Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Джим Кларк.

    Реклама:

     

    Джим Кларк - Чемпионы

    Джим Кларк — Чемпион мира 1963, 1965 гг.

    Родился: 04.03.1936 Килмани, Файфшир, Шотландия
    Умер: 07.04.1968 трасса Хоккенхайм, Германия

    Джима Кларка называют одним из величайших автогонщиков в истории и это вовсе не преувеличение. Он был великим даже на фоне таких маститых соперников как Грэм Хилл, Джек Брэбэм, Джон Сертиз и другие. Никто не сомневается, что если бы не трагедия в 1968 году, Джим не остановился бы на двух титулах чемпиона мира.

    Сын шотландского фермера участвовал в гонках местного значения, начиная с 1956 года.«На карандаш» Колину Чепмену 22-летний гонщик попал, когда на частном «Лотосе» бился с самим Чепменом в Брэндс-Хэтче. Кларк, тем не менее, мог ускользнуть от Чепмена, так как имел предложение от знаменитой английской марки «Астон Мартин», участвующей тогда в гонках Гран-При. Но в итоге Джим стал пилотом «Лотоса».

    До своей гибели Джим не менял команду. Он прекрасно ужился со столь сложным человеком, каким был Чепмен.«Лотос» 60-х годов невозможно представить без Кларка, равно как и самого Кларка нельзя представить вне «Лотоса».«Лотос» тогда только начинал свой путь к вершинам автоспорта. Вместе с командой опыта набирался и ее пилот.

    В 1961 году произошли два неприятных события для Джима. Он был участником инцидента в Монце, когда погиб фон Трипс и почти полтора десятка зрителей. Лишь через несколько лет итальянская полиция сняла все обвинения с пилота. На следующем этапе в США напарник Кларка — Иннес Айленд (еще один шотландец) принес первую победу заводской команде. Но Чепмен без особых сожалений расстался с Иннесом. Тот, не без оснований, считал, что босс решил сделать ставку на молодого Кларка. Два соотечественника поссорились. Их отношения оставляли желать лучшего до самого конца, о чем Айленд потом сожалел.

    После двух сезонов, Кларк стал реально бороться за титул. На этапе в Бельгии он одержал свою первую победу, стартовав с двенадцатого места. Потом были триумфы на домашнем Сильверстоуне и американском этапе. Перед этапом в ЮАР Джим все еще сохранял шансы на титул и взял поул (шестой из девяти возможных в сезоне), но утечка масла в гонке лишила его шансов на успех. Чемпионом стал его друг и главный соперник — Грэм Хилл.

    Следующий чемпионат стал триумфом Кларка. Вначале, он, однако, не набрал очков на первом этапе в Монако, проиграв Хиллу. Стоит сказать, что за всю карьеру Кларку так и не довелось победить в Монте-Карло, зато он пятикратный победитель Спа-Франкоршам, самой нелюбимой своей трассы. Но в дальнейшем Кларк одерживает 7 побед и логично становится чемпионом. Первым чемпионом команды «Лотос».

    То было время британских спортсменов, и чемпионат-64 разыграли три представителя Туманного Альбиона — Кларк, Хилл и Сертиз. Перед последним этапом Кларк, хоть и имел 3 победы в сезоне (против двух у каждого из конкурентов), но его шансы из этого трио были наихудшими. Джим почти совершил невозможное — взяв поул на мексиканском этапе, он лидировал в гонке, но проблемы с машиной отбросили его на пятое место. Титул ушел к Сертизу.

    И снова Кларк взял реванш, одержав победы на половине этапов 1965 года. В тот же сезон он победил в 500 милях Индианаполиса. Опять же, за рулем «Лотоса». Кларк оставался верен команде, хотя имел множество поводов разорвать отношения. Творения Чепмена рано или поздно побеждали, но в погоне за секундами, надежность отодвигалась на задний план. Это приводило не только к сходам в гонке, но и подвергало пилотов смертельному риску. Но Кларк был словно заговоренным — он не попадал в серьезные аварии, в то время как многие его коллеги по цеху гибли на автодромах.

    Возвращение трехлитровой «формулы» в 1966 не принесло быстрых побед Кларку и команде — лишь один успех в Уоткинс-Глене. На следующий год партнером Кларка становится Грэм Хилл. Чемпионский дуэт столкнулся с множеством проблем. Главная, из которых заключалась в плохой надежности очередного творения Колина Чепмена. Когда техника не подводила шотландца, он побеждал, одержав четыре победы. И все же в итоговой классификации проиграл пилотам «Брэбэма».

    Следующий сезон обещал сложиться крайне удачно — проблемы с надежностью были решены, а скорость у «Лотосов» была всегда. В первый день нового 1968 года Кларк побеждает за явным преимуществом на южноафриканском Гран-При. Это уже 25-я победа в его карьере. Таким образом, шотландец обошел легендарного Фанхио. Следующий этап должен был состояться лишь в середине мая.

    А 7 апреля Кларк принял участие в гонке «Формулы-2». Ему было мало только Гран-При, он участвовал и в младшем классе, и в гонках «Инди», и в серии «Кан-Ам». Та гонка проходила на Хоккенхаймринге, трассе, чьи быстрые и бесконечные прямые разрезают лес. Во время прохождения одной из них, Кларк вылетел с трассы и врезался в дерево — отбойников тогда не было. Упавший ствол убил Джима. Самой вероятной причиной вылета «Лотоса» с траектории считается прокол покрышки.

    Так закончилась история одного из самых выдающихся спортсменов двадцатого столетия. Смерть Кларка повергла Чепмена в глубочайшую депрессию, из которой он не скоро выбрался. На похороны Джима пришли тысячи поклонников его таланта. Джим Кларк был очень спокойным человеком, после окончания карьеры он собирался стать фоторепортером Гран При, но трагедия не дала состояться этим планам. Во многом после смерти Кларка были приняты дополнительные меры безопасности.

    Гран При: 73
    Старты: 72
    Победы: 25
    Подиумы: 32
    Поул-позиции: 33
    Первый ряд: 48
    Быстрейшие круги: 28
    Дубли: 15
    Хет-трики: 11
    Большие шлемы: 8
    Лидирование старт/финиш: 13
    Пройдено кругов: 3927
    Круги лидирования: 1943
    Очки: 274,00

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!