Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Бельгии.

    Реклама:

     

    Бельгии - Гран При

    История трассы.

    Бельгия, бывшая страной-пионером в деле проведения кольцевых гонок в Европе (Арденский Приз 1902 года), организовала розыгрыш своего первого национального Grand Prix в 1925 году на трассе под городком Спа, известного своими минеральными водами. Трасса создана Жюлем де Тьером на базе общественных дорог среди живописных холмов Арден к югу от Франкоршам. Это одна из самых больших трасс. Ее природная красота сочетается с непредсказуемыми изменениями погоды, вследствие чего трасса время от времени «смачивается».

    Связанные с этим проблемы безопасности привели к полному прекращению пользования этой трассой, однако в 1978 году был построен новый участок. Новая, более короткая, трасса встретила общее одобрение и это означает, что «L’Eau Rounge», часто считающийся самым большим поворотом на гоночных трассах, снова будет «участвовать» в мировых чемпионатах. С 1950 года бельгийский этап стал почти непременным участником Grand Prix World Championship.

    Вплоть до 1970 года он проходил в Спа, но затем, пока эта трасса реконструировалась и боролась с экономическими трудностями, Grand Prix de Belgique разыгрывался в Цольдере и Нивелль. В 1983 году «омоложенная» и укоротившаяся Спа-Франкоршамп вновь приняла состязания чемпионата мира и, оттеснив Цольдер, стала единственным местом борьбы за Большой Приз Бельгии.

    Трассы Бельгии.

    1. Nivelles-Baulers.
    Построенная в 30 км южнее Брюсселя, трасса лишь два раза (в 1972 и в 1974 гг.) становилась местом проведения гонок чемпионатов мира и оба раз успех на ней сопутствовал Эмерсону Фиттипальди. Нивелль в плане напоминал старый Зелтвег. Длинная прямая «старт-финиш», заканчивавшаяся пологим, 60-градусным поворотом, переходящим в следующую прямую, позволяла развивать достаточно высокие скорости.

    Однако 120-градусный поворот в конце «грушевидной» части трассы и 180-градусный малого радиуса перед выездом на финишную прямую существенно снижали среднюю скорость прохождения круга. Трасса, как и Зелтвег-1, была технически малоинтересной, что в немалой степени способствовало ее банкротству в октябре 1977 года.

    Длина круга — 3723 м
    Рекорд трассы — 1:11,31 = 187,95 км в час (Дэнис Хальм на McLaren M23 -Cosworth, 1974 год).

    Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 182,38 км в час (Эмерсон Фиттипальди на Lotus 72D-Cosworth, 1972 год).

    2. Spa-Francorchamps.
    Созданная Жюлем де Трие, трасса Спа-Франкоршамп, расположенная в 40 км восточнее Льежа, вступила в действие в 1921 году.

    Тремя годами позже на Спа началось проведение 24-часовых гонок, которые представляют для нас интерес только тем, что дважды в них добивались успеха россияне — в 1928 году Борис Ивановский, а в 31-м князь Дмитрий Георгадзе (первый в стартовом листе был заявлен как представитель Франции, а второй — как представитель несуществующей тогда России). В 1925 году в Спа прошел розыгрыш первого Grand Prix de Belgique, закончившийся победой Аскари-старшего на Alfa-Romeo P2, а 18 июня 1950 года трасса впервые приняла этап Grand Prix World Championship.

    C 1950 по 1970 гг., а также с 1985 и по наши дни кольцо, проложенное среди лесистых холмов предгорий Арденн и Франкорскими полями, являлось и является монополистом в области проведения бельгийского этапа чемпионатов мира. Долгое время (1921 — 1978 гг.) трасса Спа-Франкоршамп представляла в плане подобие треугольника, образованного тремя дорогами общего пользования, между которыми были проложены соединительные участки.

    Длина круга за эти годы неоднократно менялась и равнялась:
    14980 м — в 1925 году
    14861 м — в 1930-1933 гг.
    14948 м — в 1934-1937 гг.
    14578 м — в 1939-1956 гг.
    14177 м — в 1957 году
    14096 м — в 1958-1978 гг.

    Перепад высот между самой высокой и самой низкой отметками кольца составлял 180 метров. Самый большой прямой отрезок дистанции длиной около 3 км находился на участке между 5-м и 8-м километрами (участок Мальмеди — Ставело). Он располагался на 2-процентном спуске. Самым трудным участком трассы являлся (и является) северный, 120-градусный поворот La Source, к которому ведет затяжной, длиной более 2 км подъем, а за ним следует крутой (почти на 40 м) спуск к линии «старт-финиш».

    Большинство остальных поворотов имело большие радиусы и профилированные виражи, что позволяло развивать на них высокие скорости (рекорд старой трассы — 3:27,4 = 244,68 км в час — установил Крис Эмон на March 701-Cosworth в 1970 году). В 1979 году была закончена коренная реконструкция трассы и через 4 года она вновь принимала участников мирового первенства. Новый Франкоршамп укоротился до 6949 м — теперь в районе Мальмеди дорога делала 180-градусный поворот и шла на север к Спа. После серии 90-градусных поворотов новая трасса соединялась со старой в районе Бьяншимона (Bianchimont).

    В течение 1980 — 1994 гг. кольцо несколько раз реконструировалось — переносилось место старта, появились объезды Bus Stop и Eau Rouge Chicane. Длина Спа несколько раз менялась, и вконец запутавшиеся в ее размерах владельцы трассы вынуждены были в 1986 году призвать для уточнения размера круга специальную комиссию Королевского клуба Бельгии. Несмотря на то, что трасса стала более сложной, это не отразилось на ее «скоростном» характере — средние скорости победителей по-прежнему превышают в сухую погоду 200-километровую отметку.

    Длина круга — 6974
    Рекорд трассы — 1:51,095 = 225,98 км в час (Ален Прост на Williams FW15C -Renault, 1993 год).
    Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 217,80 км в час (Дэймон Хилл на Williams FW15C-Renault, 1993 год).

    3. Zolder.
    Трасса Цольдер, расположенная среди лесов Фландрии, в 56 км восточнее Брюсселя, была открыта в 1965 году. Первая зачетная гонка мирового первенства на машинах Формулы I состоялась на ней в 1973 году и до 1984 года (включительно) Цольдер 10 раз принимал этапы Grand Prix World Championship.

    Кольцо — технически достаточно сложное — могло бы стать конкурентом Спа, но в начале 80-х годов владельцы трассы приняли сторону FISA, руководимой Жаном Балестром, в ее споре с Берни Экльстоуном, «серым кардиналом» Формулы I и руководителем FOCA (Formula One Constructors Association). В результате, после примирения враждующих сторон, пострадал Цольдер — Берни не забыл «обиды», нанесенной ему руководством трассы, и не продлил с ними договора о дальнейшем проведении гонок чемпионатов мира.

    В 1985 году Цольдер исчез из календаря Grand Prix World Championship, что многие из участников гонок Формулы I восприняли с известной долей облегчения, так как в 1982 году репутация кольца была сильно подмочена гибелью во время тренировки Жиля Вильнева. В настоящее время на Цольдере проводятся гонки чемпионатов DTM и ITC, а также состязания машин Формул 3 и 3000.

    Длина круга:
    1965 — 1972 гг. — 4185 м
    1973 — 1974 гг. — 4219 м
    1975 — 1985 гг. — 4261 м
    c 1986 года — 4193 м

    Рекорд трассы (4261 м) для машин Формулы I — 1:19,294 = 193,45 км в час (Рене Арну на Ferrari 126C4, 1984 год).
    Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, — 186,99 км в час (Джон Уотсон на McLaren MP4B-Cosworth, 1982 год).

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1950 — Хуан-Мануэль Фанхио — SA Alfa Romeo
    1951 — Нино Фарина — SA Alfa Romeo
    1952 — Альберто Аскари — Scuderia Ferrari
    1953 — Альберто Аскари — Scuderia Ferrari
    1954 — Хуан-Мануэль Фанхио — Officine Alfieri Maserati
    1955 — Хуан-Мануэль Фанхио — Daimler Benz AG
    1956- Питер Коллинз — Scuderia Ferrari
    1958 — Тони Брукс — Vandervell Products Ltd
    1960 — Джек Брэбэм — Cooper Car Co
    1961 — Фил Хилл — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1962 — Джим Кларк — Team Lotus
    1963 — Джим Кларк — Team Lotus
    1964 — Джим Кларк — Team Lotus
    1965 — Джим Кларк — Team Lotus
    1966 — Джон Сертис — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1967 — Дэн Герни — Anglo American Racers
    1968 — Брюс МакЛарен — Bruce McLaren Motor Racing
    1970 — Педро Родригес — Yardley Team BRM
    1972 — Эмерсон Фиттипальди — John Player Team Lotus
    1973 — Джеки Стюарт — Elf Team Tyrrell
    1974 — Эмерсон Фиттипальди — Marlboro Team Texaco
    1975 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1976 — Ники Лауда — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1977 — Гуннар Нильссон — John Player Team Lotus
    1978 — Марио Андретти — John Player Team Lotus
    1979 — Джоди Шектер — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1980 — Дидье Пирони — Equipe Ligier Gitanes
    1981 — Карлос Рейтеманн — Albilad-Williams Racing Team
    1982 — Джон Уотсон Marlboro — McLaren International
    1983 — Ален Прост Equipe — Renault Elf
    1984 — Микеле Альборето — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1985 — Айртон Сенна — John Player Special Team Lotus
    1986 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
    1987 — Ален Прост Marlboro — McLaren International
    1988 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1989 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1990 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1991 — Айртон Сенна — Honda Marlboro McLaren
    1992 — Михаэль Шумахер — Camel Benetton Ford
    1993 — Дэймон Хилл Canon — Williams Team
    1994 — Дэймон Хилл — Rothmans Williams Renault
    1995 — Михаэль Шумахер — Mild Seven Benetton Renault
    1996 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari SpA
    1997 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    1998 — Дэймон Хилл — Benson & Hedges Jordan
    1999 — Дэвид Култард — West McLaren Mercedes
    2000 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    2001 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2004 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes
    2005 — Кими Райкконен — West McLaren Mercedes

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!