Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Джон Сёртиз.

    Реклама:

     

    Джон Сёртиз - Чемпионы

    Джон Сёртиз — Чемпион мира 1964 г.

    Родился: 11.02.1934 Татсфилд, Суррей, Великобритания

    Хотя Джон Сертиз завоевал всего одно звание чемпиона мира, он, без сомнения, является одним из самых многогранных пилотов. В отличие от большинства современников в «Формулу-1» Сертиз пришел уже титулованным спортсменом — на его счету было 7 титулов чемпиона мира по мотогонкам. В 1960-м году он начал выступать за команду «Купер» в «Формуле-Junior». Такое понижение класса объясняется тем, что чемпион мотогонок практически не имел шанса участвовать в гонках у себя на родине.

    На выступления Сертиза обратил внимание сам Колин Чепмен и предоставил ему место в команде. Причем Джон выступал в Гран При только тогда, когда они не мешали его мотоциклетной карьере. Дебют в Монте-Карло не стал чем-то особенным, но уже во втором для себя Большом Призе Сертиз пришел на финиш вторым на домашнем Сильверстоуне. А на следующем этапе в Португалии и вовсе стартовал с поула. Увы, та гонка не принесла победы. Но талант Сертиза был очевиден, и он получил предложение стать постоянным пилотом команды «Лотос». Но Чепмен, для подстраховки, заключил сделку и с Айлендом (место Кларка опасности не подвергалось).

    В результате Сертиз оказался в частной команде бывшего автогонщика Рега Парнелла. Тот год команда проводила на автомобилях «Купер-Клаймакс». Сезон-1961 не был для британских машин (не только «Купер») удачным — по итогам сезона Сертиз завоевал лишь 4 очка. Но никто не списывал англичанина со счетов (Сертизу все же удалось дважды победить на незачетных гонках), подтверждением чего служит приглашение в «Феррари». Но в тот раз Джон Сертиз отклонил его, пилотируя вместо «гарцующих жеребцов» болиды «Лола». Творения Эрика Бродли не позволяли бороться за титул, но Сертиз проявил себя с наилучшей стороны, взяв один поул и 2 вторых места в сезоне.

    Четвертая позиция в итоговой классификации стала достойной наградой. В конце сезона Сертиз снова получил приглашение из Маранелло, и на сей раз, не отказал. Тон в чемпионате задавали «Лотосы» и «БРМ». Сертиз стал лучшим из остальных, вновь заняв четвертое место в чемпионате. А на сложнейшей трассе в Нюрбургринге смог отпраздновать свою первую победу в официальных Гран-При. Год 1964 не предвещал перемен в расстановке сил — с самого начала сезона лидировали постоянные соперники — Кларк и Хилл. Но, уже по ходу чемпионата, «Феррари» разработали новый двигатель, и появилась третья сила в лице Джона Сертиза. Он и его напарник Бандини выиграли три гонки подряд.

    Перед финалом в Мексике лучшие шансы имел Грэм Хилл. Его преследовали в классификации Сертиз и Кларк. В гонке Кларк столкнулся с проблемами, а Бандини вынес с трассы Хилла. Так Джон Сертиз стал чемпионом мира. Некоторый скандальный оттенок этой победы, который привнес Бандини, не умаляет заслуг самого Большого Джона. Он имел более слабую технику, чем конкуренты, а по гоночному мастерству находится в пятерке лучших своего десятилетия. Кроме того, до сих пор Сертиз остается единственным победителем обоих миров — авто и мотогоночного.

    Из-за того, что в Маранелло не успели подготовить новую версию двигателя, Сертиз лишился шансов на защиту титула. Он продолжал стабильно набирать очки, но не завоевывал победы. Во время подготовки к гонке «Кан-Ам» пилот попал в серьезную аварию. Он пропустил два последних этапа сезона, но это следует считать меньшим злом, так как той осенью речь шла о том, будет ли вообще жить Джон Сертиз. Возвращение в мир автоспорта сулило новые победы — теперь как раз «Феррари» могла похвастать лучшей машиной. На втором этапе в Бельгии Сертиз доказал обоснованность своих претензий, сделав хет-трик. Но англичанину не суждено было дважды примерить корону. Авторитарные нравы «Скудерии» отвадили от нее не одного пилота.

    Сертиз был не первым и не последним. Он очень серьезно поругался со спортивным менеджером Драгони и самим коммендаторе Энцо. Разрыв был невыгоден для обеих сторон, но он все же состоялся. Сертиз уже на следующем этапе пилотировал «Купер-Мазерати». Поначалу команда испытывала технические проблемы, но потом дела пошли на лад, и Сертизу удалось одержать победу на последнем этапе в Мехико-Сити. Это сделало Сертиза вице-чемпионом мира, хоть и с огромным отставанием от Джека Брэбэма.

    Сертиз совершил не лучший ход, перейдя на следующий год в «Хонда». Амбициозный гоночный проект японского автогиганта не увенчался заметным успехом. За два года в «Хонде» Сертиз лишь раз одержал победу — сделано это было в Монце-67 в упорнейшей борьбе с Брэбэмом. Тем выступлениями Сертиз снова заставил говорить о себе, как о хорошем пилоте на плохом автомобиле. После «Хонды» Сертиз приходит в «БРМ». Лучшие времена этой «конюшни», как некогда и «Купера» остались в прошлом. Не на руку была и вирусная пневмония Джона — последствия аварии 1965 года. Лишь 6 очков за сезон — этого было мало для Большого Джона.

    Со следующего года Сертиз меняет свой статус, становясь также и хозяином команды, но, не повесив гвоздь на шлем. За неполных три сезона в роли «играющего тренера» Сертиз набрал 6 очков. А в последний свой чемпионат провел лишь два Гран При, решив сосредоточиться на управлении командой. Команде «Сертиз» не дано было вкусить побед в официальных гонках, хотя сам Джон два года подряд побеждал на Золотом кубке в Оултон-парке. Три сезона (с 1971 по 1973) в команде был другой чемпион мотогонок — Майкл Хэйлвуд.

    Но ему не удалось повторить путь Сертиза (в актив стоит занести, правда, победу в чемпионате «Формулы-2» 1972 года, опять же в команде «Сертиз»). Финансовые проблемы и тяжелое состояние здоровья основателя привели к тому, что команду была вынуждена прекратить свое существование в «Большом цирке». Джон Сертиз запомнился многим — победами как на двух, так и на четырех колесах, титулом чемпиона мира (лишь спустя 11 лет пилот «Феррари» снова станет сильнейшим автогонщиком планеты), собственной командой. Ему не часто удавалось выступать на конкурентоспособной машине, но он всегда демонстрировал великолепную технику пилотирования. И если бы к ней добавить большую разборчивость в выборе «конюшни», то, возможно, история Больших Призов сложилась бы несколько иначе.

    Гран При: 113
    Старты: 111
    Победы: 6
    Подиумы: 24
    Поул-позиции: 8
    Первый ряд: 21
    Быстрейшие круги: 11
    Дубли: 4
    Хет-трики: 3
    Большие шлемы: 0
    Лидирование старт/финиш: 0
    Пройдено кругов: 4991
    Круги лидирования: 308
    Очки: 180,00

    Карьера в Формуле-1:

    1960 — Team Lotus
    1961 — Yeoman Credit Racing Team Frank J Harrison
    1962 — Bowmaker-Yeoman Racing Team
    1963 — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1964 — Scuderia Ferrari SpA SEFAC North American Racing Team
    1965 — Scuderia Ferrari SpA SEFAC
    1966 — Scuderia Ferrari SpA SEFAC Cooper Car Co
    1967 — Honda Racing
    1968 — Honda Racing
    1969 — Owen Racing Organisation
    1970 — Team Surtees
    1971 — Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team Surtees
    1972 — Team Surtees

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!