Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1997 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1997 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Период реформ, начатый еще известным бюллетенем FIA, изданным на Гран-При Канады 1993 года, продолжался. После тотального изменения технического регламента и правил проведения соревнований, после «великих переселений» гонщиков и двигателей настала очередь конструкторов. Эдриан Ньюи, чей вклад во все победы «Williams» начиная с 1991 года трудно было переоценить, перешел в «McLaren».

    «Ferrari» покинул Джон Барнард, а на его место из «Benetton» пришли Росс Браун и Рори Бирн, вот уже несколько лет занимавшиеся исключительно эксплуатацией идей, заложенных в барнардовских шасси, и подгонкой этих шасси под Шумахера. Таким образом, «Ferrari» теперь фактически представляла собой «Benetton» образца «до 1996 года» — идеальную машину для производства побед одного отдельно взятого гонщика.

    В отличие от всех предыдущих изменений, последствия переходов конструкторов должны были дать плоды лишь на следующий год — и Ньюи, и Барнард успели подготовить для «Williams» и «Ferrari» новые шасси на 1997 год — «-FW19» и «-F310B», а «Benetton-B197», как повелось, был очередной репродукцией модели 1991 года. Могла рассчитывать на некоторые успехи команда «McLaren», чье новое шасси «-MP4/12» было самым удачным за последние годы.

    Также в формуле 1 появились три новые команды. Одной из них была «Stewart», созданная трехкратным чемпионом мира Джекки Стюартом и его сыном Полом как заводская «конюшня» фирмы «Ford». Эрик Бродли, устав строить шасси формулы 1 для чужих команд, при поддержке «Mastercard» заявил на 1997 год фирменную команду «Lola». Наконец, третьей новой командой стала «Prost» — «Ligier», 100% акций которой буквально накануне сезона выкупил Ален Прост.

    Чемпионат открылся 9 марта гонкой в Австралии. Лидером гонки оказался Френтцен, за которым находились Дэвид Култхард, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен. Френтцен с легкостью лидировал, но за два круга до финиша у него возникли механические неисправности, и немец покинул гонку (в итоговом протоколе он был квалифицирован восьмым). Култхард вышел вперед и выиграл. Его партнер по команде Хаккинен стал третьим (+22,177 с), пропустив вперед М. Шумахера (+20,406 с).

    Через три недели в Бразилии состоялся второй этап. На этот раз Вильнев счастливо избежал всех неприятностей и записал себе на счет score parfait. Второе место занял Герхард Бергер, бывший иногда даже быстрее Вильнева, но в итоге отставший на 4,190 с. Оливье Панис финишировал третьим.

    Третий этап — Гран-При Аргентины — вновь выиграл Вильнев. В конце гонки его всерьез атаковал Ирвайн, который, однако, мудро воздержался от чреватых столкновением попыток обгона и стал вторым. Ральф Шумахер откровенно вытолкнул Джанкарло Фисикеллу на обочину, а сам поехал дальше и финишировал третьим, преподнеся подарок своей команде, отмечавшей здесь свой сотый Гран-При. Шестерку замкнули Херберт, Хаккинен и Бергер.

    Чемпионат продолжился в Имоле, где 27 апреля состоялся Гран-При Сан-Марино. В квалификации Вильневу и Френтцену вновь не было равных, но в гонке между ними вклинился М. Шумахер. После пит-стопов Френтцен и Шумахер опередили Вильнева, который на сорок первом круге сошел из-за неисправности коробки передач (он был вынужден остановиться в боксах «Ferrari»). Френтцен одержал свою первую в формуле 1 победу, опередив Шумахера на 1,237 с. Третьим стал Ирвайн, а Фисикелла занял четвертое место, доказав, что не только младший Шумахер может показывать в «Jordan» хорошие результаты.

    После победы в Имоле Френтцен отлично выглядел и в Монако, где занял первую в своей карьере поул-позицию. Однако перед стартом гонки начался дождь, и пилоты «Williams», чьи автомобили были «обуты» в слики, безнадежно отстали уже на первых секундах гонки. В этих условиях М. Шумахер на настроенной под дождь машине провел на первом месте всю гонку (остановленную из-за дождя после 62 кругов из 75), а на втором неожиданно оказался стартовавший десятым Баррикелло, чей «Stewart» был на медленной трассе весьма конкурентоспособен. Третьим опять стал Ирвайн, четвертым — Панис.

    В Маньи-Кур Шумахер-старший был вновь на высоте, выиграв квалификацию и опередив двух соотечественников: Френтцена и своего брата. Первые двое сумели сохранить свои позиции до самого финиша, а вот Шумахер-младший финишировал лишь шестым. Вильнев, всю гонку находившийся на границе первой шестерки, незадолго перед финишем увеличил темп, вышел на четвертое место и стал нагонять шедшего третьим Ирвайна. В последнем повороте он попытался атаковать, канадца развернуло, и он лишь чудом сумел финишировать раньше Алези.

    На Гран-При Великобритании обе «Ferrari» не добрались до финиша, а победа досталась Вильневу, несмотря на его тридцатисекундный пит-стоп. Гонщики «Benetton» — Алези и Александр Вюрц, заменявший заболевшего Бергера, — заняли второе и третье места. Квалификация Гран-При Германии преподнесла несколько сюрпризов: поул-позицию (1 мин 41,873 с) занял Бергер, вернувшийся после болезни, вторым на старте стоял Фисикелла (1 мин 41,896 с), а третьим — Хаккинен (1 мин 42,034 с). В гонке Бергер лидировал, и лишь Фисикелла смог оказать ему некоторое сопротивление. Впрочем, незадолго до финиша, когда он находился на втором месте, у него лопнула покрышка, и Джанкарло сошел.

    Бергер одержал свою десятую и последнюю победу в формуле 1, вторым стал М. Шумахер, третьим — Хаккинен. Четвертое место занял Ярно Трулли, сменивший в «Prost» Паниса. Неожиданности продолжились и в Венгрии. На старте гонки Дэмон сумел опередить Вильнева и выйти на второе место, а уже на третьем круге, когда стали разрушаться шины на «Ferrari» Шумахера, Хилл обогнал и его и уверенно возглавил гонку. За три круга до финиша у Хилла начались проблемы с коробкой передач, и победа досталась Вильневу. Третьим финишировал Херберт.

    Преимущество Шумахера над Вильневом ощутимо выросло после Гран-При Бельгии. За двадцать минут до старта гонки начался дождь, и оперативная смена настроек автомобиля Шумахера дала ему огромное превосходство над всеми остальными. Вторым стал Фисикелла, отстав на 26,763 с, а финишировавшего третьим Хаккинена дисквалифицировали за обгоны на прогревочном круге. В итоге шестое место Вильнева превратилось в пятое.

    Поул-позицию в Монце, где прошел тринадцатый этап чемпионата, занял Алези, вторым стал Френтцен, третьим — Фисикелла. На старте к борьбе этой троицы за лидерство присоединился и Култхард, вышедший с шестого места на третье. На скоростной трассе мощный двигатель «Mercedes-Benz» давал ему преимущество, и после того, как Френтцен выбыл из числа претендентов на победу из-за слишком раннего пит-стопа, а Фисикелла отстал «естественным образом», то единственным соперником Култхарда остался Алези. Во время пит-стопа Култхарда обслуживали 7,8 с, а Алези — 8,7.

    Этого было достаточно, чтобы Култхард выехал на трассу на первом месте и на нем же финишировал, опередив Алези на 1,937 с. Френтцен и Фисикелла стали третьим и четвертым. Оба претендента на чемпионское звание особой роли в гонке не играли: Вильнев (4 место на старте) стал пятым, а М. Шумахер (9 место на старте) — шестым. В календарь сезона впервые после десятилетнего перерыва был включен Гран-При Австрии. На новой трассе A1-Ринг первым на старте был Вильнев, вторым — Хаккинен, а третьим — Трулли. Вильнев выиграл гонку, опередив Култхарда и Френтцена. Фисикелла стал четвертым, Шумахер-младший — пятым, а старший — шестым.

    На трассе Нюрбургринг в 1997 году вместо Гран-При Европы был проведен Гран-При Люксембурга. Вильнев возглавил на финише «победный квартет „Renault“» (кроме него, сюда вошли Алези, Френтцен и Бергер). Пятым стал Педро Пауло Динис («Arrows»), а шестым — Панис, вернувшийся в гонки после страшной аварии в Канаде. В Японию Вильнев приехал, опережая Шумахера на девять очков. Однако здесь команда «Williams» проиграла схватку с «Ferrari».«Красные» настроили автомобиль Ирвайна столь же тщательно, сколь и Шумахера. М. Шумахер выиграл гонку и перед последним этапом — Гран-При Европы в испанском Хересе — опережал Вильнева на одно очко.

    Квалификация в Хересе окончилась совершенно неожиданным образом. То, что первые три места на старте заняли Вильнев, М. Шумахер и Френтцен, никого не удивило, но все трое показали совершенно одинаковое время — 1 мин 21,072 с! На фоне этой сенсации померкло даже четвертое место Хилла, лишний раз доказавшего, что его «Arrows» выглядит неплохо на медленных трассах. Шумахера же после окончания сезона ждало еще одно разочарование: на Всемирном совете FIA он был лишен всех набранных им в сезоне очков за попытку вывести Вильнева из борьбы в Хересе. Впрочем, протоколы гонок и зачет Кубка Конструкторов (где победила команда «Williams») остались без изменений.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

    Гонщик Автомобиль Очки

    Ж. Вильнев «Williams-Renault-FW19» 81
    Х.-Х. Френтцен «Williams-Renault-FW19» 42
    Д. Култхард «McLaren-Mercedes-MP4/12» 36
    Ж. Алези «Benetton-Renault-B197» 36
    Г. Бергер «Benetton-Renault-B197» 27
    М. Хаккинен «McLaren-Mercedes-MP4/12» 27
    Э. Ирвайн «Ferrari-F310B» 24
    Д. Физикелла «Jordan-Peugeot-197» 20
    О. Панис «Prost-Mugen Honda-JS45» 16
    Д. Херберт «Sauber-Petronas-C16» 15

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!