Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 2002 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 2002 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Перед стартом сезона 2002 года казалось, что дела Minardi стали поправляться. У команды была серьёзная финансовая поддержка, в лице спонсоров из Малайзии, которая пришла вместе с Алексом Йонгом. В добавок ко всему команда заключила контракт с Asiatech, которая поставляла двигатели (прошлогодние Peugeot) под своей маркой. Двигатель был одним из самых маломощных в Формуле-1, но это был существенный прогресс, по сравнению с прошлогодним Ford. В пару к Алексу Йонгу был приглашён австралиец Марк Уэббер, который, выступая ещё в Формуле-3000, произвёл на Пола Стоддарта неизгладимое впечатление.

    В преддверии австралийского Гран-При никто и не думал, чем может закончиться гонка. После чрезвычайно захватывающего Гран-При, дебютировавший в «Больших Призах» Марк Уэббер смог финишировать пятым и принести команде первые очки, начиная с героической гонки Жене в 99-м. Алекс Йонг в тот день финишировал седьмым. Марк оставил позади Мику Сало, выступавшего на Toyota, чей бюджет по слухам составлял около полумиллиарда долларов. Уэббер и австралийские болельщики радовались так, словно они выиграли мировой чемпионат, даже устроили персональный подиум для земляка.

    Шумахер на пресс-конференции лично поздравил Minardi и Марка Уэббера с блестящим результатом в гонке. К сожалению, эти очки так и остались последними в сезоне и результаты всё только ухудшались от гонке к гонке. Алексу Йонгу всё труднее и труднее было удержать Minardi в 107%, в Имоле он впервые не преодолел квалификационный барьер. На Гран-При Испании у команды возникли новые проблемы: на стартовой прямой Марк Уэббер неожиданно теряет заднее антикрыло, что было вызвано конструктивными недостатками болида. От воскресной гонки команда отказалась. Проблемы Алекса продолжались: в Великобритании и Германии он опять не смог пройти квалификацию и Пол Стоддарт решил дать ему перерыв в две гонки. Йонг был заменён на Энтони Дэвидсона — первого пилота-британца, когда либо садившегося за руль Minardi. Энтони благополучно прошёл обе квалификации, но гонки закончил в гравии.

    За три этапа до окончания сезона за руль болида вернулся «отдохнувший» Алекс Йонг, который набрался сил и намеревался на равных соперничать с Марком Уэббером. На заключительной гонке в Японии отставание Йонга от Уэббера в квалификации составило всего 0.29 сек. Марк выжимал всё из своей машины, и хотя 5-е место в Австралии так и осталось лучшим результатом в сезоне, 8-е место в Маньи-Куре тоже достойно всяческих похвал. В конце сезона на воздухозаборниках итальянских болидов появился логотип Газпрома — крупнейшего российского экспортёра природного газа.

    Результатом стало появление на тестах первого российского пилота Формулы-1 — Сергея Злобина, который провёл вместе с командой несколько тестовых сессий. В конце сезона Уэббера переманили в Jaguar, с которым он подписал трёхлетний контракт, а на освободившееся место, по слухам, претендовал голландский ветеран Йос Ферстаппен. В то же самое время Asiatech объявил, что собирается выставить свою команду в следующем году, продемонстрировав на итальянском Гран-При масштабную модель болида.

    Несколько недель спустя, Asiatech сообщил, что из-за нехватки средств они свёртывают свою программу и навсегда покидают Формулу-1. Minardi тем временем заключили дорогостоящий контракт на поставку двигателей Cosworth, пожалуй, первых конкурентноспособных двигателей со времён Ferrari, которые устанавливались на болиды в далёком 1991 году. Minardi получили дополнительные средства от телевизионных доходов, которые полагались им согласно занятому месту в Кубке Конструкторов: 9-й результат среди команд, впереди заводской Тойоты и обанкротившихся Arrows.

    Марк Уэббер по итогам сезона занимает 16-е место в зачёте пилотов. В декабре 2002 года команда отправилась в Китай, где устроила показательные заезды на двухместных болидах, которыми управляли Кристиан Альберс и Алекс Йонг. Незадолго до нового года Минарди заключила конкракт с многообещающим Джастином Уилсоном, чемпионом европейской Формулы-3000, никогда не получавшим места в Формуле-1 из-за его гигантского роста по меркам Ф-1 — 192 см. Несмотря на то, что сезон`2002 имел и спады и подъёмы, поклонники команды с надеждой на лучшее ждали следующего сезона.

    Личный зачет
    Система начисления очков 10-6-4-3-2-1.
    Учитываются результаты всех гонок.

    Гонщик Очки

    Михаэль Шумахер 144
    Рубенс Баррикелло 77
    Хуан-Пабло Монтойя 50
    Ральф Шумахер 42
    Дэвид Култард 41
    Кими Райкконен 24
    Дженсон Баттон 14
    Ярно Трулли 9
    Эдди Эрвайн 8
    Ник Хайдфельд 7
    Джанкарло Физикелла 7
    Жак Вильнёв 4
    Фелипе Масса 4
    Оливье Панис 3
    Такума Сато 2
    Марк Уэббер 2
    Мика Сало 2
    Хайнц-Харальд Френтцен 2
    Алан МакНиш 0
    Алекс Йонг 0
    Педро де ля Роза 0
    Энрике Бернольди 0
    Энтони Дэвидсон 0

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков 10-6-4-3-2-1.
    Учитываются результаты всех гонок.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!