Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Найджел Мэнселл.

    Реклама:

     

    Найджел Мэнселл - Чемпионы

    Найджел Мэнселл — Чемпион мира 1992 г.

    Родился: 08.08.1953 Богтон, Аптон-он-Северн, Уорчестершир, Великобритания

    Мэнселлу лишь раз за долгие годы в «Формуле-1» удалось стать сильнейшим пилотом. Но наряду с Пике, Простом и Сенной Найджел составлял квартет лучших гонщиков 80-х-начала 90-х. Его уж точно нельзя назвать везунчиком, столько неудач редко приходится на одну карьеру.

    По образованию инженер, он работал над проектом реактивного двигателя, а лишь потом увлекся автогонками. После триумфа в картинге, Мэнселл перешел вначале в британскую «Формулу-Форд», а затем и в «Ф-3». Его путь в младших лигах начался в 1976 году. До того, как стать пилотом Гран При Мэнселл несколько раз попадал в серьезные аварии, в одной из них даже повредив позвоночник.

    Решимость и скорость Мэнселла привлекли внимание босса «Лотоса» — Колина Чепмена, который подписал Найджа как тестера. И хотя свою работу британец делал усердно, он не являлся идеальным настройщиком. Это качество останется с Мэнселлом вплоть до завершения карьеры. Свой шанс Мэнселл получил в 1980 году на австрийском этапе. Ни там, ни в последующих двух гонках он не смог финишировать, а в Имоле даже не прошел квалификацию.

    Но он смог стать полноправным пилотом «Лотоса» уже в следующем сезоне. Легендарная команда переживала тогда далеко не лучшие времена, а Мэнселл еще и уступил своему напарнику — итальянцу де Аньелису. Два полных сезона в «Лотосе» не принесли заметных успехов, но Чепмен безоговорочно верил в Найджела. И эта вера заставляла пилота работать, не опуская рук. Но в декабре 1982 года Колин Чепмен умер. С его смертью эра «Лотоса» неотвратимо близилась к закату. Сменивший Чепмена на командном мостике Питер Уорр не был склонен поддерживать Мэнселла в любой ситуации. Менеджер и гонщик часто не находили общего языка.

    На знаменательном Гран При Монако-84 Мэнселл впервые в жизни возглавил пелетон «Формулы-1». Но тогда ему не удалось победить — авария на мокром асфальте лишила его всех шансов. Мэнселл был подавлен — недавно умерла его мать, и он хотел посвятить свою первую победу ее памяти. Вместо кубка из рук князя Ренье, он удостоился публичных оскорблений от Уорра. Это предопределило уход Мэнселла из «Лотоса» в конце года. К тому же ему никак не удавалось совершить качественного рывка в результатах — первый поул в США обернулся малоутешительным одним очком на финише.

    Найджел перешел в «Уильямс», в качестве второго пилота при Кеке Росберге. Два сложных по характеру человека вначале поссорились, однако совместное преодоление неудач команды сплотило пилотов. Звездный час Мэнселла настал дома, в Брэндс-Хэтче. Тогда он впервые в карьере, на шестой год после дебюта, смог отпраздновать победу.

    Следующую гонку Большой Найдж тоже выиграл, причем «Уильямс» тогда завоевал дубль. Команда явно была на подъеме и собиралась отнять титул у Проста и «МакЛарена» в 1986 году. Теперь вместо Росберга партнером Мэнселла стал другой чемпион — бразилец Пике.

    Пилоты с первых же дней совместного существования начали выяснение отношений. Это было губительно для обоих. На Гран-При Австралии, последнем в сезоне, Мэнселл шел к званию Чемпиона мира, но взрыв покрышки отодвинул триумф на долгие годы. Команда пережила один из сложнейших сезонов — противостояние напарников, авария руководителя команды — Фрэнка Уильямса — все это послужило препятствием на пути к трону. Хотя Кубок Конструкторов был отнят у Рона Денниса, личный трофей пилоты проиграли по собственной вине.

    Через год «Уильямс» уже не упустил призы в обеих номинациях. Но для Мэнселла снова это был год упущенных возможностей. Весь сезон он составлял конкуренцию Пике, но в тренировке перед японским Гран При в Сузуке Мэнселл попадает в аварию, где ломает себе ногу. Ни в Японии, ни в финальном Гран При в Аделаиде он не участвует. Как следствие, титул достается Нельсону Пике, хотя Мэнселл одержал вдвое больше побед. Два года обидных осечек закрепили за Мэнселлом славу гонщика экстра-класса, но не сделали его чемпионом.

    После того сезона Пике уходит в «Лотос», но Мэнселл теперь не в состоянии вести борьбу на высоком уровне. Моторы «Хонда» ушли к «МакЛарену», а «Уильямс» был вынужден целый год отъездить на не впечатляющих как скоростью, так и надежностью, двигателях «Джадд». Дважды Мэнселл финиширует на втором месте, но то были единственные финиши за год. После громких побед более серьезного разочарования трудно было придумать.

    Найджел переходит в «Феррари» перед сезоном-1989. Первая же гонка за новую команду становится золотой — британец выигрывает бразильский этап. За год была еще одна победа (в Венгрии) и Мэнселл смог переиграть своего напарника — Бергера. Хотя «Скудерия» тогда не могла бросить вызов пилотам «МакЛарена», ведущим борьбу на своем, космическом, уровне.

    Уже в 1990 году «Феррари» располагала автомобилем, способным много побеждать. Но новый напарник — действующий чемпион мира Ален Прост — полностью превзошел Мэнселла. И пока француз конкурировал с Сенной, Найджел исполнял уже подзабытую роль второго пилота. Единственная победа в португальской гонке служила слабым утешением.

    И Большой Найдж принимает единственно верное решение — он возвращается в «Уильямс». Решение пришло к нему нелегко, еще летом Мэнселл объявил о завершении карьеры, но потом поменял свое решение и остался в пелетоне. Если начало года осталось за Сенной и «МакЛареном», то в дальнейшем Мэнселл смог на равных бороться с бразильцем. Однако Айртон преимущества не растерял и Мэнселл остался, в третий раз в карьере, со званием вице-чемпиона.

    Проблемы «МакЛарена», вынужденный отпуск Проста и чемпионское творение Эдриана Ньюи предопредели победу Мэнселла в 1992 году. Он одержал рекордные 9 побед за год, почти вдвое превзойдя по очкам ближайшего преследователя — собственного напарника Риккардо Патрезе. Ложкой дегтя служит фиаско в Монако. Как и в 1984 Мэнселл не смог победить, и, как тогда, героем уик-энда стал Сенна. Огромное преимущество Мэнселла над соперниками ликвидировал прокол покрышки. Англичанину так и не удалось хоть раз победить в Монте-Карло.

    Наконец-то после долгих лет неудач, Найджел завоевал главное звание в автоспорте. Для него этот титул значил больше, чем для Сенны или Проста. Ведь он смог победить единственный раз в карьере. К тому же он был первым британцем-чемпионом со времен Джеймса Ханта. Мэнселл вовсе собирался вешать шлем на гвоздь. Но Уильямс и Хед выбирали из Сенны и Проста, и с Найджелом контракт продлять не собирались.

    Мэнселл переехал за океан для участия в американской серии «Индикар». Он выиграл первую гонку и стал чемпионом по итогам сезона. В следующем году его «Лола» не могла конкурировать с «Пенске» младшего Эла Ансера, и Мэнселл решил вернуться в «Формулу-1». После гибели Сенны «Уильямс» выбирал второго пилота из ветеранов Патрезе, Мэнселла и новичка Култхарда. Но Патрезе, завершивший выступления годом ранее, возвращаться не собирался. И Мэнселл с Култхардом поочередно составляли пару Дэймону Хиллу, который мог выиграть чемпионат.

    На последнем этапе года, в Австралии, Мэнселл стартовал с поул-позиции. Он, правда, быстро уступил Шумахеру и Хиллу, выяснявшим, кто из них станет сильнейшим. Но после схода обоих, Найджел снова возглавил гонку и смог отстоять свою позицию от атак старого приятеля Бергера. Хотя сход Хилла сделал Шумахера чемпионом, победа Мэнселла принесла команде Кубок Конструкторов. Это была 31-я и последняя победа Британского Льва.

    На следующий год команда заключила соглашение не с ним, а с молодым шотландцем Култхардом. Мэнселл решил продолжить карьеру в «МакЛарене». Располневшему чемпиону нелегко было втиснуться в кокпит, поэтому его дебют в «МакЛарене» пришелся лишь на третью гонку сезона.

    Два бледных Гран-При стали последними в карьере Мэнселла. Он решил не бороться с мельницами в команде, переживающей черную полосу. Мэнселл еще несколько раз порывался вернуться за руль, так он провел тесты в «Джордане» зимой перед началом сезона 1997. Но больше мы не увидели англичанина на трассах.

    Найджел Мэнселл все же принял решение завершить свою полную препятствий карьеру. Один раз он не имел проблем с машиной и напарником по команде. И тогда он выиграл чемпионат. Мэнселл не отличался знанием технической стороны дела (это еще одна причина его проигрыша таким партнерам как Пике и Прост), но самоотверженное пилотирование сделало многих поклонниками усатого англичанина.

    Гран При: 191
    Старты: 187
    Победы: 31
    Подиумы: 59
    Поул-позиции: 32
    Первый ряд: 56
    Быстрейшие круги: 30
    Дубли: 17
    Хет-трики: 5
    Большие шлемы: 4
    Лидирование старт/финиш: 9
    Пройдено кругов: 8749
    Круги лидирования: 2088
    Очки: 482,00

    Карьера в Формуле-1

    1980 г. — Lotus-Ford: 0 очков Напарники: Элио де Аньелис (Италия), 13 очков, 7-е место в ЧМ и Марио Андретти (США), 1 очко, 20-21 места в ЧМ

    1981 г. — Lotus-Ford: 8 очков, 14-е место в ЧМ Напарник: Элио де Аньелис, 14 очков, 8-е место в ЧМ

    1982 г. — Lotus-Ford: 7 очков, 14-е место в ЧМ
    Напарник: Элио де Аньелис, 23 очка, 1 победа, 9-е место в ЧМ

    1983 г. — Lotus-Renault: 10 очков, 1 БК, 13-е место в ЧМ
    Напарник: Элио де Аньелис, 2 очка, 1 ПП, 17-18-е места в ЧМ

    1984 г. — Lotus-Renault: 13 очков, 1 ПП, 9-10-е места в ЧМ
    Напарник: Элио де Аньелис, 34 очка, 1 ПП, 3-е место в ЧМ

    1985 г. — Williams-Honda: 31 очко, 2 победы, 1 ПП, 1 БК, 6-е место в ЧМ
    Напарник: Кеке Росберг (Финляндия), 40 очков, 2 победы, 2 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ

    1986 г. — Williams-Honda: 70 очков, 5 побед, 2 ПП, 4 БК, 2-е место в ЧМ
    Напарник: Нельсон Пике (Бразилия), 69 очков, 4 победы, 2 ПП, 7 БК, 3-е место в ЧМ

    1987 г. — Williams-Honda: 61 очко, 6 побед, 8 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ
    Напарник: Нельсон Пике, 73 очка, 3 победы, 4 ПП, 4 БК, Чемпион мира

    1988 г. — Williams-Judd: 12 очков, 1 БК, 9-10-е места в ЧМ
    Напарник: Риккардо Патрезе (Италия), 8 очков, 11-е место

    1989 г. — Ferrari: 38 очков, 2 победы, 3 БК, 4-е место в ЧМ
    Напарник: Герхард Бергер (Австрия), 21 очко, 1 победа, 1 БК, 7-е место в ЧМ

    1990 г. — Ferrari: 37 очков, 1 победа, 3 ПП, 3 БК, 5-е место в ЧМ
    Напарник: Ален Прост (Франция), 71 очко, 5 побед, 2 БК, 2-е место в ЧМ

    1991 г. — Williams-Renault: 72 очка, 5 побед, 2 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ
    Напарник: Риккардо Патрезе, 53 очка, 2 победы, 4 ПП, 2 БК, 3-е место в ЧМ

    1992 г. — Williams-Renault: 108 очков, 9 побед, 14 ПП, 9 БК, Чемпион мира
    Напарник: Риккардо Патрезе, 56 очков, 1 победа, 1 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ

    1994 г. — Williams-Renault: 13 очков, 1 победа, 1 ПП, 9-е место в ЧМ
    Напарник: Дэймон Хилл (Великобритания), 91 очко, 6 побед, 2 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ

    1995 г. — McLaren-Mercedes: 0 очков
    Напарник: Мика Хаккинен (Финляндия), 17 очков, 7-е место в ЧМ

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!