Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Кеке Росберг.

    Реклама:

     

    Кеке Росберг - Чемпионы

    Кеке Росберг — Чемпион мира 1982 г.

    Родился: 06.12.1948 Стокгольм, Швеция

    Среди всех чемпионов мира, Росберг имеет наиболее скромные статистические показатели. Это, в дополнение к победе в сумасшедший сезон-82, может навести на мысль, что Кеке был случайным триумфатором. Однако внимательный взгляд на карьеру Росберга заставляет поменять отношение к этому гонщику. Пройдя горнило «Формулы Ви», Росберг стал пилотом команды «Теодор» в 1978 году. Дебют состоялся в ЮАР, где финн (имеющий шведские корни), стартовав с низкой позиции, сошел.

    Однако, уже вторая гонка в классе «Формулы-1» — неофициальный «Международный приз» вСильверстоуне преподнесла сенсацию. На влажной трассе скандинавский дебютант выиграл Гран При. Конечно, уровень соперников был далеко не звездным, но не стоит забывать, что и Росберг делал первые шаги на столь высоком уровне, да еще и на «Теодоре». В официальном сезоне дела складывались плохо: Росберг сменил «Теодор» на «АТС», а эту команду — на «Вольф». Несколько раз Кеке не проходил квалификацию. Результаты не стали, естественно, побудительным мотивом для тим-менеджеров.

    Первую половину следующего сезона Росберг провел безработным. Но когда Хант в середине сезона покинул «Вольф», распрощавшись также со всей «Ф-1», то Росберг смог продолжить карьеру. Финн перешел в «Фиттипальди» в 1980 году. Первая же гонка за новую «конюшню» преподнесла сюрприз — Кеке финишировал третьим в аргентинском Гран-При, проиграв только Джонсу и Пике на гораздо более сильных автомобилях.

    По итогам сезона Росберг опередил своего титулованного напарника — Эмерсона Фиттипальди. На следующий год дела бразильской «конюшни» шли из рук вон плохо. Росберг и бразилец Чико Серра (сменивший завершившего карьеру Эмо) не набрали очков. Возможно, финну так и пришлось бы прозябать в командах-аутсайдерах, но не было бы счастья, да несчастье помогло. Джонс разругавшись с напарником по «Уильямсу» — Рёйтеманном — закончил карьеру.

    Руководство команды срочно провело отбор кандидатов и остановило свой выбор на Росберге. Малообъяснимый шаг, ведь за неполных четыре года в элитной лиге на счету финна было лишь 6 очков. Тем не менее, это принесло неожиданные дивиденды. Первый пилот Рёйтеманн, проведя два Гран При, принял эмоциональное решение и ушел из автогонок. На одну гонку в команду был призван именитый Марио Андретти, а потом на постоянной основе пилотом «конюшни» стал ирландец Дейли.

    Вот так неожиданно Росберг превратился в первого номера топ-команды. Шансы пилотов «Феррари» — Вильнева и Пирони — были объективно выше. Но Жиль погиб во время бельгийской квалификации, а Пирони сломал ноги во время немецкой гонки (та авария поставила крест на «формульной» карьере Пирони). В отсутствии фаворитов схватку за титул повели Росберг и пилот «МакЛарена» Джон Уотсон.

    В 1982 году победило 11 пилотов, причем для де Аньелиса («Лотос»), Тамбэ («Феррари»), Альборето («Тиррелл») и Патрезе («Брэбэм») эти победы стали дебютными. Никто тогда не одержал более двух побед. Но Росберг шел к короне вообще без единого триумфа. На предпоследнем этапе, номинально считавшемся швейцарским, он все же выиграл свою первую гонку и досрочно стал Чемпионом мира. Первым представителем Скандинавии.

    У Росберга практически не было шансов защитить титул — «Уильямс» продолжал использовать атмосферный «Форд», тогда как большинство соперников взяли на вооружение турбодвижки. Но один раз за год Кеке напомнил о себе. На влажном асфальте Монте-Карло, где турбины конкурентов не имели преимуществ, финн выиграл легендарный этап. В 1984 году «Уильямс» уже имел турбодвигатель от «Хонды». Но снова команда не могла бороться за титул. Росберг не упускал шанса портить соперникам настроение в самых невыгодных для себя условиях.

    Во время гонки в Далласе стояла удушающая жара, большинство пилотов сходило: если организм выдерживал страшную жару, то кочковатый асфальт убивал подвеску. В таких условиях Росберг одержал свою самую красивую победу. Снова единственный раз за сезон. После того сезона второго пилота «Уильямса» — Жака Лафита — сменил Мэнселл, перешедший из «Лотоса». Если с французом у Кеке были теплые и доверительные отношения, то англичанин сразу впал в немилость.

    После первых месяцев сотрудничества, правда, Росберг публично признал талант Найджела. «Уильямс-Хонда» постепенно набирал обороты, и пилоты все чаще включались в борьбу «МакЛарена»Проста и «Феррари» Альборето. Кеке выиграл первый в истории австралийский Гран При. Знаменательное событие, ведь единственный раз в карьере он смог выиграть более чем одну гонку за сезон. Этот этап стала последней для Росберга в «Уильямсе». Еще раньше он принял решение перейти в «МакЛарен», где, как надеялся, будет иметь больше шансов на второй титул.

    С этой точки зрения, переход был ошибочным. «Уильямс» становился все сильнее (доказательством чего служит третье место Росберга в сезоне-85), а в «МакЛарене» Росберг не смог противостоять Просту. Останься он в команде «Железного Фрэнка» и его шансы были бы велики. Ведь заменивший его Пике был новым лицом в «конюшне» и не пользовался полной поддержкой команды, особенно если речь шла о конкуренции с Мэнселлом.

    Ален Прост превзошел финна по всем статьям. Поняв, что он не самый быстрый пилот пелетона, Росберг решил закончить выступления. В 1990 году он был пилотом «Пежо» в чемпионате мира спорткаров, а через год — «Мерседеса» в немецком чемпионате «туринг». Гораздо значительнее агентская деятельность Росберга. Именно он привел в «Формулу-1» своих соотечественников: Юрки-Ярви Лехто и Мику Хаккинена. Несмотря на не впечатляющую статистику, Росберг проявлял свое мастерство, как на мокрых трассах, так и под палящим солнцем Техаса. Его успехи подняли в Финляндии интерес к гонкам Первой Формулы, до этого отдающей своих сынов в ралли.

    Вместо послесловия: Надо сказать, что финны отличились высоким КПД. Всего было 6 представителей Суоми в «Формуле-1». Из них двое (Росберг и Хаккинен) выиграли 3 титула, трое (к первым двум добавился недавно Райкконен) побеждали в гонках. Пятеро, так или иначе, выступали в топ-командах (помимо первых трех еще и Сало в «Феррари» 1999 года и Лехто в «Бенеттоне» 1994-го), причем трое — в «МакЛарене». Единственным исключением выглядит Лео Киннунен — который в нескольких попытках за «Сертиз» в 1974 году лишь раз прошел квалификацию.

    Гран При: 128
    Старты: 114
    Победы: 5
    Подиумы: 17
    Поул-позиции: 5
    Первый ряд: 10
    Быстрейшие круги: 3
    Дубли: 0
    Хет-трики: 0
    Большие шлемы: 0
    Лидирование старт/финиш: 0
    Пройдено кругов: 5306
    Круги лидирования: 512
    Очки: 159,50

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!