Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Эмерсон Фиттипальди.

    Реклама:

     

    Эмерсон Фиттипальди - Чемпионы

    Эмерсон Фиттипальди — Чемпион мира 1972, 1974 гг.

    Родился: 12.12.1946 Сан-Паулу, Бразилия

    Фиттипальди служит вехой в истории автоспорта — с его приходом в «Формулу-1» завершилась эра романтичных шестидесятников, и начался этап высоких технологий. Бразилец, стремительно ворвавшись на гоночный олимп, сумел несколько лет оставаться одним из лучших пилотов, но затем неверное продолжение карьеры низвело его в аутсайдеры. Вместе с тем Фиттипальди, самый молодой чемпион мира, прожил долгую жизнь в автомобильных гонках.

    Эмерсон добился больших успехов в картинге у себя на родине. В 1969 году он переехал из Бразилии в Европу и снова всех удивил, добившись побед в «Формуле-Форд» и «Формуле-3». Удачные выступления способствовали быстрому карьерному росту бразильца — на сезон 1970 он подписал контракт с «Лотосом» на выступления в «Ф-2». Примечательно, что в тот год Эмо мог дебютировать в гонках Гран При как пилот частной (в то время) команды Фрэнка Уильямса. Но нежелание самого пилота садиться за руль «де Томазо», принесшего смерть Пирсу Кэриджу и контракт с Чепменом не дали этому осуществиться.

    И на гонке в Брэндс-Хэтче Фиттипальди дебютировал в «Формуле-1» за рулем «Лотос-Форда». Финиш в первом Гран-При и очки во втором подтвердили талант бразильца. В Италии вся команда пережила тяжелый день, когда разбился первый номер «конюшни» — Йохен Риндт. Колин Чепмен снял с гонки своего второго пилота, и «Лотос» пропустил этап в Канаде. Возвращение в гонки получилось успешным. Эмерсон одержал первую победу, опередив соперников в Уоткинс-Глене. И это всего год спустя после переезда в Европу. Неудачная гонка Икса означала, что Риндт посмертно выиграл чемпионат.

    Следующий сезон молодой бразилец начал в роли первого пилота команды. Его напарником был швед Рейне Виселл.«Лотос» не мог конкурировать с «Тиррелами» и Джеки Стюартом. Максимум чего смог добиться Фиттипальди — шестое место в итоговом зачете. Причинами не самых ярких выступлений служит ненадежная 72-я модель «Лотоса» и дорожная авария самого Эмерсона. Доведя до ума автомобиль, команда вернулась на вершину. Фиттипальди выиграл первую европейскую гонку — в Испании, после чего стал основным соперником действующего чемпиона мира — Стюарта.

    Шотландец одержал 4 победы и набрал 45 очков, Фиттипальди 5 раз пересекал финишную линию раньше всех и завоевал 61 очко. Причем Эмо стал чемпион за два этапа до закрытия сезона, в злополучной Монце. В оставшихся гонках он не набрал ни одного очка, тогда как Стюарт смог испортить бразильцу бочку меда, показав стопроцентный результат. Таким образом, Эмерсон в 25 лет стал (и остается до сих пор) самым молодым победителем первенства «Формулы-1».

    Кроме того, его карьера подвигла многих молодых бразильцев на повторение чемпионского пути. С Эмерсона Фиттипальди бразильцы, до того малозаметные, стали играть существенную роль в жизни королевы автоспорта. Дубль в 1973 году не получилось сделать во многом из-за острой конкуренции внутри команды. Если не брать в расчет самые первые гонки Эмо, то у него не было по-настоящему быстрых партнеров.

    Все изменилось, когда Чепмен пригласил Ронни Петерсона. И хотя формально швед обязан был помогать бразильцу отстоять титул, на деле соперничества между столь несхожими пилотами было чересчур много. Петерсон девять раз стартовал с поула в том сезоне, начисто переиграв в этом компоненте Фиттипальди (1 поул) и одержал на 1 победу больше. Во время итальянской гонки (снова Монца.) шедший первым Петерсон не стал пропускать Эмо, который уже потерял шансы на второй титул подряд. Это и послужило причиной ухода бразильца в «МакЛарен». Ну а также солидная зарплата, предложенная «Мальборо». «Лотос» из-за того, что имел двух сильных пилотов, проиграл сезон 1973, но победил в Кубке Конструкторов.

    Команда, основанная знаменитым Брюсом МакЛареном, а тогда ведомая его другом Тедди Майером шла к своему первому титулу в истории. Соперниками Эмерсона были южноафриканец Шектер («Тиррелл») и пара пилотов «Феррари» — Регаццони и Лауда. Сезон 1974 года прошел в очень упорной борьбе: семь пилотов из пяти команд побеждали в Гран-При, а перед последней гонкой шансы на титул имели сразу трое пилотов. Интересно, что ни один из этого трио (Фиттипальди, Регаццони, Шектер) не был на первых ролях в заключительной гонке. Победу на американском этапе с солидным преимуществом одержали пилоты «Брэбэма». Ну а пришедший четвертым к финишу Фиттипальди заслуженно примерил корону чемпиона во второй раз.

    На следующий год соперники из Маранелло сократили отставание, и австриец Лауда выиграл титул. Но Фиттипальди с боем уступил свое звание. Пилот «Феррари» был неподражаем в квалификациях и пять раз победил на этапах. Фиттипальди выступал не так ярко, но не менее надежно. Все же титул он проиграл, но это был не повод отчаиваться. Четыре года подряд бразилец занимал одно из двух первых мест в сезоне, был двукратным чемпионом и все это в 29 лет.

    Но тут Эмо делает решительный, и губительный для своей карьеры, шаг в сторону — он уходит в команду своего брата, Вильсона Фиттипальди. Формально руководил проектом Вильсон Фиттипальди, но в дела команды постоянно вмешивался отец братьев, знаменитый бразильский журналист Вильсон Фиттипальди-старший. Два высших титула не могли помочь — требовалась кропотливая работа над настройками, а Эмо был человеком эмоциональным. Он мог выдать результат на не самой лучшей машине, но вдумчивая работа по совершенствованию техники было не для него. Тогда все выглядело не столь мрачным, хотя переход Фиттипальди удивил многих.

    За пять лет, что Эмерсон провел в команде «Фиттипальди» он растерял славу молодого и удачливого пилота, превратившись в одного из многих претендентов на очки. На Гран При Бразилии-78 Эмо пришел к финишу вторым, проиграв лишь Рёйтеманну на «Феррари». Торсида чествовала гонщика, как победителя чемпионата. Но тот успех не стал правилом для команды. Уже в следующем году Фиттипальди набирает лишь одно очко в зачет. После окончания сезона команду покидает национальная компания «Купершукар» — производитель сахара. Этот спонсор был с командой со дня основания. С уходом богатых земляков для «конюшни» начались поистине нелегкие дни.

    В 1980 году Эмерсон еще раз финиширует на подиуме, а после оставляет «Формулу-1». Он продолжает быть одним из руководителей команды вплоть до ее расформирования в 1982 году. Так закончился национальный бразильский гоночный проект. Но не карьера двукратного чемпиона. Фиттипальди перебирается в США, где участвует сначала в гонках спортивных автомобилей, а потом — в знаменитой серии «Индикар». В 1989 году он побеждает в этой серии за рулем «Пенске» команды Пэта Патрика. Тогда же он заносит в свой актив и триумф в «Инди-500».

    В самой знаменитой гонке Нового Света Фиттипальди побеждает еще раз — в 1993, на сей раз за рулем заводского «Пенске». Карьера бразильца завершилась лишь во второй половине 90-х годов. И то это было вызвано не столько возрастом, сколько тяжелыми авариями. Под занавес гоночной жизни одним из соперников Эмо был его племянник — Кристиан. Более двух десятилетий провел в автоспорте Эмерсон Фиттипальди. Он смог победить в двух самых престижных чемпионатах и стать самым молодым чемпионом «Формулы-1». Во многом выдающаяся карьера, невзирая на годы в команде-аутсайдере.

    Гран При: 149
    Старты: 144
    Победы: 14
    Подиумы: 35
    Поул-позиции: 6
    Первый ряд: 16
    Быстрейшие круги: 6
    Дубли: 4
    Хет-трики: 0
    Большие шлемы: 0
    Лидирование старт/финиш: 1
    Пройдено кругов: 7291
    Круги лидирования: 478
    Очки: 281,00

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!