Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Европы.

    Реклама:

     

    Европы - Гран При

    История Гран При.

    В начале 1923 года Международная ассоциация признанных автоклубов приняла решение давать одной из гонок Grand Prix в сезоне название Большого Приза Европы. Первый Grand Prix d’Europe был проведен Автомобильным клубом Италии 9 сентября 1923 года совместно c Gran Premio d’Italia. Обладателем первого Большого Приза Европы (а вместе с ним — и Италии) стал Карло Саламано на FIAT-805. В зачет чемпионатов мира Grand Prix d’Europe входил совместно с соревнованиями на Большие Призы:

    Англии — в 1950, 1957 и 1964 гг.;
    Бельгии — в 1952, 1958, 1965 и 1973 гг.;
    Германии — в 1954 и 1961 гг.;
    Голландии — в 1962 году;
    Монте-Карло — в 1955 и 1963 гг.;
    Италии — в 1956 году;
    Автомобильного клуба Франции — в 1959 и 1966 гг.

    С 1983 года соревнования на Большой Приз Европы стали проводиться как самостоятельные состязания. Они проходили на трассах:

    Брэндс-Хэтч (Англия) — в 1983 и 1985 гг.;
    Донингтон (Англия) — в 1993 году;
    Нюрбургринг (ФРГ) — в 1984, 1995, 1996, 1999, 2000-2005 гг.;
    Херес (Испания) — в 1994 и 1997 гг.

    Трасса Нюрбургринг построена в центре горного лесного массива Эйфель, в Германии, в 80 километрах от Бонна и открыта 18 июня 1927 года. Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). Эта гигантская трасса была построена в рамках правительственной программы обеспечения занятости вокруг деревни Нюрбург (в Эйфелевых горах). В 1951 году трек был включен в календарь «Формулы-1» и до 1976 года на нем проводился «Гран-при Германии».

    Клей Регаццони на «Ferrari» 7 июня 1975 года смог проехать «Нюрнбургринг» за 7.06,4. С середины 60-х годом гонщики жаловались на явное несоответствие трассы стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию трассы. Еще перед стартом «Гран-при Германии» Лауда неодобрительно отозвался о мерах по обеспечению безопасности. И не ошибся. После дождя трасса намокла и в повороте «Мост Аденау» его «Феррари 312/Т2» занесло, она врезалась в ограждение и снова вылетела на трассу.

    Там в нее врезался Бретт Лангер на «Сертизе», машина Лауды отлетела в противоположную сторону и загорелась. Маршалов на этом участке трассы не было, и спасать Нику бросились пилоты. Причиной аварии тогда объявили неисправность подвески. Лауда получил тяжелейшие ожоги и был отправлен в ближайшую больницу. К счастью гонщик выжил и через полтора месяца снова вышел на трассу. Однако трассу из календаря исключили.

    Затраты на модернизацию трассы составили более 62 миллионов долларов и в 1984 году модернизированный трек снова был включен в чемпионат. Длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот — до 56 метров, а число поворотов — до 14. Однако гонщики остались невысокого мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее «скучной» и «слишком идеальной». Обгонять в «Нюрнбургринге» было практически невозможно даже тогда и через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата. Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трассу и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате.«Нюрнбургринг» снова включили в календарь, но под именем «Гран-при Европы».

    В 1997 году тучи снова нависли. Появилось правило проводить только одну гонку в одной стране, а название «Гран-при Европы» было зарезервировано за испанским Хересом. Тогда возник «Гран-при Люксембурга». После скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вновь переехал в Германию. С октября 2001 по май 2002 года на трассе вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые комфортабельные трибуны.

    Нюрнбургринг стал длиннее почти на 700 метров, соответственно сократилось и число кругов. В Нюрнбургринге достаточно гладкая трасса с невысоким коэффициентом сцепления, что вместе с обычно нежаркой погодой приводит к низкому износу резины. Команды обычно выбирают между одной и двумя остановками. Наиболее оптимальным кажется вариант с двумя «пит-стопами». Трасса относится к категории «медленных» и требует от аэродинамики среднего прижимного усилия.

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1983 — Нельсон Пике — Fila Sport
    1984 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
    1985 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
    1993 — Айртон Сенна — Marlboro McLaren
    1994 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Ford
    1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
    1996 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
    1997 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    1999 — Джонни Херберт — HSBC Stewart Ford
    2000 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2002 — Рубенс Баррикелло — Scuderia Ferrari Marlboro
    2003 — Ральф Шумахер — BMW WilliamsF1 Team
    2004 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2005 — Фернандо Алонсо — Mild Seven Renault F1 Team

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!