Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Грэм Хилл.

    Реклама:

     

    Грэм Хилл - Чемпионы

    Грэм Хилл — Чемпион мира 1962, 1968 гг.

    Родился: 15.02.1929 Хэмпстед, Лондон, Великобритания
    Умер: 29.11.1975 Аркли, Барнет, Хартфордшир, Великобритания

    Грэм Хилл, без всякого сомнения, является одним из величайших пилотов своего времени. Возможно, он уступал в таланте тому же Кларку, но брал свое невиданной работоспособностью и упорством. Хилл довольно долго не увлекался автогонками, а вот в гребле он был довольно удачливым. Именно из гребли он пришел в «Формулу-1» с крепкими руками и раскраской гребного клуба на шлеме.

    За руль Грэм впервые сел в 24 года, что невероятно по сегодняшним меркам, да и в пятидесятые годы было поздним стартом для карьеры автогонщика. Но Хилл задался целью, и ничто не могло остановить его. Он работал механиком, чтобы скопить денег на собственные старты. Его заметил Колин Чепмен, после того как Хилл несколько раз показал впечатляющие результаты в младших сериях. Дебют Хилла в серии Гран При пришелся на Монако-58. Трасса, королем которой Грэм станет впоследствии, сейчас отнеслась к нему как к еще одному новичку — сход в гонке после 15-го места в квалификации. Следующий год также не принес каких-либо дивидендов. И Хилл уходит в «БРМ».

    Команда Альфреда Оуэна была одной из самых обеспеченных, но пока не могла добиться громких успехов. И именно с Хиллом связаны лучшие страницы истории этой британской «конюшни». За два сезона Хилл набирает лишь 7 очков при одном быстрейшем круге. Большего добиться не позволило техническое преимущество «Куперов» и «Феррари». Но уже в 1962-м году ситуация в корне поменялась.

    Перед началом сезона владелец команды Оуэн поставил ультиматум — выиграть хотя бы две гонки. К тому времени энтузиазм англичанина, вкладывающего большие деньги и не получающего обратной отдачи, стал иссякать. Грэм Хилл более чем перевыполнил поставленную задачу. Победа в голландской гонке, открывающей сезон, стала первой в карьере Грэма. Победы в Германии и Италии сделали Хилла одним из вероятных кандидатов на звание чемпиона мира. Но его соперник — пилот «Лотоса» Джим Кларк — не собирался сдаваться. Хилл и Кларк открыли череду дуэлей в 62-м, соперничество соотечественников и друзей закончилось лишь со смертью Кларка. Годы спустя дуэт Прост-Сенна станет второй феерической парой в «Формуле-1».

    Пилот Чепмена побеждает в Уоткинс-Глене и сохраняет шансы на титул. Но Хилл продемонстрировал устойчивую психику. И за 2 дня до конца 1962-го года выиграл Большой Приз Южной Африки и весь сезон. Грэм стал первым британцем, победившем в сезоне на британской машине. «БРМ» также выиграла Кубок Конструкторов. На следующий год Кларк взял реванш, победив в чемпионате с солидным отрывом. Хилл был вторым. Тогда же Хилл впервые побеждает в Монако.

    В 64-м году сразу трое британцев — Хилл, Кларк и Сертиз из «Феррари» — спорили между собой за звание лучшего. Хилл побеждает на перовом этапе сезона в Монако, Кларк отвечает триумфами в Нидерландах и Бельгии, во Франции первенствует американец Гарни, который не упускал случая испортить настроению своим более именитым соперникам. А потом началась очередь «Феррари». Команда из Маранелло заметно подтянулась, и три подряд победы Сертиза и Бандини позволили «Скудерии» стать еще одним претендентом. Хилл побеждает в США, и перед заключительной гонкой в Мексике наблюдается следующая ситуация — лидирует Хилл с 41 очком, из которых только 39 идут в зачет, у Сертиза 34, но все зачетные, у Кларка — 30.

    В Мехико Кларк завоевывает поул, Сертиз 4-й, Грэм Хилл — 6-й. Проблемы с техникой (что не было редкостью для «Лотоса») лишают шансов Кларка победить, а значит, он выбывает из борьбы за чемпионат. Незадолго до финиша Хилл идет на месте, обеспечивающем ему титул, но напарник Сертиза — Лоренцо Бандини убирает «БРМ» англичанина с трассы, сходит сам, но позволяет Джону Сертизу стать чемпионом мира. Хилл снова вице-чемпион, хотя он и набрал очков больше Сертиза. Увы, тогдашние правила сыграли не на руку Грэму.

    На следующий год в «БРМ» появляется новый напарник Грэма — молодой шотландец Джеки Стюарт. Он удивил всех, сумев в первом сезоне победить в Гран-При и стать третьим призером чемпионата. Но главная борьба развернулась между друзьями-соперниками — Хиллом и Кларком. Вновь победа остается за Кларком, хотя Хилл и одержал 3 победы. Таким образом, трижды подряд Грэм останавливается в шаге от своего второго звания быстрейшего пилота на Земле.

    После столь успешных сезонов наступает некоторый спад, вызванный в первую очередь новым «Брэбэмом». Хилл и Кларк на своих «БРМ» и «Лотос» остаются за чертой призеров. Грэм ни разу за сезон не побеждает. Некоторым утешением служит победа в легендарной гонке «Инди-500» за рулем «Лолы-Форд». Причем, эта первая попытка Хилла в Индианаполисе. Подобное лишь спустя три с половиной десятилетия удаётся повторить Хуану-Пабло Монтое.

    После 7 лет в «БРМ» Хилл покидает команду и возвращается в «Лотос». Дуэт Кларк-Хилл обещает стать самой сильной парой пилотов в сезоне. Увы, команду преследуют технические проблемы. Как это часто бывало в «Лотосе» перед появлением революционной модели, гонщики страдали от ненадежной техники. И если Кларк сумел четыре раза привести болид к финишу первым и занять третье место в чемпионате (Джим одержал столько же побед, сколько и триумфаторы сезона Халм и Брэбэм вместе), то Грэм провел посредственный сезон, не сумев довести до триумфа ни один из трех поулов в сезоне.

    Наконец Чепмен довел до ума 49-ю модель и, вкупе с получившим распространение двигателем «Косворт», английская команда обещала вернуться на вершину автоспорта. Первый этап сезона 1968-го года прошел 1 января в Южной Африке. Кларк довольно легко победил, став первым человеком, побившим рекорд Фанхио (24 победы). Увы, шотландцу не суждено было стать трехкратным чемпионом — в апреле он погибает в гонке «Ф-2». Команда «Лотос» находится на грани ухода из «Формулы-1».

    Колин Чепмен, для которого Кларк был роднее сына, не видит смысла продолжать борьбу. И тут сказывается железная воля и характер Грэма Хилла. Именно его упорство заставило Чепмена поменять решение. Несмотря на гибель друга, Грэм продолжает бороться. И в противостоянии с бывшим напарником, а теперь пилотом «Матры» Стюартом, становится двукратным чемпионом мира.

    Следующий сезон для действующего чемпиона сложился неудачно. Джеки Стюарт на «Матра-Форд» был неудержим и не имел конкурентов. Хилл по традиции одерживает победу в Монако, пятую в княжестве и последнюю в карьере. Но это единственный успех в сезоне. В Уоткинс-Глене Грэм попадает в очень тяжелую аварию, когда его выбросило из кокпита. У пилота сломаны обе ноги, и это кажется концом карьеры Хилла, которому тогда было 40 лет. Но непотопляемый британец уже в пером Гран-При следующего сезона принимает участие в сезоне, выводя на старт частный «Лотос» Роба Уокера.

    Шестое место Хилла в ЮАР вызывает бурю радости на Туманном Альбионе. Хилл вернулся. Но в целом тот сезон не стал удачным. Грэм не мог конкурировать с заводскими «Лотосами». Стоит, кстати, сказать об отношениях Хилла и Чепмена. Последний относился к Грэму с большим уважением, именно по его протекции Хилл получил место в команде Уокера. Но при том у обоих был тяжелый характер и уважение не переросло в любовь, как было в случае с Кларком.

    Поэтому, нет ничего удивительного в том, что в 1971-м году Грэм пилотирует «Брэбэм». Но два сезоне в «Брэбэме» не дали ветерану автогоночного цеха дивидендов. В то же время, Хиллу уже тесна роль только гонщика и в 1973-м он пилотирует собственный «Шэдоу». Впервые с 59-го года Хилл не набирает ни одного очка в зачет чемпионата. Но это не останавливает целеустремленного англичанина. Он создает собственную команду и меняет «Шэдоу» на «Лолу».

    На Гран При Испании-75 дебютирует заводской автомобиль «Хилл». Дебют получился многообещающим: немец Рольф Штоммелен занял в квалификации 9-е место и какое-то время возглавлял пелотон в гонке. Но поломка задней стойки антикрыла привела к вылету и гибели четырех зрителей, при множестве раненых, одним из которых был сам немец. В Монте-Карло, на самой успешной для себя трассе, Грэм Хилл не проходит квалификацию и решает завершить пилотскую карьеру, сконцентрировавшись на команде. Хилл решает сделать ставку на молодого соотечественника Тони Брайза.

    29 ноября 1975 года случилась трагедия. Самолет команды «Хилл» летел с тестов в Англию, за штурвалом был сам Грэм и при посадке на аэродром, затянутый туманом, самолет разбился. Вместе с Хиллом погибли Брайз и еще 4 человека — члены команды. На этом закончилась жизнь опытного пилота и молодой команды. Грэм Хилл долгое время оставался рекордсменом по проведенным гонкам (176), а его железная воля вошла в историю автогонок. То, что другие добивались благодаря природному таланту, Хилл получал своей целеустремленностью и здоровому фанатизму. И именно его смерть дала толчок к карьере до того несколько безразличного к гонкам сына — Дэймона Хилла.

    Гран При: 179
    Старты: 176
    Победы: 14
    Подиумы: 36
    Поул-позиции: 13
    Первый ряд: 42
    Быстрейшие круги: 10
    Дубли: 4
    Хет-трики: 2
    Большие шлемы: 0
    Лидирование старт/финиш: 1
    Пройдено кругов: 8792
    Круги лидирования: 1102
    Очки: 289,00

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!