Хант — Marlboro Team McLaren
    1977 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
    1978 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
    1979 — Жан-Пьер Жабуи — Equipe Renault Elf
    1980 — Алан Джонс — Albilad-Williams Racing Team
    1981 — Ален Прост — Equipe Renault Elf
    1982 — Рене Арну — Equipe Renault Elf
    1983 — Ален Прост — Equipe Renault Elf
    1984 — Ники Лауда — Marlboro McLaren International
    1985 — Нельсон Пике — Motor Racing Developments
    1986 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
    1987 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
    1988 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
    1989 — Ален Прост — Honda Marlboro McLaren
    1990 — Ален Прост — Scuderia Ferrari SpA
    1991 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
    1992 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Team
    1993 — Ален Прост — Canon Williams Team
    1994 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Ford
    1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
    1996 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
    1997 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    1998 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    1999 — Хайнц-Харальд Френтцен — Benson & Hedges Jordan
    2000 — Дэвид Култард- West McLaren Mercedes
    2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2003 — Ральф Шумахер — BMW WilliamsF1 Team
    2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2005 — Фернандо Алонсо — Mild Seven Renault F1 Team

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!