Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Денни Халм.

    Реклама:

     

    Денни Халм - Чемпионы

    Денни Халм — Чемпион мира 1967 г.

    Родился: 18.06.1936 Нельсон, Новая Зеландия
    Умер: 04.10.1992 трасса Батхерст, Австралия

    Новозеландец Халм полностью оправдывал свое прозвище Медведь. Не только коренастой внешностью, необычной для автогонщика, но и складом характера. Малоразговорчивый, он обладал невероятной силой воли. Во время гонки «Инди» он терпел ожоги на руках, полученные в результате утечки метанола. А одна из баек о молодом Денни утверждает, что во время сварочных работ в автомастерской отца, он вначале почувствовал запах горелой плоти стопы, а лишь потом саму боль ожога.

    В «Формуле-1» его карьера также складывалась неоднозначно. Рано выиграв титул Чемпиона, он потом еще много лет оставался на вершине, хотя повторить триумф не смог. После местных гонок, Халм в 1960 прибыл в Европу, чтобы участвовать в «Формуле-1». Параллельно новозеландец подрабатывал механиком в команде «Брэбэм». В 1965 году Халм дебютировал в Гран-При, время от времени подменяя второго пилота «Брэбэма» американца Гарни, когда тот участвовал в других соревнованиях. И уже во второй гонке во французском Клермон-Ферране финишировал четвертым. А еще одно пятое место дало в сумме 5 очков в зачет чемпионата.

    Следующий год Халм начал твердым вторым пилотом, так как Гарни создал собственную команду «Игл». Тот сезон стал триумфальным для Джека Брэбэма в третий раз ставшего лучшим пилотом в мире. Денни держался в тени, несколько раз финишировав на подиуме и заняв четвертое место в итоговой классификации.

    На следующий год «Брэбэмы» сохранили лидирующее положение, но теперь Халм подобрался вплотную к своему первому пилоту и хозяину команды. На втором этапе — Гран-При Монако — Халм одержал первую победу. А выигрыш Гран-При Германии позволил ему стать единственным новозеландцем — чемпионом мира. Вообще, Джек Брэбэм не был склонен одаривать партнера, но австралиец очень уж стремился опробовать технические новинки. Которые, что не удивительно, на первых порах не были надежны. Поэтому, Черный Джек и проиграл своему партнеру. Сам Халм впоследствии говорил, что Брэбэм был всегда только на своей стороне, и старался держать секреты даже от своих напарников.

    И нет ничего удивительного, что уже на следующий год Халм покинул команду. Он перешел в «МакЛарен», где образовалась новозеландская пара пилотов МакЛарен-Халм. С еще одним пилотом и шефом команды в одном лице у Денни, наоборот были самые теплые и доверительные взаимоотношения. Халм выиграл незачетный «Международный приз» в Сильверстоуне и два официальных Гран-При. Это позволило Халму стать бронзовым призером сезона.

    На следующий сезон, правда, уже сам МакЛарен взял «бронзу» в чемпионате. Но единственную победу для команды принес Халм — на Гран При Мексики. Смерть друга — МакЛарена — в 1970 году сильно ударила по Халму. Даже его устойчивый железный характер едва выдержал. Все же, Халм остался в автогонках. И до самого завершения карьеры не испытывал крупных провалов, равно как и взлетов. «МакЛарен» тогда был крепкой командой, но не мог на равных бороться с «Тиррелами», «Лотосами» и «Феррари».

    1971 год для новозеландца и команды в целом был неудачным. Денни набрал лишь 9 очков. Но уже на следующий год, после трехлетнего перерыва, снова победил в Гран-При, и снова был третьим в чемпионате, уступив только паре Фиттипальди-Стюарт.

    Удивительно, но свой первый и единственный поул Халм завоевал лишь в 1973 году, на Большом Призе ЮАР. При том, что он 22 раза стартовал с первой линии поля, победителем квалификации Медведь был лишь однажды. Вообще, гоночный стиль Халма не был особенно броским, зато в гонке он действовал с неумолимостью гидравлического пресса, побеждая тогда, когда более быстрые пилоты загоняли свои автомобили.

    В 1974 году партнером Халма по «МакЛарену» стал еще один чемпион — Эмерсон Фиттипальди. Яркому и талантливому бразильцу, самому молодому чемпиону мира, Халм, которому тогда стукнуло 38 лет, явно проиграл. Эмо стремился к своему второму титулу, сражаясь с Регаццони и Шектером. Халм же был за спинами лидеров. Он в своей традиционной манере победил на аргентинском этапе.

    Та победа стал последней в долгой истории Денни Халма. По окончании сезона новозеландец завершил свою карьеру пилота «Формулы-1». После этого он несколько лет был автогонщиком класса «туризм» и, что весьма необычно для экс-пилота «Ф-1», гоночных грузовиков.

    Денни Халм запомнился поклонникам автоспорта как очень целеустремленный гонщик. У него не было столь яркого таланта, как у партнеров по команде — Брэбэма и Фиттипальди — новозеландец побеждал иначе. Что не умаляет его заслуг. Долгая и верная служба «МакЛарену» доказали, что высшее в автоспорте звание после не полных трех сезонов не было случайностью.

    Гран При: 113
    Старты: 113
    Победы: 8
    Подиумы: 33
    Поул-позиции: 1
    Первый ряд: 23
    Быстрейшие круги: 9
    Дубли: 0
    Хет-трики: 0
    Большие шлемы: 0
    Лидирование старт/финиш: 0
    Пройдено кругов: 6229
    Круги лидирования: 436
    Очки: 248,00

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!