Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Жак Вильнёв.

    Реклама:

     

    Жак Вильнёв - Чемпионы

    Жак Вильнёв — Чемпион мира 1997 г.

    Родился: 09.04.1971 Сен-Жан-сюр-Ришелье
    Шабли, Квебек, Канада

    Жак Вильнев во многом одиозная личность в современной «Формуле-1». Сын знаменитого великого безумца Жиля Вильнева, Жак отличается от своих коллег по цеху едкими и откровенными комментариями. Примечательно, что если у какой-либо легенды автоспорта дети бредят славой отца с младых ногтей, то из них не вырастает хороших пилотов, а если чадо чемпиона индифферентно к профессии родителя, то в итоге из него получается... ну, например Дэймон Хилл или Жак Вильнев.

    Когда Жиль разбился во время квалификации к бельгийскому этапу, его сыну было 11 лет. Лишь через 4 года Жак стал серьезно заниматься автоспортом, окончив знаменитую школу Джима Рассела в Англии. Канадец был обречен, чтобы журналисты обращали внимание, в первую очередь на его фамилию. Но для молодого пилота это не было большой проблемой. Он несколько лет выступал в итальянской «Формуле-3», где один раз был вице-чемпионом.

    Потом Жак был пилотом японской «формулы». В начале девяностых именно страна Восходящего Солнца поставляла кадры для двора Королевы Автоспорта. Френтцен, Ирвайн, Сало, Вильнев — список далеко не полный. Тогда же Жак начинает сотрудничать со своим бывшим инструктором по горным лыжам Крейгом Поллоком. Поллок стал выстраивать четкую линию карьеры канадца. В 1993 году Вильнев перебирается в американскую «Формулу-Атлантик», а еще через год становится пилотом Барри Грина в серии «Индикар».

    Выиграв одну гонку, Жак завоевал титул лучшего новичка сезона. Настоящий успех пришел в 1995, когда Вильнев 5 раз побеждал на этапах, причем один раз — на легендарной «Кирпичнице» в Индианаполисе. Вслед за этим, Вильнева пригласили в «Формулу-1», в команду «Уильямс». После фиаско Майкла Андретти североамериканские пилоты осторожно относились к предложениям попробовать себя в Старом Свете. Но Вильневу было мало Америки, он мечтал сделать карьеру там, где стал известным его отец.

    По поводу звездного новичка было много сомнений. Никто не отрицал его скорость, но все говорили о том, что в «Индикаре» практикуется только старт с хода, что канадец практически не имеет опыта выступлений на мокрой трассе, что смена класса дается не так легко, подтверждением чего служит все тот же Андретти-младший. Вильнев заставил скептиков умолкнуть, завоевав поул в дебютном же Гран-При — Австралии. До него подобное удавалось лишь двоим пилотам: Джузеппе Фарине (но тот этап был первым вообще в истории официальных чемпионатов мира) и Карлосу Рёйтеманну в Аргентине-72.

    Большую часть гонки Вильнев лидировал, но его напарник — опытный Хилл не удалялся из пределов видимости, а под занавес гонки прошел напарника. «Всего лишь» второе место в первой же гонке — вот результат Вильнева.«Уильямс-Рено» в 1996 году был вне конкуренции. Хилл и Вильнев очень скоро дали всем понять, что намерены обеспечить дубль в чемпионате. Уже на четвертом своем этапе Вильнев смог победить — произошло это на Гран При Европы, на усеченном Нюрбургринге.

    Еще три победы не дали Хиллу стать чемпионом досрочно. А Гран-При Португалии до сих пор сохранился в памяти верных поклонников автоспорта. Вильнев по внешнему радиусу прошел «Феррари» Шумахера и выиграл гонку. Маневр поразил как своей дерзостью, так и точным расчетом. Все же Вильневу было очень сложно составить конкуренцию собственному партнеру. Перед последним этапом канадец отставал от Хилла на 9 очков, для победы в чемпионате Жаку необходимо было побеждать в гонке, при нулевом результате Дэймона. Сход за 15 кругов до финиша позволил Вильневу довольствоваться званием вице-чемпиона.

    Но поводов для расстройства не было. Хилл покидал команду, на его замену был приглашен Френтцен, который, это не было ни для кого вопросом, становился вторым пилотом. Хотя Хилл ушел в аутсайдер «Эрроуз», легкой жизни канадцу никто не обещал.«Феррари» набрали силу, и Михаэль Шумахер рвался вернуть себе титул. Немец и канадец вели ожесточенную борьбу весь сезон. С минимальном перевесом вел Вильнев, итог сезона решался не только на трассах, но и в кабинетах чиновников ФИА. Так, на предпоследнем этапе, Вильнева подвергли сомнительной дисквалификации за обгон под желтыми флагами во время свободной тренировки. Это отняло у Жака 2 очка и в Херес, на заключительную гонку сезона он приехал, проигрывая Шумахеру 1 очко.

    За три года до этого Шумахер уже был лидером за этап чемпионата с минимальным преимуществом над другим пилотом «Уильямса». Аделаиду-94 вспомнили не только поэтому, а еще потому, что Михаэль снова позволил себе таран соперника. Но на этот раз пострадавшей стороной оказался сам немец. Его «Феррари» выбыла из гонки, а Вильнев, хоть и, испытывая проблемы, уступил лидерство пилотам «МакЛарена» финишировал третьим, став первым канадским чемпионом мира.

    Дальнейшая карьера Вильнева уже не была столь радужной.«Рено» официально ушли из «Формулы-1». Французские двигатели сохранились на «Уильямсе» и «Бенеттоне» под маркой «Мекахром». Но это были старые версии моторов, что в сверхтехногенном мире автоспорта непростительно. Вильнев выпал из борьбы за победы и не смог даже предпринять попыток отстоять титул.

    Но серый сезон 1998 года не был худшим событием. Гораздо важнее, что Вильнев покинул «Уильямс». Он послушался своего менеджера и друга Поллока. Тот при помощи табачного концерна БАТ выкупил команду «Тиррелл». Бюджет новой «конюшни», получившей название «БАР» был на уровне топ-команд. Деньги и экс-чемпион мира — вот и все, что было на элитном уровне. Машина, построенная Эдрианом Рейнардом и оснащенная все тем же «Мекахромом», считанные разы финишировала в гонках. Об очках речь даже не шла.

    Когда команда стала сотрудничать с «Хондой» дела, казалось, пошли на лад. До побед, конечно, было еще очень далеко, но прогресс можно было заметить. Однако, добравшись до уровня середняка пелетона, команда остановилась в росте. Вильнев вел безнадежную борьбу, изредка набирая очки. Дважды Жаку удавалось финишировать на подиуме, но не больше. Перед стартом сезона-2002 с поста управляющего командой был уволен Поллок. Пришедший на его место известный в раллийном автоспорте (а также по краткому пребыванию на посту главы «Бенеттона») Дэвид Ричардс справедливо возмутился, узнав, сколько получает Вильнев.

    «Конюшня» находилась не в таком состоянии, чтобы удовлетворять запросы канадца. Но контракт нельзя было разорвать, поэтому босс и пилот вели холодную войну. Следующий год получился катастрофическим. Дело даже не в малом количестве очков, а в том, что Вильнев вчистую проиграл своему напарнику — Дженсону Баттону. Как бы плохо дела не шли прежде, все же лучшим пилотом «БАРа» был Жак. Известие о том, что Ричардс не будет продлевать контракт на следующий год, предпочтя протеже «Хонды» японца Сато, стало последней каплей. Уже приехав в Японию, Вильнев решил не участвовать в гонке.

    Канадец остался без места в «Формуле-1». Возможно, после годичного перерыва он вернется, или же решит посвятить себя серии «Ле Ман», о чем сам Жак давно говорил. Как бы то ни было, не хотелось бы, чтобы столь яркий пилот больше не имел возможности бороться за самые высокие места.

    Гран При: 153
    Старты: 151
    Победы: 11
    Подиумы: 23
    Поул-позиции: 13
    Первый ряд: 23
    Быстрейшие круги: 9
    Дубли: 5
    Хет-трики: 2
    Большие шлемы: 0
    Лидирование старт/финиш: 1
    Пройдено кругов: 7668
    Круги лидирования: 633
    Очки: 228,00

    Карьера в Формуле-1:

    1996 г. — Williams-Renault: 78 очков, 4 победы, 3 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ
    Напарник: Дэймон Хилл (Великобритания), 97 очков, 8 побед, 9 ПП, 5 БК, Чемпион мира

    1997 г. — Williams-Renault: 81 очко, 7 побед, 10 ПП, 3 БК, Чемпион мира
    Напарник: Хайнц-Харальд Френтцен (Германия), 42 очка, 1 победа, 1 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ

    1998 г. — Williams-Mecachrome: 21 очко, 5-е место в ЧМ
    Напарник: Хайнц-Харальд Френтцен (Германия), 17 очков, 7-8-е места в ЧМ

    1999 г. — BAR-Mecachrome: 0 очков
    Напарники: Рикардо Зонта (Бразилия), 0 очков; Мика Сало (Финляндия), 10 очков, 10-е место в ЧМ — все очки Сало завоеваны в составе «Феррари»

    2000 г. — BAR-Honda: 17 очков, 7-е место в ЧМ
    Напарник: Рикардо Зонта (Бразилия), 3 очка; 14-е место в ЧМ

    2001 г. — BAR-Honda: 12 очков, 7-9-е места в ЧМ
    Напарник: Оливье Панис (Франция), 5 очков; 14-15-е места в ЧМ

    2002 г. — BAR-Honda: 4 очка, 12-13-е места в ЧМ
    Напарник: Оливье Панис (Франция), 3 очка; 14-е место в ЧМ

    2003 г. — BAR-Honda: 6 очков, 16-е место в ЧМ
    Напарник: Дженсон Баттон (Великобритания), 17 очков; 10-е место в ЧМ

    2004 — Mild Seven Renault F1 Team: 0 очков;

    2005 — Sauber Petronas

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!