Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Альберто Аскари.

    Реклама:

     

    Альберто Аскари - Чемпионы

    Альберто Аскари — Чемпион мира 1952-1953 гг.

    Родился: 13.07.1918 Милан, Италия
    Умер: 26.05.1955 автодром Монца, Италия

    Альберто Аскари был первым чемпионом команды «Феррари» и первым из победителей первенства погиб за рулем автомобиля. Короткая карьера итальянца была достаточно яркой, как и сама личность Чиччо (Мясной на итальянском — прозвище Аскари за тучность). Альберто был сыном известного итальянского автогонщика Антонио Аскари, пилота «Альфа Ромео», разбившегося в 1925-м году. Его сын вначале (правда недолго) увлекался мотогонками, а с начала 40-х пересел за руль автомобиля. Первая победа пришла к Альберто в 1948-м году на Гран При Сан-Ремо, когда он управлял «Мазерати». Уже в следующем году он — пилот «Феррари» и трижды побеждает в Гран При.

    Однако, в первом чемпионате мира молодая тогда команда «Феррари» не могла оказать серьезного сопротивления соотечественникам из «Альфа Ромео». Аскари, Уайтхед и другие пилоты Энцо Феррари довольствовались той малостью, что оставляли им лидеры сезона. Аскари стал лучшим из пилотов «Феррари» в сезоне, заняв пятое место по итогам чемпионата.

    На следующий год команда Коммендаторе смогла подтянуться к друзьям-соперникам из «Альфа Ромео». Аргентинец Гонсалес (тоже не отличавшийся стройностью балерины) приносит команде первую победу на розыгрыше Большого Приза Великобритании, а сразу после этой победы Альберто выигрывает гонки в Нюрбургринге и дома в Монце. С двумя победами и двумя поул-позициями, Аскари становится вице-чемпионом, уступив Фанхио 6 очков. Сезоны 1952-1953 прошли по регламенту «Формулы-2», что было вызвано стремлением удешевить участие команд в соревнованиях. Эта краткая эра запомнилась, в первую очередь, как череда триумфов «Феррари» и Аскари.

    Перед началом сезона из-за травмы позвоночника выбывает на весь сезон Фанхио, и итальянцы на ставшей известной Ferrari 500 не знают проблем на трассах. В первом Гран При сезона в Швейцарии Аскари не принимает участия и побеждает его напарник Пьеро Таруффи. Затем Аскари выигрывает оставшиеся 6 гонок чемпионата и, естественно, становится третьим Чемпионом мира. Второе и третьи места также достались пилотам «Феррари» — Фарине и Таруффи.

    Ситуация мало изменилась и в 1953-м году. Лишь раз в официальных гонках побеждал не пилот с жеребцом на болиде — последнюю гонку сезона в Монце выиграл Фанхио на «Мазерати». При 7 победах «Феррари», 5 из которых на счету Аскари — это выглядит лишь ложкой дегтя в бочке побед «Скудерии».

    Но вместе с эрой «Формулы-2» закончилась и эра Альберто Аскари. Первый двукратный чемпион в 1954-м году поездил на машинах трех итальянских команд — «Мазерати», «Феррари» и «Лянча». И когда серебристый «Мерседес» Фанхио громил соперников, Альберто оказался в числе аутсайдеров. 1,14 очка (по 14 сотых получили 7 пилотов за лучший круг на Гран-При Испании) — таков результат чемпиона.

    В 1955 году Аскари оказывается в команде «Лянча», где его партнеры Виллорези и Кастеллотти. «Лянча» обещала стать топ-командой «Формулы-1», но это если и должно было случиться, то не в тот год. «Детские болезни» машины не позволяют набирать очки Аскари. Во время гонки в Монако Аскари вместе со своим автомобилем падает в воды залива. Уже через несколько дней после аварии он навестил своих приятелей в команде «Феррари» на тестах в Монце, где попросил дать проехать пару кругов.

    Автомобиль не смог вписаться в один из поворотов и Альберто разбился. Странно, что он вообще сел за руль в этот день. Было 26 мая — день смерти отца — Антонио, когда его сын не садился за руль, выезжая на трассу, Альберто даже не надел свой шлем. Причины аварии также остались неясны. Возможно, гонщику дорогу перебежал заяц, а тот, при попытке увернуться от животного, слетел с траектории.

    Когда Энцо Феррари спрашивал, почему Альберто так строг со своими детьми, тот отвечал: «Не хочу, чтобы они любили меня. Если я разобьюсь во время гонки, как мой отец, то они будут сильно переживать, как я в свое время». Вместо послесловия: В следующем году «Феррари» купили «Лянча» и фактически под своей маркой выпускали на трассы болид другой команды. Альберто Аскари не дожил совсем немного, чтобы вернуться в команду своих побед.

    Гран При: 33
    Старты: 32
    Победы: 13
    Подиумы: 17
    Поул-позиции: 14
    Первый ряд: 25
    Быстрейшие круги: 12
    Дубли: 9
    Хет-трики: 7
    Большие шлемы: 5
    Лидирование старт/финиш: 7
    Пройдено кругов: 1690
    Круги лидирования: 927
    Очки: 140,14

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!