Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Майк Хоторн.

    Реклама:

     

    Майк Хоторн - Чемпионы

    Майк Хоторн — Чемпион мира 1958 г.

    Родился: 10.04.1929 Мексборо, Йоркшир, Великобритания
    Умер: 22.01.1959 Гуилфорд, Суррей, Великобритания

    Майк Хоторн был первым чемпионом «новой волны». В отличие от Фанхио, Фарины и Аскари, он не участвовал в довоенных гонках. На фоне лидеров пелетона, большинство из которых давно перешагнули сорокалетний рубеж, Хоторн, ставший чемпионом в 29 лет, выглядел юниором. Кроме того, он был первым чемпионом-британцем, страны, которая в последующие годы подарит миру множество выдающихся автогонщиков.

    Первый серьезный опыт Хоторн получил в 1952-м году, пилотируя машину тогда еще молодой команды «Купер». Он победил в четырех незачетных гонках (один раз на знаменитой трассе Гудвуд) и трижды финишировал в очковой зоне на этапах чемпионата мира. Причем, в своей первой гонке в Спа, он пришел четвертым, а на домашнем Сильверстоуне и вовсе поднялся на подиум, проиграв лишь паре непобедимых в тот год «Феррари». Четвертое место по итогам сезона стало достойной наградой новичку.

    Эти подвиги не остались незамеченными, и уже на следующий год Хоторна в свою команду пригласил Энцо Феррари. Майк не составил Аскари, напарнику по команде, конкуренцию в завоевании титула. Но смог одержать первую победу в официальных Гран При. Этап в Реймсе стал украшением сезона. Всю гонку Хоторн вел непримиримую борьбу с «Мазерати» Фанхио. Разрыв между пилотами не превышал секунды. Англичанин и аргентинец бессчетное количество раз отнимали друг у друга лидерство. В итоге все решилось на финишной прямой, где Хоторн смог опередить опытнейшего Хуана Мануэля.

    Несмотря на то, что в 1954-м году Хоторн впервые вошел в тройку лучших пилотов чемпионата (одержав победу в Испании), тот сезон не следует считать удачным для Майка. Во-первых, Фанхио был настолько недосягаем, что все остальные вели борьбу за вторые и третьи места. А во-вторых. В начале года он попадает в серьезную аварию на Гран При Сицилии и получает сильные ожоги. Затем в Британии поднимается скандал, связанный с тем, что Хоторн не служил в армии. Майк получил «волчий билет» из-за болезни почек, но тот факт, что он участвовал в автогонках, заставил бюрократов поднять шум. Дело уже тогда популярного спортсмена рассматривалось в Палате общин. В тот же год погибает отец Хоторна, до войны выступавший в мотогонках.

    Все это привело Майка к мысли больше уделять времени семейному делу — автомастерской. Он уходит из «Феррари» в британскую «конюшню» «Вэнуолл». И единственный раз за карьеру не набирает очков в зачет чемпионата мира. Машины Тони Вандервелла в ту пору были слишком ненадежны. Не помогло и возвращение в «Феррари».

    В 1956-м он снова покидает «Скудерию». По ходу чемпионата Хоторн выступает за «Вэнуолл», «БРМ» и «Мазерати». Лишь раз, на этапе в Аргентине, он набирает зачетные очки, взойдя на подиум. И снова, потерпев неудачу, Хоторн садится за руль красного болида. В паре пилотов команды из Маранелло — Хоторне и Муссо — установились теплые взаимоотношения. Казалось, Майк снова обрел гоночное счастье.

    А в сезоне-58, пилот «Феррари» реально боролся за звание Чемпиона мира. Он снова победил в Реймсе, но та победа отдавала горечью — во время гонки погиб Луиджи Муссо. Даже среди первых чемпионатов, далеко не безопасных для гонщиков, год 1958 выделяется чередой трагических аварий. После того как в Нюрбургринге погибает еще один пилот «Феррари» и друг Хоторна — Питер Коллинз — Майк принимает решение, что это его последний сезон в «Формуле-1».

    Хоторн мог и не выиграть чемпионат. Но благородное поведение Мосса на этапе в Португалии позволяет пилоту «Феррари» с одной победой за сезон (против четырех у Мосса — больше, чем у его соперника за всю карьеру) завоевать титул.

    Майк Хоторн, еще не достигнув 30 лет, уходит из автоспорта в ранге действующего Чемпиона мира «Формулы-1». Трагическая ирония судьбы: избежав смерти на автодроме, Хоторн погибает за рулем дорожного автомобиля. Утром 22 января 1959 года Хоторн на своем «Ягуаре» устроил соревнование с известным владельцем частной команды Робом Уокером. Неудивительно, что профессионал серьезно опередил любителя. Когда Уокер догнал своего соперника, то увидел разбитый автомобиль и мертвого Майка Хоторна. Первый английский чемпион умер накануне собственной свадьбы.

    Гран При: 47
    Старты: 45
    Победы: 3
    Подиумы: 18
    Поул-позиции: 4
    Первый ряд: 17
    Быстрейшие круги: 6
    Дубли: 1
    Хет-трики: 1
    Большие шлемы: 1
    Лидирование старт/финиш: 1
    Пройдено кругов: 2393
    Круги лидирования: 225
    Очки: 127,64

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!