Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Джек Брэбэм.

    Реклама:

     

    Джек Брэбэм - Чемпионы

    Джек Брэбэм — Чемпион мира 1959-1960, 1966 гг.

    Родился: 02.04.1926 Хертсвилл, Сидней, Австралия

    Своим характером Джек Брэбэм являл олицетворение профессионального спортсмена. Жесткий, амбициозный, внимательный к мелочам, он отличался от тех, кто участвовал в гонках ради гонок — Мосса, Кларка, МакЛарена и был ближе к современной эпохе. Австралиец прожил в «Формуле-1» долгую и очень успешную жизнь, проявив себя не только в роли пилота, но и удачного менеджера команды.

    Потомок английского эмигранта не сразу влюбился в автогонки. Вначале он хотел стать летчиком и пошел в армию. Но юный (18 лет) австралиец оказался не пилотом военного самолета, а механиком. Это, как и возня в гараже с машинами отца, в дальнейшем помогло Джеку. После демобилизации и нескольких лет увлечения мотогонками, Брэбэм сел за руль автомобиля. Он собирался выступать на национальном уровне и обзавелся спонсорской поддержкой (в 1954 году.), но организаторы не приняли коммерческого новаторства, и Брэбэм вынужден был отказаться от этой затеи.

    Вскоре Джек перебирается в Англию и участвует в своем первом Гран При — Великобритании-55 за рулем «Купера». Дебют нельзя назвать слишком уж удачным. Квалифицировавшись 25-м, в гонке Джек сошел из-за механической неисправности. Год спустя он снова принимает участие в британском Гран-При. И снова не слишком успешно. Гораздо важнее, впрочем, то, что австралиец стал пилотом команды «Купер». Как Брэбэму был нужен хороший автомобиль, так и Чарльзу и Джону Куперам нужен был хороший пилот, способный доводить их автомобили до финиша.

    Машины «Купер» завоевали славу не благодаря скорости или новейшим техническим новшествам. Залогом их побед были простота и надежность. Принцип, вкупе с двигателем, расположенным позади гонщика, доведенный до полного совершенства Колином Чепменом. Уже в 1958 году «Куперы» громко заявили о себе. За рулем частного «Купера» Роба Уокера Стирлинг Мосс выигрывает первую гонку для «гаражной» команды отца и сына. Сам Брэбэм набирает лишь три очка (первые в своей карьере), но уже в следующем сезоне никто не мог его остановить.

    Помимо гоночного мастерства самого Блек Джека и надежного автомобиля, многие факторы говорили за австралийца. В автокатастрофе погибает действующий чемпион — Хоторн (который и так собирался прекратить выступления в первой «формуле»), уже не было на трассах двух грозных команд 50-х — «Мерседеса» и «Мазерати». «Феррари» всегда ставили во главу угла двигатель, а не болид. И оказалось, что реальных конкурентов у пилотов «Купер-Клаймакса» просто нет.

    Стоит, однако, отметить, что Тони Брукс и Мосс по максимуму старались осложнить жизнь новому чемпиону. Но, одержав победы в Монако и Великобритании, Брэбэм стал пятым Чемпионом мира. Его напарник — молодой новозеландец Брюс МакЛарен — также одержал первую для себя победу и стал (на долгих 44 года) самым молодым победителем гонки «Формулы-1». Сезон 1960 года не преподнес изменений в расстановке сил. Брэбэм и МакЛарен обеспечили победный дубль в чемпионате для «Купера».

    Сокращение объема двигателя с 1961 года больно ударило по английским командам. Но Брэбэм не только не смог оказать сопротивления «Феррари», единственной команде, которая приветствовала изменения регламента, но проиграл также и «братьям по несчастью». Неудачи «Купера» вкупе с наполеоновскими планами самого Брэбэма привели его к мысли создать собственную команду. Это грандиозное дело он затеял вместе со своим другом Роном Торонаком. Вначале эти планы держались в тайне, так как Чарльз Купер, никогда не отличавшийся мягким характером, отреагировал бы на такой поступок своего пилота весьма специфически.

    Но уже в 1962-м году на автодромах появились автомобили команды «Брэбэм». Поначалу Джек использовал машины «Лотос», а дебют собственной машины пришелся на гонку в Германии. Как и дебют самого Джека в гонках, это рождение не дало много приятных эмоций. И, как и сам Брэбэм, гадкий утенок со временем вырос в белого лебедя.

    С 1963-го года пару пилотов «Брэбэма» составляют сам владелец команды и американец Дэн Гарни. Интересный факт: все время, что Гарни провел в команде, он, по итогам сезона, опережал своего напарника и работодателя. Первую победу команде принес именно Гарни — во Франции-64.

    Но время Гарни в команде — это время, когда «Брэбэм» пытался выбиться из середняков в гранды. Следует отметить еще одну начинание предприимчивого Брэбэма — он продавал свои автомобили частным гонщикам. Именно эта идея послужила причиной основания команды, а лишь потом появилась мысль создать собственную команду «Формулы-1».

    Гарни покинул «конюшню» австралийца перед сезоном-1966. Сезоном, в котором Черный Джек завоевал свой третий титул... Теперь напарником чемпиона был новозеландец Денни Халм. Автомобиль «Брэбэм-Репко» (двигатель также австралийский) был такой же надежной связкой, как и «Куперы» начала десятилетия. В тот год Брэбэм наголову разгромил своих соперников и стал чемпионом на машине, носящей его имя.

    Австралиец мог стать и четырехкратным чемпионом. Победа Халма в сезоне годом позже произошла не благодаря рыцарству Брэбэма. Первый пилот (и совершенно случайно — хозяин команды) стремился получить все технические новинки раньше кого бы то ни было. Необкатанная техника часто подводила, а Халм за свою внешность и характер, получивший прозвищеМедведь, на надежной, хоть и не новой технике выиграл чемпионат.

    И снова после триумфального двухлетия, Брэбэм попал в черную полосу. В гонках дебютировал «Форд Косворт» модели DFV. Самый известный мотор в истории «Ф-1» оставил за бортом своего австралийского собрата — «Репко». Промучившись сезон, Брэбэм также взял на вооружение этот движок. И снова оказался претендентом на звание чемпиона. Если в 1969 он занял лишь девятое место, то в 1970 мог в четвертый раз стать сильнейшим пилотом на планете. И пусть никого не обманывает его пятое место по итогам года.

    В начале чемпионата именно Джек казался фаворитом чемпионата. Но в Монако, обидная ошибка на последнем круге, отобрала у австралийца победу. В гонке, как и через несколько месяцев в сезоне, победил Йохен Риндт. После монакской неудачи Брэбэм, казалось, потерял кураж. Тот сезон стал для 44-летнего чемпиона последним.

    Великий автогонщик, механик и владелец команды вошел в историю автогонок как первооткрыватель. Начиная от спонсоров (хоть та попытка и не была удачной) и заканчивая собственной командой. Он не был лишен чемпионской амбициозности, был требователен к себе и другим. И прозвище Черный Джек он получил не только за цвет волос. Команда с его именем еще дважды побеждала в чемпионатах, хотя тогда к самому Брэбэму она не имела отношения. Три сына Джека пытались пойти по стопам отца, но кузовные гонки оказались их пределом.

    Гран При: 128
    Старты: 126
    Победы: 14
    Подиумы: 31
    Поул-позиции: 13
    Первый ряд: 38
    Быстрейшие круги: 12
    Дубли: 6
    Хет-трики: 3
    Большие шлемы: 2
    Лидирование старт/финиш: 5
    Пройдено кругов: 6162
    Круги лидирования: 824
    Очки: 261,00

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!