Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1996 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1996 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    1996 год принес очередные изменения в регламенте Формулы 1. На этот раз технические требования поменялись мало — не было введено ничего сколько-нибудь значительного, кроме обязательной боковой защиты головы гонщика, из-за чего автомобили 1996 года приобрели малоэстетичные «воротники» вокруг проема кокпита.

    Основные же изменения коснулись квалификации. Согласно новому регламенту, пятничная квалификационная сессия отменялась, и оставалась только одна — в субботу. Еще одним нововведением стало правило, по которому на старт допускались только те гонщики, чей результат в квалификации не превышал 107% от времени поул-позиции. Это послужило причиной ухода команды «Pacific», владелец которой Кейт Уиггинс отлично понимал, что шансы гонщиков команды постоянно преодолевать этот барьер крайне малы.

    Если в межсезонье 1994-1995 почти все команды Формулы 1 поменяли двигатели, то в период между сезонами 1995-1996 произошло аналогичное «великое переселение» гонщиков. Двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер перебрался из «Benetton» в «Ferrari», в то время как Жан Алези и Герхард Бергер совершили обратный переход. В команде «Williams» компанию Дэмону Хиллу составил канадец Жак Вильнев — чемпион серии «Indycar», сын знаменитого Жиля. Уволенный в связи с этим Дэвид Култхард перешел в «McLaren».

    Что до «Williams», — шасси «-FW18» отличалось от прошлогоднего довольно удачного «-FW17B» лишь незначительно. Поэтому главным претендентом на победы был Хилл и, как оказалось уже на первом этапе в Австралии, Вильнев. Канадец вовсе не собирался пребывать в Формуле 1 на положении робкого дебютанта и поразил всех, выиграв поул-позицию. Своим преимуществом он воспользовался в полной мере, выиграв старт, тем более что Хилл замешкался и пропустил вперед еще и Эдди Ирвайна с Шумахером. Но гонка была тут же остановлена из-за жуткой на вид аварии Мартина Брандла (гонщик не пострадал, «Jordan» восстановлению не подлежит).

    После второго старта Вильнев долго лидировал, но двигатель начал терять масло («Williams» Хилла, ехавший сзади, темнел буквально на глазах), и канадец был вынужден пропустить Хилла вперед, в итоге отстав от него на 38,020 с. Ирвайн, как и в квалификации, стал третьим, Бергер — четвертым. Два Мики — Хаккинен и Сало — завершили гонку пятым и шестым.

    31 марта прошел второй этап — Гран-При Бразилии. Хилл не имел в этой дождевой гонке конкурентов, записав себе на счет score parfait. Единственным, кто остался в том же круге, был Алези, а ставшему третьим Шумахеру был нанесен серьезный «удар» по самолюбию: Хилл, раньше почти всегда отстававший от него, теперь обходит его на круг! Вильнев, совершенно не имевший опыта «мокрой» езды (в американских сериях в случае дождя на трассу выпускают пейс-кар или вообще останавливают гонку), совершил ошибку и сошел на двадцать седьмом круге.

    Отлично прошедшая квалификацию команда «Jordan» (Рубенс Баррикелло стал вторым, Брандл — шестым) в гонке не блистала: оба гонщика сошли. Третий этап — Гран-При Аргентины — вновь выиграл Хилл. Вильнев же, безоговорочно проиграв старт, пробивался из глубины пелотона к лидерам. Эти его усилия и не увенчались бы успехом, не появись на трассе safety-кар (из-за столкновения Луки Бадоера и Рикардо Россета). В четверке лидеров, представленной к тому времени Хиллом, Шумахером и гонщиками «Benetton», вскоре произошли изменения: Бергер и Шумахер сошли, Алези задержался на пит-стопе, и Вильнев вышел на второе место.

    На финише он опередил Алези на 2,587 с, но отстал от Хилла на 12,167. Баррикелло, Ирвайн и Йос Верстаппен замкнули шестерку. В сезоне 1996 года была нарушена не только традиция проводить Гран-При Австралии в конце сезона, но и та же традиция в отношении Гран-При Европы: теперь этот этап был первой европейской гонкой в календаре, а не последней. Победа в этой гонке досталась Вильневу, Шумахер благодаря хорошо продуманной командой тактике пит-стопов стал вторым, проиграв ему всего 0,762 с. Третьим финишировал Култхард.

    Шумахер, чьи результаты улучшались от гонки к гонке, в Имоле выиграл поул-позицию и какое-то время лидировал. Хилл заметно отставал, так как в гонке для него был запланирован один пит-стоп. Однако перед остановкой Хилл на легком автомобиле показал несколько лучших кругов и вернулся на трассу впереди Шумахера, которому к тому же предстоял еще один пит-стоп. Третье место занял Бергер.

    По всеобщему мнению, шестой этап чемпионата в Монако стал самой сумасшедшей гонкой в сезоне. Перед началом гонки пошел дождь, и уже на первом круге сошли пятеро участников, в числе которых был и Шумахер. Хилл, выигравший старт, начал отрываться от Бергера и Алези. Ирвайн, занимавший четвертое место, явно не успевал за ними. Более того, за Ирвайном собралась целая толпа: Хайнц-Харальд Френтцен, Култхард и остальные. На девятом круге сошел Бергер, на сорок первом — Хилл, на шестьдесят первом — Алези. Недолго задержался на трассе и Ирвайн, а Френтцен после столкновения с ним оказался далеко позади.

    Таким образом, лидером неожиданно стал Оливье Панис на «Ligier», методично пробивавшийся через ряды соперников и одержавший свою первую и пока единственную в Формуле 1 победу. Култхард стал вторым, отстав на 4,828 с. Третьим и последним из гонщиков, пересекших линию финиша, стал Джонни Херберт. На седьмом этапе в Испании Шумахер вышел вперед. Затем и Алези обогнал Вильнева, и в таком порядке они и финишировали. Френтцен стал четвертым, отстав на круг, Хаккинен — пятым, Педро Пауло Динис — шестым (-2 круга). Кроме них, до финиша больше не добрался никто.

    После двух крайне неудачных гонок Хилл выиграл Гран-При Канады, уверенно контролируя отрыв от Вильнева (в итоге он составил 4,183 с). Столь же легко Хилл победил и во Франции. Вильнев, стартовав с шестого места, на старте пробился на четвертое, затем на пит-стопе обогнал Хаккинена, а затем и Алези и вышел на второе место, проиграв Хиллу 8,127 с. Алези, как и в Канаде, стал третьим, затем финишировали Бергер, Хаккинен и Култхард.

    Шумахеру же не повезло во второй гонке подряд: если в Канаде он был вынужден стартовать с последнего места после того, как двигатель его «Ferrari» заглох на старте, и после пит-стопа сошел окончательно, то в Маньи-Кур гонка окончилась для него, не успев начаться: двигатель задымился еще на прогревочном круге.

    Та же напасть постигла его и в Сильверстоуне, на этот раз на третьем круге. Хилл проиграл старт, а на двадцать седьмом круге вообще вылетел на обочину и прекратил гонку. Вильнев тем временем уходил все дальше и дальше, и попытки Алези и Хаккинена с ним конкурировать успеха не имели. Канадец выиграл гонку, Бергер после схода Алези пробился на второе место. Вслед за ними финишировали два «McLaren» (Хаккинен — третий, Култхард — пятый) и два «Jordan» (Баррикелло — четвертый, Брандл — шестой).

    28 июля состоялся Гран-При Германии. Победу Хиллу принес лишь сгоревший за два круга до финиша двигатель у Бергера. Следом финишировали Алези и Вильнев, Шумахер с превеликим трудом стал четвертым, Култхард — пятым, Баррикелло — шестым. Гран-При Венгрии, двенадцатый этап чемпионата, выиграл Вильнев, опередив Хилла на 0,771 с.

    Следующая гонка прошла в Бельгии. На двенадцатом круге в тяжелую аварию попал Верстаппен, и на трассу был выпущен сафети-кар. Лучше всего сложившейся ситуацией воспользовался Шумахер, заехав в боксы и после возобновления гонки вышел вперед. За ним пристроился Вильнев, который, еще не забыв свой «индикаровский» опыт, также извлек для себя выгоду из появления сафети-кара. Третьим стал Хаккинен, четвертым — Алези. Хилл, для которого гонка сложилась катастрофически неудачно, занял пятое место в острой борьбе с Бергером.

    Еще одну победу Шумахер праздновал в Италии. Лидировавший в начале гонки Хилл наткнулся на барьер из старых шин, сооруженный в первом послестартовом повороте, и сошел. По той же причине повредил автомобиль и Вильнев, ставший в гонке лишь седьмым. Шинные барьеры попробовали на прочность Култхард и Хаккинен, но если первый сошел после этого, то Хаккинен добрался до боксов, поставил новое переднее антикрыло и финишировал третьим, позади Шумахера и Алези. Лучший результат в сезоне показала команда «Jordan» — Брандл и Баррикелло заняли четвертое и пятое места, принеся команде сразу пять очков.

    Гран-При Португалии окончился победой Вильнева (Хилл стал вторым). В Японии Вильнев принимал старт с поул-позиции, но, как и Хилл раньше, он задержался на старте и ушел в гонку лишь седьмым. А после того, как на его автомобиле на тридцать седьмом круге взорвалась покрышка, вопрос о чемпионе был решен окончательно. Шумахер, которому третье место в чемпионате было теперь гарантировано, спокойно доехал до финиша вторым, проиграв Хиллу 1,883 с. Хаккинен стал третьим, Брандл — пятым, Френтцен — шестым.

    В Кубке Конструкторов борьба за второе место между «Benetton» и «Ferrari» завершилась в итоге в пользу «красных», опередивших «Benetton» всего на два очка. Для «Benetton» 68 очков по сравнению с 137 прошлогодними означали полное фиаско, еще более обидное, если вспомнить о весенних обещаниях.«Ferrari», хотя и взяла на три очка меньше, чем в 1995 году, серьезно повысила свой уровень.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

    Гонщик Автомобиль Очки

    Д. Хилл «Williams-Renault-FW18» 97
    Ж. Вильнев «Williams-Renault-FW18» 78
    М. Шумахер «Ferrari-F310» 59
    Ж. Алези «Benetton-Renault-B196» 47
    М. Хаккинен «McLaren-Mercedes-MP4/11» 31
    Г. Бергер «Benetton-Renault-B196» 21
    Д. Култхард «McLaren-Mercedes-MP4/11» 18
    Р. Баррикелло «Jordan-Peugeot-196» 14
    О. Панис «Ligier-Mugen Honda-JS43» 13
    Э. Ирвайн «Ferrari-F310» 11

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!