Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Марио Андретти.

    Реклама:

     

    Марио Андретти - Чемпионы

    Марио Андретти — Чемпион мира 1978 г.

    Родился: 28.02.1940 Монтона, Италия

    Хотя по паспорту Андретти американец, но в нем было гораздо больше от своей первой родины — Италии. Именно там маленький Марио впервые увидел автогонки. И навсегда заболел мечтой стать пилотом Гран-При. В 1955 (когда Андретти было 15 лет), семья эмигрировала в США. Там Марио и его брат Алдо также не упускали случая попасть на гонки.

    Постепенно из категории зрителей Андретти стали автогонщиками. Марио был невероятно талантлив, и если бы он не уделял значительное время серии USAC, то одним титулом чемпиона «Формулы-1» дело не ограничилось бы. В 1965 году Марио впервые побеждает в гонке USAC и тогда же выигрывает чемпионат, потеснив с трона легенду американского автоспорта Энтони Фойта-младшего. Андретти делает дубль, становясь чемпионом в 1966 году.

    А уже в 1968 участвует в первом Гран При «Формулы-1». Дебют пришелся на американский этап в Уоткинс-Глене. Марио поразил всех, заняв поул-позицию в первой же гонке. Проблемы со сцеплением, однако, помешали ему завоевать тогда же зачетные очки. Андретти решает совместить выступления в двух главных сериях гонок в 1969 году. Но если в Новом Свете дела идут превосходно — третий титул и победа в Инди-500 — то за три Гран При в Свете Старом, он снова не набирает ни одного очка.

    Босс команды Марио в USAC, Энди Гранателли, приглашает его за руль своего «Марча» на сезон 1970 года. Творение четверки энтузиастов — «Марч» — не страдал излишней надежностью и попортил много крови своим пилотам, среди которых были такие асы, как Стюарт, Петерсон, Амон и сам Андретти.

    Лишь раз за год — на Большом Призе Испании — Андретти смог финишировать в гонке. И это было третье место. Таким приятным способом Марио, наконец-то, открыл свой лицевой счет в Гран При. Увы, то были единственные очки за сезон. В Штатах он проиграл чемпионат Элу Ансеру-старшему.

    На следующий год Андретти претворяет в жизнь мечту любого итальянца — он становится пилотом «Феррари». И побеждает в первой же гонке за «Скудерию». В дальнейшем сезон складывался не так удачно, да и Марио не оставлял без внимания американскую серию. Так же разрываясь на два фронта, он проводит и сезон 1972 года. Особых успехов он не добился ни там, ни там.

    Андретти не принял участие в чемпионате «Ф-1» на следующий год. Лишь под занавес сезона-1974 Марио возвращается в Европу за рулем машины новой команды чемпионата — «Парнелли». Эта «конюшня» также делила свои ресурсы между двумя сериями. В 1975 году Андретти уже постоянный пилот Королевы Автоспорта. Увы, «Парнелли» не были топ-командой. Поэтому максимум чего добился итало-американец (который был единственным пилотом «Парнелли» за ее историю в «Ф-1») это 5 очков и один быстрейший круг.

    В 1976 году Андретти приходит в «Лотос» (хотя на пару гонок в начале чемпионата возвращается в «Парнелли», которая тогда окончательно сделала выбор в пользу американской серии). Спустя более пяти лет после своей первой победы он побеждает вновь. Произошло это на японском Гран-При под проливным дождем, когда Хант выиграл звание чемпиона мира.

    Став подопечным Колина Чепмена, Марио перестал менять команды и соревнования как перчатки. Благо, «Лотос» тогда располагал революционной машиной. С семью поул-позициями и четырьмя победами Марио занимает третье место по итогам сезона. И уже в следующем году паре Андретти-Петерсон не было равных.

    Омрачило великолепный в спортивном отношении сезон гибель Ронни после аварии в Монце. Команду как будто поразило шведское проклятие. Годом ранее карьеру автогонщика был вынужден завершить соотечественник Петерсона и напарник Андретти Гуннар Нилссон, который болел раком и скончался вскоре после трагедии в Монце. Марио же побеждает в шести гонках и становится сильнейшим пилотом. Формально, это второй американский чемпион после Фила Хилла и третий итальянский после еще более далеких Фарины и Аскари.

    Но Андретти было не суждено остаться на вершине — соперники догнали «Лотос» в техническом плане. Более того, Марио проиграл противостояние напарнику Карлосу Рёйтеманну, с которым у него установились не самые идеальные взаимоотношения. Чепмен сделал выбор в пользу Андретти и Рёйтеманн был уволен. Но чемпион мира уступил и новому партнеру — Элио де Аньелису.

    Андретти решает сменить обстановку и переходит в заводскую команду известной марки «Альфа Ромео». Первая гонка за новую команду проходит неплохо — четвертое место в Лонг-Бич хорошо для команды, переставшей носить приставку «топ» после ухода в 1951 году. Но это были единственные очки за сезон для известной марки. Андретти, которому тогда исполнился 41 год, принял решение завершить регулярные выступления в Первой «Формуле».

    В 1982 году он одну гонку (там же, в Лонг-Бич) являлся пилотом «Уильямса». Также Марио, не сумев устоять перед соблазном, пилотировал «Феррари» на заключительных этапах того же сезона. В Монце пилот, которого давно перестали считать опасным соперником, неожиданно завоевывает поул-позицию, а в гонке приходит третьим, проиграв Арну и еще одному гонщику «Скудерии» — Тамбэ. В следующем Гран При Марио не добрался до финиша, и это была его последняя гонка в «Формуле-1».

    Но он не перестал быть действующим пилотом — в 1984 выигрывая чемпионат CART (ставший преемником USAC). В главной гоночной серии США Андретти четыре раза становился чемпионом (больше только Фойт — 7).

    Марио продолжает соревноваться до середины 90-х, когда в числе прочих соперников оказались его сыновья. С одним из них — Майклом они даже были напарниками в команде «Ньюман/Хаас». Майкл Андретти, сумевший стать кумиром для американцев неудачно пробовал себя в «Формуле-1». В 1993 году он, будучи пилотом «МакЛарена», набрал всего 7 очков. И после подиума на прародине — в Италии — вернулся за океан.

    Ему не удалось повторить подвиг отца — гонщика четырех десятилетий. Марио Андретти успевал везде, несмотря на подчас слабый автомобиль и необходимость совершать перелеты через Атлантику.

    Гран При: 131
    Старты: 128
    Победы: 12
    Подиумы: 19
    Поул-позиции: 18
    Первый ряд: 24
    Быстрейшие круги: 10
    Дубли: 8
    Хет-трики: 2
    Большие шлемы: 0
    Лидирование старт/финиш: 5
    Пройдено кругов: 5278
    Круги лидирования: 799
    Очки: 180,00

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!