Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1999 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1999 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Первый этап чемпионата мира 1999 года состоялся 7 марта в Австралии. Эдди Ирвайн, выиграл гонку, на 1,026 с опередив Хайнца-Харальда Френтцена на «Jordan» и на 7,012 — Ральфа Шумахера на «Williams». Из-за отмены входившего в предварительный календарь чемпионата Гран-При Аргентины второй этап прошел более чем через месяц — 11 апреля — в Бразилии. Победил же в гонке Хаккинен, который после небольшой ошибки в начале гонки преуспел затем в поединке с М. Шумахером. Френтцен стал третьим, Р. Шумахер — четвертым. Ирвайн, заняв пятое место, сохранил за собой первую позицию в личном зачете, а замкнул шестерку Оливье Панис на «Prost».

    Хаккинен был близок к тому, чтобы победить и в Имоле на Гран-При Сан-Марино. Со старта он в невероятном темпе отрывался от преследователей, но на восемнадцатом круге потерял контроль над автомобилем и сошел. Лидерство перехватил Култхард, но, надолго застряв за круговыми в период пит-стопов, пропустил вперед М. Шумахера. Баррикелло же успешно отстоял третье место от покушений со стороны Дэмона Хилла.

    В Монако, на четвертом этапе, было очевидно преимущество «Ferrari». Правда, Хаккинену в «финишном рывке» в конце квалификации удалось показать лучшее время (1 мин 20,547 с), но результат М. Шумахера был хуже всего на 0,064 с! Култхард также опередил Ирвайна, но чувствовалось, что третья стартовая позиция далась ему нелегко. Уже в первом повороте гонки каждый из пилотов «Ferrari» опередил своего соперника из «McLaren». В дальнейшем «красные» уверенно контролировали ход гонки, тем более что Култхард сошел, а Хаккинен пропустил Ирвайна на второе место, и порядок этот сохранился до финиша.

    Однако на следующем этапе в Испании Шумахер и Ирвайн были явно не способны соперничать с «McLaren»: Хаккинен стартовал с поул-позиции и лидировал всю гонку, лишь на время пит-стопов пропустив вперед Култхарда, финишировавшего вторым. Невольно помог пилотам «McLaren» Жак Вильнев, который с шестого места на старте переместился на третье и долго удерживал за собой обе «Ferrari». Когда канадец сошел на сорок первом круге, то Шумахер мог претендовать максимум на третье место, впереди Ирвайна.

    Шестой этап чемпионата прошел в Канаде. На тридцатом круге Шумахер совершил ошибку и врезался в стену в последнем повороте перед прямой «старт-финиш», открыв Хаккинену дорогу к победе. Борьба между Ирвайном и Култхардом за третье место закончилась столкновением на сороковом круге. Ирвайн под конец все же сумел пробиться на третье место, а вот Култхард, в отличие от него, стал лишь седьмым. Второе место занял Физикелла.

    За серией гонок с весьма обычными результатами последовал фантастический Гран-При Франции. Третьим, вслед за Хаккиненом и Баррикелло, шел Френтцен. На шестьдесят пятом круге Хаккинен и Баррикелло, нуждавшиеся в дозаправке, совершили пит-стопы. Френтцену же этого не требовалось: команда с ювелирной точностью рассчитала количество залитого немцу топлива, благодаря чему он оказался впереди и выиграл.

    На первом круге восьмого этапа — Гран-При Великобритании — в тяжелую аварию попал М. Шумахер, которому попытка опередить Ирвайна в повороте Стоув стоила сломанной ноги. Гонка была остановлена, а после ее возобновления уверенно лидировавший Хаккинен потерял колесо и сошел. Выиграл Култхард, на 1,829 с опередив Ирвайна. Третьим стал Р. Шумахер, опередивший двух гонщиков «Jordan» — Френтцена и Хилла. Шестое место занял Педро Пауло Диниц на «Sauber».

    На Гран-При Австрии Ирвайн, после травмы Шумахера ставший первым пилотом «Ferrari» (место второго занял Мика Сало), выиграл гонку, всего на 0,313 с опередив Култхарда, которому, собственно, и был обязан победой: в повороте Ремус на первом круге шотландец, пытаясь обогнать Хаккинена, вытолкнул его с трассы, а в дальнейшем пропустил Ирвайна вперед. Хаккинен же, оказавшийся последним, мужественно прорвался на третью позицию, впереди Френтцена, Александра Вурца и Диница, во второй раз подряд прибавившего очко к счету «Sauber» (в этом сезоне очень скудному даже по «зауберовским» меркам).

    Победа Ирвайна в Австрии была чистой и красивой, чего никак нельзя было сказать о победе на следующем этапе в Германии. Баррикелло уже в начале гонки подвела техника, а Сало, который оказался впереди после схода Хаккинена, пропустил Ирвайна вперед, что позволило последнему стать лидером чемпионата, опережая Хаккинена на восемь очков. Однако в Венгрии соперничать с «McLaren» не мог никто: Хаккинен и Култхард завершили гонку дублем. Ирвайн стал третьим, отстав от Хаккинена на 27,228 с, а Сало, сенсация Хоккенхайма, финишировал на двенадцатом месте.

    Второй подряд дубль оказался на счету «McLaren» в Бельгии, но на этот раз Култхард опередил Хаккинена, который вновь вернул себе первое место в личном зачете, так как Ирвайн стал лишь четвертым, позади Френтцена. Трасса в Монце, где 12 сентября прошел Гран-При Италии, обещала принести Хаккинену еще одну победу: после выигранной квалификации он уверенно контролировал отрыв от преследователей, но в первом повороте двадцать девятого круга совершил ошибку, включив не ту передачу, и сошел. Френтцен, стартовавший вторым, вышел вперед и одержал вторую в сезоне победу, вновь опередив Култхарда в борьбе за третье место. Вторым стал Р. Шумахер, показавший в гонке лучший круг, третьим — Сало, четвертым — Баррикелло, пятым — Култхард.

    На Гран-При Европы в Нюрбургринге: дождь спутал лидерам все карты. Так, Хаккинен и Ирвайн, поторопившись надеть дождевые шины, финишировали только пятым и седьмым (что, однако, вновь сделало Хаккинена единоличным лидером чемпионата). Становившиеся по ходу гонки лидерами Френтцен, Култхард и Физикелла до финиша не добрались, а Р. Шумахер после прокола шины опустился с первого места на четвертое. Победу же праздновала команда «Stewart»: Джонни Херберт выиграл, а Баррикелло стал третьим, всего на 0,247 с отстав от занявшего второе место Трулли.

    Следующий этап — первый в истории Формулы 1 Гран-При Малайзии — был отмечен разразившимся скандалом: команда «Ferrari», чьи пилоты (Ирвайн и вернувшийся в гонки М. Шумахер) закончили гонку дублем, была дисквалифицирована за несоответствие техническому регламенту боковых дефлекторов на обоих автомобилях. Хаккинен, финишировавший третьим, был объявлен победителем гонки и, соответственно, чемпионом мира. Но в двукратных чемпионах он ходил всего лишь пять дней — до рассмотрения апелляционным комитетом FIA протеста «Ferrari».

    Чиновникам позарез была нужна интрига в чемпионате до последней гонки (еще бы — больше будут доходы!), и они реабилитировали «Ferrari», тем самым сильно подорвав авторитет технической комиссии FIA, осматривавшей автомобили победителей после гонки. Финальная схватка состоялась 31 октября на Сузуке. М. Шумахер второй раз подряд после Сепанга стоял на поул-позиции, но на старте Хаккинен вышел вперед, и, пропустив на первое место Шумахера только в период пит-стопов, выиграл гонку, став двукратным чемпионом мира и опередив Ирвайна, который финишировал третьим, на два очка.

    Что до Кубка Конструкторов, то здесь «Ferrari» сохранила свое первое место (после Гран-При Малайзии «Ferrari» опережала «McLaren» на 4 очка, а в Японии обе команды получили по десять).«Stewart» благодаря четвертому и пятому местам Херберта и Баррикелло в Малайзии опередил «Williams» в борьбе за четвертое место и, несмотря на пятое место Р. Шумахера в Японии, вытолкнул «Williams» из состава «большой четверки», сформировавшейся еще в 1989 году и теперь измененной уже наполовину. Впрочем, несмотря на подвиги «Jordan» и «Stewart», устойчивый баланс сил, сложившийся в прошлом году, не претерпел особенных изменений.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

    Гонщик Автомобиль Очки

    М. Хаккинен «McLaren-Mercedes-MP4/14» 76
    Э. Ирвайн «Ferrari-F399» 74
    Х.-Х. Френтцен «Jordan-Mugen Honda-199» 54
    Д. Култхард «McLaren-Mercedes-MP4/14» 48
    М. Шумахер «Ferrari-F399» 44
    Р. Шумахер «Williams-Supertec-FW21» 35
    Р. Баррикелло «Stewart-Ford-SF3» 21
    Д. Херберт «Stewart-Ford-SF3» 15
    Д. Физикелла «Benetton-Playlife-B199» 13
    М. Сало «Ferrari-F399», «BAR Supertec-01» 10

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!