Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Джоди Шектер.

    Реклама:

     

    Джоди Шектер - Чемпионы

    Джоди Шектер — Чемпион мира 1979 г.

    Родился: 29.01.1950 Ист-Лондон, ЮАР

    Единственный известный представитель Черного континента в «Формуле-1» стал Чемпионом мира, лишь когда изменил свой стиль вождения. Скорость и рискованная езда — вот визитная карточка Шектера в первые годы выступлений. В начале семидесятых он переехал из Южной Африки в Британию, чтобы продолжить спортивную карьеру. Он произвел огромное впечатление на всех, когда выступал в «Формуле Форд», а затем в «Формуле-3».

    Успехи на «малой арене» позволили ему уже в 1972 дебютировать за рулем «МакЛарена». Шектер оправдал возложенные на него надежды — в квалификации он был восьмым, а в гонке девятым. Дебют для 22-летнего южноафриканца получился, признаем, не самым провальным. Скорости у Джоди порой было через край. Он, пилотируя «МакЛарен» и в 1973 году, мог добиться большего, нежели 0 очков в зачет чемпионата.

    На домашнем этапе в Кьялями Шектер стартовал третьим, но очков набрать не смог. Во Франции он был и вовсе вторым в квалификации и даже лидировал в гонке. Однако Эмерсон Фиттипальди вынес новичка с траектории. Один из немногих случаев в том году, когда Шектер не был виновен в инциденте. Подобное нельзя сказать про Гран-При в Сильверстоуне, когда именно его автомобиль послужил инициатором массового завала. Еще одно третье место на старте в канадском Гран-При также закончилось вылетом.

    Все же, талант, пусть и неотшлифованный, был виден не только гражданам ЮАР. Именно Джоди был призван заменить в чемпионском «Тиррелле» ушедшего в отставку великого Стюарта. Поначалу сезон складывался ни шатко, ни валко, но потом последовали подиумы. В том числе и победы в Швеции и Великобритании. Проводя первый полный сезон, Шектер сразу стал претендентом на чемпионское звание. В итоге, правда, Фиттипальди и Регаццони оказались выше в итоговой табели о рангах.

    Однако тот год стал не продолжением славной истории «Тиррелла», а переходом команды в разряд середняков. Дядюшка Кен отличался многими положительными качествами. Но, увы, поиск денег в них не входил. Год 1975 прошел уже не в борьбе за корону. Шектер смог, невзирая ни на что, победить перед соотечественниками, но тот успех был во многом исключением. Следующий год стал весьма заметным в истории «Тиррелла» — на старт вышел шестиколесный автомобиль. Идея болида, имеющего более двух осей, была не так уж и плоха. «Проект 34» — так называлась нетрадиционная разработка — не стал совсем уж неудачным решением.

    Добиться чего-то большего, нежели дубль в шведском Гран При (где Джоди опередил напарника Депайе) помешали сотрудники «Гудьир», не сумевшие разработать качественные покрышки малого диаметра для сдвоенных передних колес. Шектер снова был третьим в чемпионате, проиграв первым двум (Лауде и Ханту) на этот раз чересчур много. Тогда же южноафриканец впервые в карьере стартовал с поул-позиции.

    Три года без особого прогресса и не самая большая зарплата вынудили пилота сменить «конюшню». Как раз тогда канадец Вальтер Вольф выкупил все состояние Фрэнка Уильямса и организовал собственную команду. Единственным пилотом являлся Джоди Шектер. Первая же гонка команды-неофита произвела фурор — стартовав одиннадцатым в Аргентине, Шектер привел свой «Вольф» к победе. Победы в легендарном Монте-Карло и Канаде позволили Шектеру стать вице-чемпионом мира. Однако канадская сказка длилась не более года. 1978 год нельзя назвать безусловно провальным (24 очка и седьмое место в чемпионате по-прежнему единственного пилота), но до сенсаций годичной давности было уже очень далеко.

    Джоди вновь меняет команду. На сей раз он пилот знаменитой «Скудерии Феррари». Его напарником стал безумный и талантливый Жиль Вильнев. Показательно сотрудничество и противостояние двух друзей в тот год. Шектер окончательно распрощался со сверхагрессивным стилем вождения, делая упор на стабильность выступлений. Вильнев же превзошел даже ранние выступления Шектера. Именно поэтому чемпионом-1979 стал южноафриканец. Справедливости ради стоит сказать, что и Вильнев имел великолепные шансы на титул. Но обидные поломки техники и статус второго пилота не дали этому свершиться.

    Все же Шектер по праву заслужил титул. Затянувшийся путь Джоди к вершине был завершен. Он наконец-то сочетал в себе скорость и стабильность. Да и автомобиль «Феррари» был не из последних. Модель 1980 года — 312Т5 — являлась переходной, так как все ресурсы команды из Маранелло были отведены на постройку первого в истории итальянской «конюшни» турбомотора.«Переходность» сезона сполна ощутили на себе пилоты. Действующий чемпион Шектер лишь раз за год набрал очки — на Гран-При США он пришел пятым.

    Ненамного лучше шли дела и у Вильнева — 6 очков. Но если более молодой канадец остался в команде, то Шектер принял решение завершить карьеру. Так закончил свой путь в автогонках южноафриканский чемпион. Бесстрашный скоростной пилот и стратег в одном лице. Джоди был самым успешным, но не единственным представителем фамилии Шектер в автоспорте. В 1974-1977 годах его старший брат — Ян — без особого успеха принял участие в 18 Гран-При. А ныне в американской IRL выступает сын Джоди — Томас Шектер. Пока рано говорить о перспективах сына чемпиона, но возможно он повторит достижения отца.

    Гран При: 113
    Старты: 110
    Победы: 10
    Подиумы: 33
    Поул-позиции: 3
    Первый ряд: 13
    Быстрейшие круги: 5
    Дубли: 2
    Хет-трики: 0
    Большие шлемы: 0
    Лидирование старт/финиш: 3
    Пройдено кругов: 6035
    Круги лидирования: 666
    Очки: 255,00

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!