Чемпионы.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    Айртон Сенна.

    Реклама:

     

    Айртон Сенна - Чемпионы

    Айртон Сенна — Чемпион мира 1988, 1990-1991 гг.

    Родился: 21.03.1960 Сан-Паулу, Бразилия
    Умер: 01.05.1994 Болонья, Италия

    Айртон Сенна был самым ярким пилотом «Формулы-1», для многих автоспорт потерял интерес со смертью Айртона. Бразильский Волшебник действительно творил чудеса на трассах, а равных ему под дождем просто не было. И гибель в повороте Тамбурелло пресекла звездную карьеру великого спортсмена. Сын бразильского бизнесмена впервые сел за руль в 4 года. Разумеется, это был карт. Как и многие бразильские молодые автогонщики, Сенна после локальных успехов решил перебраться в Европу.

    Он в одни ворота стал чемпионом Великобритании в классе «Формула-Форд». Но, как это ни удивительно, дебют в Королевских гонках был отложен из-за отсутствия спонсорской поддержки. Отсутствие денег даже вынудило Айртона на некоторое время вернуться в Бразилию. Но его талант был всем очевиден и «ссылка» на родину не продлилась долго. В 1983 году Сенна в Англии же выигрывает «Формулу-3». Сразу несколько ведущих команд заинтересовались бразильцем. Но с «Брэбэмом» союз не получился из-за Нельсона Пике.

    Нельсон, только что ставший чемпионом во второй раз, всю карьеру враждовал с соотечественником.«Уильямс» и «МакЛарен» также побоялись доверить свои автомобили молодому пилоту, хотя за «Уильямс» Айртон провел свои первые тесты в «Формуле-1». В итоге талантливый новичок стал пилотом скромной команды «Тоулмен». Если в первом своем дебютном Гран При Сенна сошел, то на двух последующих набирал очки. Но гвоздем сезона стала гонка в Монте-Карло.

    Под проливным дождем, когда большинство машин сошло на первых же кругах, бразилец не по годам зрело догонял Проста на «МакЛарене» и показал лучший круг в гонке. Досрочная остановка гонки уязвила Сенну, уверенного в том, что он мог одержать первую победу. Еще дважды за сезон «Тоулмен» под управлением бразильца финишировал на подиуме. И нет ничего удивительного, что на следующий год Айртон ушел в команду более высокого класса — «Лотос». Легендарная «конюшня» после смерти отца-основателя Чепмена в 1982 году уже не выигрывала чемпионаты, но тогда это был все же сильный коллектив, а не аутсайдер начала 90-х.

    Уже на втором этапе — в португальском Эшториле — лил дождь. И Сенна был недосягаем для соперников, не просто победив, а установив хет-трик. И хотя он всерьез тогда не боролся за главный трофей сезона, именно на счету Сенны больше всего поул-позиций — 7, тогда как у первой тройки сезона вместе взятых их было всего 5. Тогда же Сенна приобрел и еще одну часть своей гоночной репутации, а именно — вызвал бурю откликов на свой пилотаж. Сверхагрессивная манера езды бразильца часто приводила к столкновениям, что не находило должного понимания у соперников.

    Еще два года в «Лотосе» укрепили за Сенной славу сильнейшего в квалификациях и очень яркого пилота. Но до титула было не близко. К слову сказать, Сенна стал строить команду под себя: вместо быстрого Элио де Аньелиса вторым пилотом стал Дамфрис, а затем Накаджима. Переход Айртона в «МакЛарен» имел глубокую подоплеку. Во-первых, Рона Денниса интересовал даже не звездный пилот (в конце концов, ведь был уже Прост), а двигатели «Хонда», взамен терявших конкурентоспособность «Порше». Одним из условий японцев стал контракт с Сенной, который уже являлся лицом концерна.

    Сенна быстро освоился на новом месте, Деннис испытывал к нему искреннюю привязанность, предпочитая бразильца Просту. Первый же год в одной команде с Аленом дал понять, что двум львам тяжело ужиться в рамках одной команды. Учитывая, что соперники были далеко позади, Сенна и Прост могли уделять все внимание на трассе только друг другу. Дебютный сезон в «МакЛарене» сделал бразильца чемпионом мира. Сенна опередил Проста за счет системы подсчета очков.

    В тот сезон Сенна одержал 8 побед, что до 1992 года было рекордом «Формулы-1». Тот год стал также последним в турбоэре. С нового сезона разрешены были только атмосферные двигатели. Ситуация сохранилась и на следующий год. Пилоты все реже общались между собой, а их противостояния на трассе не походили на мягкую дуэль напарников по команде. На японском Гран При Сенна решился на отчаянный шаг: он спровоцировал столкновение с Простом. После того, как его болид дисквалифицировали (не за аварию, а за помощь маршалов), титул ушел из рук Айртона к французу.

    Но зато Бразильский Волшебник выиграл другую дуэль — за обладание симпатиями команды. Прост был вынужден покинуть «МакЛарен», и вторым пилотом стал австриец Бергер. Это, пожалуй, единственный гонщик, который все время поддерживал с Айртоном дружеские отношения. Причиной этого служит и добродушный характер Герхарда и его явная роль второго. Снова соперником Сенны стал Прост, теперь пилот «Феррари». Схватка была равной, и все снова решилось на Сузуке. Очередное столкновение вывело соперников из борьбы. Что было на руку Сенне, который стал двукратным чемпионом мира.

    Дубль на следующий год достался уже более легко — у «Феррари» были явные проблемы, а «Уильямсы» набрали ход лишь к середине чемпионата. Одержав победы в четырех первых Гран При, Айртон создал солидный задел, который ни Мэнселл, ни кто-либо другой не смогли ликвидировать. Считалось, что к 1992 году «МакЛарен» будет иметь автомобиль 21-го века. Изюминкой должна была стать современнейшая электроника. Однако именно электронная начинка чаще всего подводила команду. Сенна и Бергер одержали 5 побед на двоих, но отсутствие надежности не дало даже одному пилоту «МакЛарена» войти в призовую тройку сезона.

    Лучшая гонка года для Айртона состоялась в Монте-Карло, где Сенна смог воспользоваться проколом колеса на машине Мэнселла и победить (стоит добавить, что Сенна выиграл не только из-за прокола колеса у Мэнселла, но и благодаря своему потрясающему мастерству пилотажа, когда Найджелл был просто не в состоянии пройти проигрывающий четыре секунды на круге «МакЛарен» отменно защищавшегося бразильца).

    После столь неудачного сезона стало известно, что «Хонда» прекращает поддержку команды. Новым двигателем должен был стать «Форд», как многие полагали, лишь до тех пор, пока не найдется что-то более приемлемое. Сенна не желал выступать на изначально слабой машине и поговаривал о смене команды или даже серии. Он провел тесты за «Пенске» в Соединенных Штатах, заявлял, что для «Уильямса» готов гоняться бесплатно.

    Переход под крыло «Железного Фрэнка» был более чем реален, но этому помешал старый друг-соперник — Ален Прост вернулся в гонки именно в составе «Уильямса». В итоге Сенна все же остался в «МакЛарене», но в начале сезона заключал контракт на каждую гонку в отдельности. По этой причине, Деннис подстраховался и подписал молодого Хаккинена, как резервного гонщика. Пару трехкратному чемпиону составил Майкл Андретти, сын знаменитого Марио и звезда серии «Индикар».

    Сенна проиграл чемпионат Просту, но несколько раз напомнил о себе, как о по-настоящему великом гонщике. В Доннингтоне, на Гран При Европы, под проливным дождем, Сенна не просто выиграл очередную для себя «мокрую» гонку, а сделал это в таком стиле, будто соперники выступали в низшей лиге. В Монако Айртон победил в шестой раз, превзойдя рекорд Грэма Хилла по триумфам на этом известном этапе.

    Все же, Сенна не столько проиграл титул Просту, сколько выиграл второе место у Дэймона Хилла, поэтому теперь его уход был делом решенным. Переход в «Уильямс» сильно разочаровал Денниса, который намеревался рано или поздно вернуть Айртона в свою команду. Но Сенна по-прежнему был неподражаем в квалификациях, однако в гонках дела шли не так гладко. На домашнем Интерлагосе и тихоокеанском Большом Призе Сенна сошел лидируя. Считалось, что по-настоящему сезон начнется с европейских гонок. На деле же многое закончилось на первом этапе в Старом Свете.

    В квалификации в Имоле произошли сразу две серьезные аварии. Вначале Баррикелло разбил свой «Джордан», а затем погиб дебютант «Формулы-1» австриец Роланд Ратценбергер. Его гибель тяжело отразилась на Сенне, который стал задумываться об уходе из гонок, вслед за своим вечным соперником — Аленом Простом. Вначале в аварию попадает финн Лехто, маршалы выпускают пейс-кар. После возобновления гонки на «Уильямсе» Сенны ломается рулевая колонка, и он в Тамбурелло по прямой летит в отбойники. Даже столь страшный удар не был бы смертелен, но небольшой осколок пробил шлем Айртона в районе виска.

    Так оборвалась карьера знаменитого автогонщика. Две смерти в Имоле подвигли ФИА на ужесточение мер безопасности, футбольная сборная Бразилии посвятила свою победу на чемпионате мира в США памяти великого соотечественника, руководящие лица «Уильямса» пережили неприятное расследование итальянских властей. Но все это не могло вернуть Айртона Сенну, противоречивого человека и великого автогонщика.

    Гран При: 162
    Старты: 161
    Победы: 41
    Подиумы: 80
    Поул-позиции: 65
    Первый ряд: 87
    Быстрейшие круги: 19
    Дубли: 29
    Хет-трики: 7
    Большие шлемы: 4
    Лидирование старт/финиш: 19
    Пройдено кругов: 8219
    Круги лидирования: 2931
    Очки: 614,00

    Карьера в Формуле-1

    1984 г. — Toleman-Hart: 13 очков, 1 БК, 9-10-е место в ЧМ Напарники: Стефан Йоханссон (Швеция), 3 очка, 16-18 места в ЧМ, Пьерлуиджи Мартини (Италия) и Джонни Чекотто (Венесуэла) — по 0 очков

    1985 г. — Lotus-Renault: 38 очков, 2 победы, 7 ПП, 3 БК, 4-е место в ЧМ Напарник: Элио де Аньелис (Италия), 33 очка, 1 победа, 1 ПП, 5-е место в ЧМ

    1986 г. — Lotus-Renault: 55 очков, 2 победы, 8 ПП, 4-е место в ЧМ Напарник: Джонни Дамфрис (Великобритания), 3 очка, 13-14 места в ЧМ

    1987 г. — Lotus-Honda: 57 очков, 2 победы, 1 ПП, 3 БК, 3-е место в ЧМ Напарник: Сатору Накаджима (Япония), 7 очков, 11-12 места в ЧМ

    1988 г. — McLaren-Honda: 94 очка, 8 побед, 13 ПП, 3 БК, Чемпион мира Напарник: Ален Прост (Франция), 87 очков, 7 побед, 2 ПП, 7 БК, 2-е место в ЧМ

    1989 г. — McLaren-Honda: 60 очков, 6 побед, 13 ПП, 3 БК, 2-е место в ЧМ Напарник: Ален Прост, 76 очков, 4 победы, 2 ПП, 5 БК, Чемпион мира

    1990 г. — McLaren-Honda: 78 очков, 6 побед, 10 ПП, 2 БК, Чемпион мира Напарник: Герхард Бергер (Австрия), 43 очка, 2 ПП, 3 БК, 4-е место в ЧМ

    1991 г. — McLaren-Honda: 96 очков, 7 побед, 8 ПП, 2 БК, Чемпион мира Напарник: Герхард Бергер, 43 очка, 1 победа, 2 ПП, 2 БК, 4-е место в ЧМ

    1992 г. — McLaren-Honda: 50 очков, 3 победы, 1 ПП, 1 БК, 4-е место в ЧМ Напарник: Герхард Бергер, 49 очков, 2 победы, 2 БК, 5-е место в ЧМ

    1993 г. — McLaren-Ford: 73 очка, 5 побед, 1 ПП, 1 БК, 2-е место в ЧМ Напарники: Майкл Андретти (США), 7 очков, 11-12-е места в ЧМ, Мика Хаккинен (Финляндия), 4 очка, 15-16-е места в ЧМ

    1994 г. — Williams-Renault: 0 очков, 3 ПП Напарник: Дэймон Хилл (Великобритания), 91 очко, 6 побед, 2 ПП, 6 БК, 2-е место в ЧМ

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!