Гран При.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Австрии.

    Реклама:

     

    Австрии - Гран При

    История трассы.

    Чемпионат «Формулы-1» пришел на землю Австрии в 1964 году. Руководству федерации и командам давно хотелось исключить из календаря этап «Гран-при Южной Африки» из-за дороговизны, акклиматизационными и организационными проблемами. На рулевых дорожках небольшого военного аэродрома в Штирии, недалеко от Граца, была построена трасса, которую назвали «Зельвег».

    Первая гонка, прошедшая 23 августа 1964 года не оказала влияния на судьбу чемпионата. Все лидеры по тем или иным причинам покинули гонку и Лоренцо Бандини на «Феррари» вошел в историю австрийского этапа в качестве первого победителя. Трасса не очень понравилась гонщикам, да и по организации она сильно уступала привычным этапам и на пять лет «Формула-1» покинула Австрию.

    В 1970-м году была открыта новая трасса, неподалеку от места проведения первой гонки и «Гран-при Австрии» снова вошел в чемпионат.«Остеррайхринг» построили в очень красивом месте, удачно вписав повороты в рельеф местности. Трасса получилась очень быстрой и до 1975 года практически не менялась.

    Во время свободных заездов перед австрийским этапом 1975 года американский гонщик Марк Донахью попал в аварию из-за лопнувшего колеса на его March 751 и через три дня умер в больнице города Грац. Была попытка начать судебное преследование фирмы «Goodyear», но все уладили. В том месте, где Донохью попал в аварию добавили поворот, а трасса стала короче на 2,5 метра.

    В конце восьмидесятых нареканий к «Остеррайхрингу» стало слишком много. Прямая «старт-финиш» была слишком узкой, и далеко не всем удавалось без проблем добраться до первого поворота. Кроме того, на трассе часто появлялись естественные преграды — испуганные шумом олени выбегали на трассу, нарушая логичный ход гонки. Когда организаторы заявили о финансовых проблемах, этап с легкостью исключили из чемпионата.

    В 1997 году гонки вновь вернулись в Австрию. Трасса была значительно перестроена и переименована в честь главного спонсора этапа — австрийской телекоммуникационной компании «А-1 Mobilkom». Скорость стала ниже, особенно трасса нетороплива в поворотах, но до сих пор этап считается одним из скоростных. Тем не менее, нагрузка на мотор и резину невысока. Команды обычно выбирают стратегию двух пит-стопов, но из-за очень долгого и неудобного заезда в боксы, при бережном отношении к резине можно использовать и одну остановку. Погода весьма переменчива, так что не исключен вариант дождевой квалификации или гонки.

    Трассы Австрии.

    1. Zeltveg
    Трасса устроена на взлетных полосах бывшего военного аэродрома, расположена в 70 км к северо-западу от Граца. Состоит из 2 длинных прямых, соединенных с одной стороны дуговой кривой (Sudenburgkurve), а с другой — петлей, напоминающей клешню краба. Трасса простая и технически малоинтересная, что обусловило ее низкую популярность.

    Длина трассы: 3199 метров
    Рекорд трассы: 1.10,56 — D. Garni (1964, Brabham-Climax)

    2. Osterreichring
    «Австрийское кольцо», построенное рядом с Зельтвегом начало эксплуатироваться в 1970 году и сразу зарекомендовала себя как весьма быстроходная. После гибели в 1975 году американского гонщика Марка Доноуэ первый поворот после старта (Hella Licht) был перепрофилирован, и длина круга уменьшилась на 2 метра. Еще через год тот же поворот был перестроен коренным образом — он стал Z-образным, что по замыслу организаторов должно было снизить скорость автомобилей. Но их надеждам не суждено было сбыться. В 1987 году именно в этом повороте произошел грандиозный завал, что стало причиной исчезновения Гран-При Австрии из календаря на 9 лет.

    Длина трассы: 5910 метров (1970); 5940 (с 1977)
    Рекорд трассы: 1.28,318 — N. Mensell (1987, Williams-Renault)

    3. A1-Ring
    Практически это «Австрийское кольцо», выполненное в соответствии со всеми новыми веяниями в области обеспечения безопасности участников соревнований. На строительство было затрачено 32 миллиона долларов, большую часть которых спонсировала австрийская фирма мобильных телефонов А1.
    В честь главного мецената кольцо получило название A1-Ring. В плане трасса сходна с «Австрийским кольцом», правда, прямые стали короче, а радиусы поворотов меньше. Тем не менее, новый трек сохранил репутацию быстроходной трассы.

    Длина трассы: 4330 метров (1997); 4326 метров (2003).
    Рекорд трассы: 1.08,082 — R. Barrichello (2002, Ferrari)

    Победители Гран При.

    Год — Гонщик — Команда
    1964 — Лоренцо Бандини — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1970 — Жаки Икс — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1971 — Йо Зифферт — Yardley Team BRM
    1972 — Эмерсон Фиттипальди — John Player Team Lotus
    1973 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
    1974 — Карлос Рейтеманн — Motor Racing Developments
    1975 — Витторио Брамбилла — Beta Team March
    1976 — Джон Уотсон — Citybank Team Penske
    1977 — Алан Джонс — Shadow Racing Team
    1978 — Ронни Петерсон — John Player Team Lotus
    1979 — Алан Джонс — Albilad-Saudia Racing Team
    1980 — Жан-Пьер Жабуи — Equipe Renault Elf
    1981 — Жак Лаффит — Equipe Talbot Gitanes
    1982 — Элио де Анджелис — John Player Team Lotus
    1983 — Ален Прост — Equipe Renault Elf
    1984 — Ники Лауда — Marlboro McLaren International
    1985 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
    1986 — Ален Прост — Marlboro McLaren International
    1987 — Найджел Мэнселл — Canon Williams Honda Team
    1997 — Жак Вильнёв — Rothmans Williams Renault
    1998 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    1999 — Эдди Эрвайн — Scuderia Ferrari Marlboro
    2000 — Мика Хаккинен — West McLaren Mercedes
    2001 — Дэвид Култард — West McLaren Mercedes
    2002 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro
    2003 — Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari Marlboro

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!