Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Йохен Риндт.

    Реклама:

     

    Йохен Риндт - Чемпионы

    Йохен Риндт — Чемпион мира 1970 г.

    Родился: 18.04.1942 Майнц-на-Рейне, Германия
    Умер: 05.09.1970 Милан, Италия

    Австрийский автогонщик Риндт навсегда вошел в историю как единственный, ставший чемпионом мира «Формулы-1» посмертно. Помимо этого страшного достижения Риндт обладал не очень простым (и это, мягко говоря) характером вкупе с несомненным талантом. Австриец (который лишь по стечению обстоятельств не защищал честь германского флага — австриец Риндт лишь по материнской линии, а его родители погибли при бомбардировке Гамбурга в 1942, когда Йохену было несколько недель) почти не запомнился современникам, как победитель младших классов автогонок.

    Исключением стоит считать «Лондон Трофи» 1964 года, когда Йохен на частном «Брэбэме» превзошел многих признанных асов Первой «Формулы». Новичок привлек внимание Роба Уокера, который дал ему место за рулем машины своей команды на первом Большом Призе Австрии. В гонке Риндт сошел и больше в том сезоне не выступал. Но он смог подписать контракт с командой «Купер». Первый сезон (1965 года) вышел достаточно слабым — всего 4 очка. Зато уже во втором полном сезоне Риндт продемонстрировал потрясающую технику.

    Он был в шаге от победы в Бельгии, когда большинство пилотов стали жертвами залитой дождем трассы, но та безумная гонка произвела Сертиза в победители. Хотя Риндт не мог себя в чем-либо упрекнуть. Уже в том году Сертиз стал напарником Йохена, и они заняли вторые и третьи места в чемпионате. Если для чемпиона мира-64 Большого Джона это не было слишком уж выдающимся результатом, то Риндт сполна мог насладиться успехом. Успех становится тем значимее, если учесть не самый лучший двигатель «Мазерати», которым были оборудованы болиды «Купер».

    Технические проблемы (не только итальянских моторов, но и всей машины в целом) стали роком команды в 1967 году. Риндт уже не мог бороться за высокие места. В конце года контракт истек, и австриец принял предложение чемпионской «конюшни» — «Брэбэм». Следует отметить, что сложный и, прямо скажем, капризный характер австрийца не доставлял больших хлопот в «Брэбэме» — «Черного Джека» Риндт искренне уважал, да и австралиец был не из тех, кто делает послабления новоявленным примадоннам.

    Несколько отклоняясь от темы, хотелось бы все же заметить, что и в «Купере» и в «Брэбэме» механиком Риндта был небезызвестный Рон Деннис, а менеджером — Берни Экклстоун. Увы, чемпионская эра «Брэбэма» прошла и команда уже потеряла приставку «топ». Риндт смог впервые стартовать с поул-позишн, но 8 очков были слабым утешением. Хотя он и являлся лучшим пилотом «Брэбэм» в тот год, не исключая и отца-основателя.

    Несмотря на хорошие отношения с Брэбэмом, Риндт покинул команду, став пилотом «Лотоса». Грэм Хилл — первый номер Чепмена был уже достаточно стар, и Колин подыскивал нового Джима Кларка, человека, который стал бы символом команды. Риндт не мог исполнить эту роль, даже если бы прожил долгую жизнь. Отношения с Чепменом у него не заладились с самого начала, для Хилла Риндт был больше соперником, чем напарником.

    На Гран При США Йохен наконец-то одерживает первую победу в карьере. При несомненном таланте Риндту очень долго не везло, и он никак не мог подняться на первую ступень пьедестала. Известный автоспортивный журналист Дженкинсон даже заявил, что сбреет свою роскошную бороду, если Риндт когда-либо победит. После гонки в Уоткинс-Глене Дженкинсону пришлось сдержать обещание.

    По итогам сезона Риндт стал четвертым в чемпионате, 5 раз стартовав с первого места стартовой решетки. После аварии Хилла, известии о том, что Стюарт не будет выступать на чемпионской «Матре», Риндт автоматически становился одним из фаворитов сезона-1970. Именно это (а также финансовые возможности «Лотоса») оставили его в команде, хотя Риндта активно звали вернуться в «Брэбэм».

    В ЮАР и Испании победили соответственно Брэбэм и Стюарт, а Риндт не получил ни одного очка. В Монако, на третьем этапе все шло к победе бывшего работодателя австрийца — Джека Брэбэма, но опытный пилот в последнем повороте допускает ошибку и пропускает вперед «Лотос» Риндта. Сойдя на бельгийском этапе, Риндт выдает потрясающую серию 4 побед в Голландии, Франции, Великобритании и Германии.

    На домашней трассе в Австрии он стартует с поула, но сходит в гонке. Это была последняя гонка Йохена Риндта. Во время квалификации Гран-При Италии лидеру чемпионата показалось, что его автомобиль недостаточно быстр. Для увеличения скорости Риндт отдал команду механикам снять задние антикрылья. На быстрых прямых Монцы подобное действие стало губительным для гонщика. Автомобиль Риндта не вошел в поворот, пролетев по прямой в отбойники.

    После гонки в Италии Риндт еще не был чемпионом мира. У погибшего пилота в активе было 45 очков, у Стюарта («Тиррелл») и Брэбэма («Брэбэм») — по 25, у Халма («МакЛарен») — 23, у Регаццони («Феррари») — 21, у Икса («Феррари») -19. До конца чемпионата оставалось еще 3 этапа. Шансы у соперников были, но все же они были малы. Удивительно, но вице-чемпион стал последний из соперников Риндта по очкам перед Италией — бельгиец Жаки Икс.

    Он победил в Канаде и Мексики. На предпоследнем этапе Икс стартовал с поула, но финишировал лишь четвертым. В итоге бельгийца отделило 5 очков от австрийца. Так Йохен Риндт выиграл высшее звание в автоспорте ровно через месяц после своей гибели. Сложно сказать, как развивалась бы карьера Риндта. Несомненно, он покинул бы «Лотос», уйдя либо в «Брэбэм», либо в «Феррари» и мог еще не раз вступить в схватку за титул, но эксперимент в Монце с антикрыльями перечеркнул все планы.

    Гран При: 62
    Старты: 60
    Победы: 6
    Подиумы: 13
    Поул-позиции: 10
    Первый ряд: 18
    Быстрейшие круги: 3
    Дубли: 3
    Хет-трики: 1
    Большие шлемы: 0
    Лидирование старт/финиш: 0
    Пройдено кругов: 2520
    Круги лидирования: 387
    Очки: 109,00

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!