Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Мика Хаккинен.

    Реклама:

     

    Мика Хаккинен - Чемпионы

    Мика Хаккинен — Чемпион мира 1998-1999 гг.

    Родился: 28.09.1968 Хельсинки, Финляндия

    Протеже Кеке Росберга Хаккинен становился лучшим пилотом два года подряд после долгого пребывания в рядах середняков. Большая часть его карьеры прошла в «МакЛарене», с этой командой и с Роном Деннисом связаны самые драматичные и самые триумфальные мгновения карьеры Мики.

    В 1990 году Мика, после нескольких сезонов в младших европейских «формулах», становится чемпионом Британии в классе «Ф-3». Этот успех позволил ему попасть в команду «Лотос» Королевы Автоспорта. Хотя тогда роль сыграли не только спортивные успехи Хаккинена, но и поддержка спонсоров. Росберг в первую очередь был озабочен тем, чтобы пристроить Мику в хорошую «конюшню» и только во вторую — заработком своего подопечного.

    Некогда великая команда — «Лотос» — доживала свои последние сезоны. Лебединая песня не получилась запоминающейся. Автомобили оснащались двигателями «Джадд», что должно говорить само за себя. Хаккинен дебютировал на Гран-При США. Ему удалось квалифицироваться тринадцатым, что вовсе неплохо, учитывая плотность рядов в середине пелетона.

    В гонке из-за технического сбоя финн, однако, сошел. Уже на третьем своем этапе в итальянской Имоле Мика финиширует пятым, открыв, таким образом, свой лицевой счет. Многочисленные проблемы команды-аутсайдера повлияли на то, что этот очковый финиш стал единственным за весь год.

    Следующий сезон выдался более удачным, на что, без сомнения, оказали влияние моторы «Форд». Хаккинен по всем статьям переиграл своего напарника — Херберта — номинально числящегося первым номером команды. Уступил финн в итоговом протоколе только представителям топ-командам, что дало ему возможность пойти на повышение — его пригласил «МакЛарен».

    Перед стартом сезона-93 Мика стал заложником ситуации, которая сложилась благодаря Сенне. Бразильский Волшебник намеревался уйти из «МакЛарена» либо в «Уильямс», либо в «Пенске» серии «Индикар». Но при этом не исключал вероятность того, что останется с Роном Деннисом. Вторым пилотом уже был подписан звезда Америки Майкл Андретти. Поэтому с Хаккиненом заключили страховочный контракт на случай, если Сенна все же уйдет. Айртон после долгих размышлений остался, а Мика получил роль тест-пилота. На то время он был самым дорогим тестером «Формулы-1».

    У Андретти не сложилась карьера в Европе и после ряда бледных выступлений на фоне великого Сенны, американец досрочно завершил сезон. Тогда-то Хаккинен и получил возможность сесть за руль «МакЛарена». В дебюте за новую команду (Португалия-93) он поразил всех, заняв третье место в квалификации, что становится еще значимее, если учесть, что он опередил самого Айртона.

    На следующей гонке в Японии, он впервые в карьере поднялся на подиум. Поэтому, неудивительно, что Хаккинен остался в «МакЛарене» и на следующий сезон. К несчастью для финна именно тогда команда переживала один из самых трудных периодов в своей долгой истории. За три года сменилось три поставщика двигателей. Приход «Мерседеса» предполагал долгое сотрудничество, но поначалу союз с немцами не приносил плодов.

    К чести Хаккинена стоит заметить, что он за это время зарекомендовал себя как хороший и стабильный пилот, постоянно опережавший напарников. Во время квалификации последнего этапа — Гран-При Австралии — Мика попадает в самую серьезную аварию в своей жизни. Несколько дней судьба Хаккинена висела на волоске, но профессионализм австралийских врачей и главного медика «Ф-1» — Сида Уоткинса помогли финну.

    В следующем сезоне напарником Хаккинена становится Дэвид Култхард. Шотландцу предстоит провести в одной команде с Микой 6 лет. За это время между ними возникнут нормальные профессиональные отношения, которые, однако, время от времени, будут прерываться острым и непримиримым соперничеством. В 1996 году Хаккинен постоянно набирал очки, хотя шасси «МакЛарен» не позволяло рассчитывать на победы. Наконец, для «МакЛарена» наступили более приятные времена. Многолетнего партнера — «Мальборо» — сменила другая табачная марка — «Вест». Из красно-белых автомобили из Уокинга окрасились в серые ливреи.

    Новый этап ознаменовался победой в первой же гонке — удача улыбнулась Култхарду. В Нюрбургринге Хаккинен завоевал свой первый поул, а в Хересе, когда Вильнев и Шумахер-старший занялись дележом титула смог, наконец, одержать свою первую победу. Хотя его благородно пропустил Култхард, опередивший в личном зачете финна.

    Модель 1998 года разрабатывал знаменитый Эдриан Ньюи. И на первых этапах нового сезона пилоты «Серебряных стрел» просто смяли соперников. Хотя потом Михаэль Шумахер составил реальную конкуренцию, Хаккинен не сломался под натиском именитого соперника. Набрав символическое количество очков — 100, что на тот момент составляло почти половину его очкового багажа в «Ф-1» — Мика стал чемпионом мира, подтвердив, что он достойный ученик Кеке Росберга.

    Следующий год Хаккинен проводил еще более сильно, а авария Шумахера в Сильверстоуне должна была существенно упростить задачу по отстаиванию титула. Однако, решив, что у «МакЛарена» не осталось соперников, «серебряные» занялись дележом шкуры неубитого медведя. Култхард и Хаккинен стали мешать друг другу с самых первых метров дистанции буквально каждой гонки. Это не могло не иметь последствий: второй пилот «Феррари», Ирвайн, неожиданно для многих включился в борьбу за корону.

    В Малайзии вернувшийся Шумахер и Ирвайн одержали двойную победу, но болиды «Скудерии» поначалу были дисквалифицированы за нарушение технического регламента. Апелляция итальянцев вернула победу «Феррари» и все снова должно было решиться на последнем этапе в Сузуке. Хаккинен снова проявил знаменитое скандинавское хладнокровие и выиграл второе звание чемпиона мира. Однако неурядицы середины сезона отняли у «МакЛарена» Кубок Конструкторов.

    В 2000 году «Скудерия» набрала такой темп, что соперники практически не имели никаких шансов. Мика был не так уж и далеко от своего немецкого тезки большую часть сезона, но финальные этапы окончательно развеяли надежды на третий титул подряд. Хотя, по общему признанию, гонкой года стал этап в Спа, когда Мика лихо прошел «Феррари» Шумахера, воспользовавшись круговым в лице Зонты. Следующий сезон стал последним для Хаккинена в «Формуле-1».

    Он потерпел крах весной, когда соперники активно набирали очки, после чего впервые озвучил мысль, что ему пора на покой. К концу чемпионата финн обрел ту форму, которая позволяла ему выигрывать гонки. В Индианаполисе его «МакЛарен» в двадцатый и последний раз пересек финишную линию первым.

    Хотя официально считалось, что Хаккинен берет всего лишь годичный отпуск, многие не верили в его возвращение. Причиной тому и немолодой возраст экс-чемпиона, и рождение сына. Летом 2002 года Хаккинен сообщил, что не собирается возвращаться. Мика завоевал любовь фанатов своим хладнокровием и решимостью, которая не дала ему сломаться в самые тяжелые годы и после аварии. Пока что, он — последний, кто побеждал Шумахера.

    Гран При: 165
    Старты: 161
    Победы: 20
    Подиумы: 51
    Поул-позиции: 26
    Первый ряд: 39
    Быстрейшие круги: 25
    Дубли: 10
    Хет-трики: 5
    Большие шлемы: 2
    Лидирование старт/финиш: 4
    Пройдено кругов: 7719
    Круги лидирования: 1488
    Очки: 420,00

    Карьера в Формуле-1

    1991 г. — Lotus-Judd: 2 очка, 15-16-е места в ЧМ
    Напарники:
    Джулиан Бейли (Великобритания), 1 очко, 17-22 места в ЧМ,
    Джонни Херберт (Великобритания), 0 очков

    1992 г. — Lotus-Ford: 11 очков, 8-е место в ЧМ
    Напарник: Джонни Херберт (Великобритания), 2 очка, 14-16 места в ЧМ

    1993 г. — McLaren-Ford: 4 очка, 15-16-е места в ЧМ
    Напарник: Айртон Сенна (Бразилия), 73 очка, 5 побед, 1 ПП, 1 БК, 2-е место в ЧМ

    1994 г. — McLaren-Peugeot: 26 очков, 4-е место в ЧМ
    Напарник: Мартин Брандл (Великобритания) , 16 очков, 7-е место в ЧМ

    1995 г. — McLaren-Mercedes: 17 очков, 7-е место в ЧМ
    Напарники:
    Марк Бланделл (Великобритания), 13 очков, 10-е место в ЧМ,
    Найджел Мэнселл (Великобритания), 0 очков

    1996 г. — McLaren-Mercedes: 31 очко, 5-е место в ЧМ
    Напарник: Дэвид Култхард (Великобритания), 18 очков 7-е место в ЧМ

    1997 г. — McLaren-Mercedes: 27 очков, 1 победа, 1 ПП, 1 БК, 5-6-е места в ЧМ
    Напарник: Дэвид Култхард, 36 очков, 2 победы, 1 БК, 3-е место в ЧМ

    1998 г. — McLaren-Mercedes: 100 очков, 8 побед, 9 ПП, 6 БК, Чемпион мира
    Напарник: Дэвид Култхард, 56 очков, 1 победа, 3 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ

    1999 г. — McLaren-Mercedes: 76 очков, 5 побед, 11 ПП, 6 БК, Чемпион мира
    Напарник: Дэвид Култхард, 48 очков, 2 победы, 3 БК, 4-е место в ЧМ

    2000 г. — McLaren-Mercedes: 89 очков, 4 победы, 5 ПП, 9 БК, 2-е место в ЧМ
    Напарник: Дэвид Култхард, 73 очка, 3 победы, 2 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ

    2001 г. — McLaren-Mercedes: 37 очков, 2 победы, 3 БК, 5-е место в ЧМ
    Напарник: Дэвид Култхард, 65 очков, 2 победы, 2 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!