Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Дэймон Хилл.

    Реклама:

     

    Дэймон Хилл - Чемпионы

    Дэймон Хилл — Чемпион мира 1996 г.

    Родился: 17.09.1960 Хэмпстед, Лондон, Великобритания

    Династия — далеко не редкое дело в автоспорте, но если, как правило, мы имеем одного великого и других теней отца/дяди, то Дэймон Хилл — единственный чемпион, сын чемпиона. Мы никогда не узнали бы про такого пилота как Дэймон, не случись трагедия в ноябре 1975 года. После гибели Грэма Хилла, его семья оказалась в тяжелом положении: пришлось выплатить компенсацию родственникам других погибших. Дэймон (которому тогда было 15 лет) начал подрабатывать мотокурьером. Именно с мотоциклов начался его путь в автоспорт. Инициатором смены двух колес на четыре стал мать Дэймона, которая считала автомобили менее опасными.

    С 1985 года Хилл бросает мотогонки окончательно и начинает выступать в «Формуле-Форд», а затем и в «Ф-3». Гонщик, которому тогда было 25 лет, не мог не выделяться среди юниоров. Несмотря на несколько побед за годы в «Ф-3» ни там, ни в европейской «Ф-3000» Хиллу так и не удалось сделать себе собственное имя — многие считали его лишь сыном Грэма. В 1991 году Дэймон, продолжая участвовать в европейской серии, становится тест-пилотом «Уильямса». Уже тогда из тройки пилотов «Уильямса» Мэнселл-Патрезе-Хилл, последний был лучшим техником. Это было свойственно и его отцу, но, следует отметить, Грэм не успел поучаствовать в становлении сына как автогонщика.

    В 1992-м Хилл становится пилотом «Брэбэма». Тот сезон для некогда великой команды стал последним. Хилл 8 раз принимал участие в Гран-При, но лишь в двух из них смог пройти квалификацию. Дебют состоялся в Сильверстоуне. Еще до окончания сезона Дэймон вернулся в «Уильямс» на прежнюю должность. И это послужило причиной дебюта англичанина в топ-команде.«Конюшню» покидали Патрезе и Мэнселл, а Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд никогда не были сторонниками полной смены состава. Поэтому, ведя переговоры с двумя чемпионами мира (Простом и Сенной), руководство уже знало, что второй автомобиль будет Хилла.

    Свой первый полный сезон Хилл проводил как безоговорочный оруженосец Проста. Впервые он имел все шансы победить во Франции, но по приказу из боксов пропустил титулованного напарника. Наконец триумф состоялся. И произошло это в Венгрии. После этого Хилл побеждает еще два раза подряд, что позволяет ему вести борьбу за вице-чемпионское звание с Сенной. Лишь победа бразильца на последнем этапе отнимает у Хилла второе место в чемпионате.

    И именно Айртон становится новым партнером Хилла. Дэймон, вновь второй пилот «конюшни». Но сезон 1994 принес Бразильскому Волшебнику не четвертый титул, а смерть. После трагедии в Имоле Хилл неожиданно оказывается первым номером команды. Многие тут же провели параллели с 1968 годом, когда после гибели Кларка чемпионом стал его партнер по «Лотосу» — Грэм Хилл. Соперником Хилла был представитель «Бенеттона» Михаэль Шумахер. Эти два гонщика вели напряженный поединок весь год. Хилл одержал победу на предпоследнем этапе в Японии, где давалось два старта, что сократило разрыв между конкурентами до 1 очка. Финальная схватка проходила в Аделаиде. И Хилл, и Шумахер со старта стали быстро отрываться от остального пелетона. Немец был немного впереди, но англичанин не отпускал «Бенеттон» далеко.

    Столь напряженная гонка для обоих привела к потери концентрации. И в первую очередь у Шумахера. В повороте он допускает ошибку и ударяется об отбойник (городская трасса в Аделаиде во многом напоминает Монте-Карло), его «Бенеттон» отлетает к противоположной стороне трека. Тут Шумахер видит в зеркалах заднего вида «Уильямс» и выворачивает руль. Обоюдный сход соперников выгоден для Михаэля, он — чемпион мира.

    Об этом столкновении много говорили и писали. Обвиняли не только Шумахера, но и Хилла. Безусловно, сбрось британец скорость и дождись пока «Бенеттон» выйдет из борьбы, никто бы уже не помешал бы Хиллу. Но на принятие решение у Дэймона были доли секунды, он всю гонку наращивал темп, поэтому данное решение тогда не выглядело единственно верным. Да никто и не мог ждать от Шумахера такого сомнительного маневра. В следующем году Хилл снова был одним из двух фаворитов. Но теперь «Бенеттон», который получил такие же двигатели «Рено», как и «Уильямс», имел подавляющее преимущество.

    Хилл и Шумахер начали новую стадию противостояния — в прессе. На трассе же эти пилоты все чаще сталкивались. Как в Сильверстоуне или Монце, например. Дэймон два года подряд остается вторым пилотом в мире. Подсластил горькую пилюлю Дэймон в Австралии, где борьба за титул была завершена. Тогда он смог опередить ближайшего преследователя на 2 круга, что является повторением рекорда Джеки Стюарта.

    1996 год стал годом перемен: ушел в «Феррари» Шумахер, из-за океана появился еще один сын знаменитого отца — Жак Вильнев. Именно канадец стал партнером Хилла (примечательно, за всю карьеру у Дэймона напарники менялись каждый год). И двое пилотов «Уильямса» сделали дубль в чемпионате. Вильнев очень хотел победить в первом же своем сезоне, но более опытный Хилл уверенно удерживал статус-кво. Хотя его преимущество и не было на голову выше — все же Жак имел в распоряжении такую же машину.

    Одержав 8 побед, Хилл стал Чемпионом мира. После двух лет поражений, британец добился своего. Несколько обидной на этом золотом фоне выглядит осечка в Монако. Тогда двигатель «Рено» взорвался впервые за несколько лет. Дэймону так и не удалось победить в Монте-Карло, где его отец пять раз был лучшим. Ротация кадров в «Уильямсе» была постоянной и, как всегда, не бесспорной. Хилл был уволен. Пока что ни одному пилоту не удалось стать два раза чемпионом в этой «конюшне». Ставка делалась на более молодого Вильнева, а Френтцена хотели взять в «Уильямс» еще после гибели Сенны.

    Места в топ-командах были заняты, и Хилл ушел в «Эрроуз». Причин тому было две: он хотел доказать, что его прошлые успехи обусловлены не только «самовозкой» «Уильямса»; а во-вторых, контракт с Уокиншоу (новым хозяином «Эрроуза») был однолетним. В 1998 году Хилл намеревался присоединится к «МакЛарену», так как знал, что после перехода туда Эдриана Ньюи, этот коллектив рано или поздно выиграет сезон.

    Год в команде-аутсайдере был сложным для Дэймона. К спортивным неудачам добавился и конфликт с Уокиншоу. Но гонкой года стал Хунгароринг. Здесь 4 года назад Дэймон одержал свою первую победу, здесь он едва не выиграл первый Гран-При для «Эрроуза». Его автомобиль на медленной трассе уже не так много проигрывал соперникам с более сильными движками. Все болельщики могли видеть, как Хилл проходит Михаэля Шумахера и Жака Вильнева, которые тогда спорили за титул. Лишь поломка коробки передач на последних кругах лишила «Формулу-1» сенсации. Второе место было малоутешительным призом.

    Переговоры с «МакЛареном» затянулись. Прекращение переговоров с «МакЛареном» означало, что Хилл не сможет вернуться в топ-команду. По сути, у него было три варианта: «Заубер», «Прост» и «Джордан». Предложение от Петера Заубера было самым выгодным в финансовом плане, но Хилл не считал швейцарскую команду конкурентоспособной. Некоторое время казалось, что Дэймон перейдет в команду своего бывшего напарника — «Прост». Этого не произошло, так как крен Алена в сторону национальной французской команды отпугнул англичанина Хилла. Учитывая, что после удачного сезона-97 команду настиг кризис и последующую ссору Проста с еще одним напарником — Алези — отказ следует считать мудрым шагом.

    Так Дэймон Хилл стал пилотом «Джордана». Вторым пилотом был Ральф Шумахер — младший брат давнего соперника Дэймона. Но, вопреки ожиданиям падких на сенсации журналистов, пилоты, хоть и не стали закадычными друзьями, драк с битьем посуды не устраивали. Первая половина сезона оказалась для «Джордана» провальной: ни одного очка. Лишь летом творения Майка Гаскойна начали сочетать в себе скорость и надежность. Звездный миг настал для команды в Бельгии, на залитой водой трассе Спа-Франкоршам. После схода основных конкурентов оба желтых автомобиля возглавили пелетон. Первая победа для «Джордана» и последняя для Хилла.

    1999 год стал финальным в карьере чемпиона мира — он еще давно пообещал своей жене, что в новом веке выступать в гонках не будет. Увы, Хилл, которому тогда исполнилось 39 лет, разом сильно постарел. Он вчистую проиграл Френтцену, пришедшему в ходе «немецкого обмена» (Ральф Шумахер стал пилотом «Уильямса»). Если Хайнц-Харальд одержал за год 2 победы, и еще за 2 этапа до финиша имел шансы выиграть чемпионат, то Хилл лишь изредка набирал очки. Он даже подумывал закончить карьеру до окончания сезона — на домашнем Сильверстоуне. Все же Дэймон остался в гонках до осени. И ушел из профессионального спорта.

    Его путь в автогонках чаще проходил через тернии, чем по дороге, усыпанной розами. Но в итоге Хилл добился высшего звания в автоспорте. А его успехи в «Эрроузе» и «Джордане» доказывают, что причиной тому не только гениальное творение инженеров «Уильямса». После окончания карьеры Хилл стал телекомментатором «Формулы-1». Время от времени его имя упоминалось в различных слухах: то он должен был возглавить команду «Тойота», то он собирался участвовать в других гоночных сериях. Но в итоге это осталось лишь слухами. Дэймону оказалось достаточно микрофона репортера и гитары в собственной рок-группе.

    Гран При: 122
    Старты: 115
    Победы: 22
    Подиумы: 42
    Поул-позиции: 20
    Первый ряд: 47
    Быстрейшие круги: 19
    Дубли: 7
    Хет-трики: 5
    Большие шлемы: 1
    Лидирование старт/финиш: 4
    Пройдено кругов: 5847
    Круги лидирования: 1358
    Очки: 360,00

    Карьера в Формуле-1

    1992 г. — Brabham-Judd: 0 очков
    Напарник: Эрик ван де Пуле (Бельгия), 0 очков

    1993 г. — Williams-Renault: 69 очков, 3 победы, 2 ПП, 4 БК, 3-е место в ЧМ
    Напарник: Ален Прост (Франция), 99 очков, 7 побед, 13 ПП, 6 БК, Чемпион мира

    1994 г. — Williams-Renault: 94 очка, 6 побед, 2 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ
    Напарники:
    Дэвид Култхард (Великобритания), 14 очков, 2 БК, 8-е место в ЧМ,
    Найджел Мэнселл (Великобритания), 13 очков, 1 победа, 1 ПП, 9-е место в ЧМ,
    Айртон Сенна (Бразилия), 0 очков, 3 ПП

    1995 г. — Williams-Renault: 69 очков, 4 победы, 6 ПП, 4 БК, 2-е место в ЧМ
    Напарник: Дэвид Култхард (Великобритания), 49 очков, 1 победа, 4 ПП, 2 БК, 3-е место в ЧМ

    1996 г. — Williams-Renault: 97 очков, 8 побед, 9 ПП, 5 БК, Чемпион мира
    Напарник: Жак Вильнев (Канада), 78 очков, 4 победы, 3 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ

    1997 г. — Arrows-Yamaha: 7 очков, 12-е место в ЧМ
    Напарник: Педро-Паоло Диниц (Бразилия), 2 очка, 16-18-е места в ЧМ

    1998 г. — Jordan-Mugen/Honda: 20 очков, 1 победа, 6-е место в ЧМ
    Напарник: Ральф Шумахер (Германия), 14 очков, 10-е место в ЧМ

    1999 г. — Jordan-Mugen/Honda: 7 очков, 11-12-е места в ЧМ
    Напарник: Хайнц-Харальд Френтцен (Германия), 54 очка, 2 победы, 1 ПП, 3-е место в ЧМ

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!