Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Хуан Мануэль Фанхио.

    Реклама:

     

    Хуан Мануэль Фанхио - Чемпионы

    Хуан-Мануэль Фанхио — Чемпион мира 1951, 1954-1957 гг.

    Родился: 24.06.1911 Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина
    Умер: 17.07.1995 Балькарсе, Буэнос-Айрес, Аргентина

    Имя Фанхио стало олицетворением первых чемпионатов мира «Формулы-1». Он сумел не только выжить в очень опасные для автогонщиков сезоны, но и победить своих современников. 5 титулов в 7 полных чемпионатах; 24 победы, 29 поулов и 23 лучших круга всего в 51 Гран При — поистине великая статистика. Начинал карьеру автогонщика Маэстро у себя на родине, в Аргентине, участвуя в различных соревнованиях. Первый опыт в Европе получил в 1948-м году.

    Через год Хуан Мануэль выступал на «Мазерати», одержав победы в 5 гонках. Эти успехи не остались незамеченными для руководства возвращающейся в гонки «Альфа Ромео» и аргентинец стал участником другой итальянской команды. В то время «Альфа Ромео» была непобедима: «Феррари» еще не были способны оказать сопротивление, как и «Мазерати», французские «Тальбо Лаго», «Гордини», не говоря уж о «гаражных» командах из Англии. В тот сезон три Фа (Фарина, Фанхио и Фаджиолли), представляющие «Альфа Ромео» были непобедимы. Победа в первом сезоне досталась Фарине, который выиграл у аргентинца 3 очка.

    Через год конкуренция обострилась, в частности подтянулись пилоты «Феррари». Но это не помешалоХуану Мануэлю победить в чемпионате. После того сезона «Альфа Ромео» ушли из «Формулы-1». Одновременно с этим начался двухлетний период «Формулы-2»: когда соревнования Гран-При проводились по техническому регламенту более низкого класса. Фанхио снова сел за руль «Мазерати».

    До открытия сезона он выступил в нескольких гонках, но официальные Гран При 1952-го года прошли без действующего чемпиона. Фанхио хотел добраться из Ирландии (где он участвовал в незачетной гонке) до Монцы на самолете Принца Бира, но самолет улетел без него. Хуан Мануэль сел на рейс до Парижа транзитом через Лондон. И снова ему не повезло — сильная непогода отменила рейс. Чемпион мира проделал на прокатном «Рено» суточный марафон до Монцы.

    На старт гонки Фанхио вышел полностью опустошенным как физически, так и морально. Это не прошло без последствий: в серьезной аварии Фанхио травмировал позвоночник и выбыл на весь сезон. В тот сезон, как и год спустя, Альберто Аскари громил своих соперников с сухим счетом. Тем значимее победа Фанхио в Монце-53, единственном зачетном Гран При за два года, в котором не победил пилот «Феррари».

    В 1954-м состоялось триумфальное возвращение «Мерседеса». К великолепной машине Альфред Нойбауэр добавил великолепного пилота — Фанхио. Аргентинцу было даже разрешено выступать за «Мазерати», пока «Серебряные стрелы» готовят свой автомобиль. Два года подряд Фанхио не знал проблем на трассах Гран-При. Помимо скорости (которая была присуща многим пилотам) его выделяло умение чувствовать предел техники. Разумный риск часто приводил Маэстро к победе, когда другие пилоты, увлекаясь гонкой, не замечали, что едут за допустимым пределом техники.

    В 1956-м году Фанхио стал пилотом «Феррари». Теперь борьба за титул была куда тяжелее. Он всего на 3 очка опередил пилота «Мазерати» Великого Неудачника Стирлинга Мосса. Более того, в последней гонке сезона его партнер по «Скудерии» Питер Коллинз добровольно отказался от возможности завоевать титул и отдал свою машину аргентинцу (тогда это было разрешено правилами).

    В свой последний сезон Фанхио снова вернулся в «Мазерати». Жемчужиной не только сезона, но и всей карьеры пятикратного чемпиона стала гонка в Нюрбургринге. Прекрасно зная, когда надо беречь машину, а когда давить педаль газа в пол, Фанхио показал, что он еще может дать молодым пилотам, как Хоторн и Коллинз. Оказавшись по ходу гонки в безнадежной ситуации, Фанхио отыгрывал на 23-м километровом кольце по десятку секунд.

    Формально карьера аргентинца не закончилась в 57-м. Он принял участие еще в двух Гран При следующего года на «Мазерати». Но потеря конкурентоспособности итальянской командой убедила Фанхио уйти из автоспорта. По причине слабой машины он не принял участие в 500 милях Индианаполиса. Пережив тяжелую аварию 52-го года, пятикратный чемпион мира прекрасно знал, что теперь риск не принесет победы, как это было в Нюрбургринге. Фанхио стал партнером «Мерседеса» у себя на родине, время, от времени появляясь на гонках «Формулы-1». Он умер 17 июля 1995-го года в возрасте 84-х лет. Спокойный и сдержанный вне трассы, когда надо агрессивный и жесткий за рулем, он золотыми буквами вписал свое имя в историю элитной серии автогонок.

    Гран При: 52
    Старты: 51
    Победы: 24
    Подиумы: 35
    Поул-позиции: 29
    Первый ряд: 48
    Быстрейшие круги: 23
    Дубли: 13
    Хет-трики: 7
    Большие шлемы: 3
    Лидирование старт/финиш: 7
    Пройдено кругов: 3031
    Круги лидирования: 1354
    Очки: 277,64

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!