Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1993 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1993 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Выиграв с гигантским преимуществом чемпионат мира 1992 года, Найджел Мэнселл прекратил участие в Формуле 1 и перешел в американскую серию «Indycar». Его место в команде «Williams» занял трехкратный чемпион мира Ален Прост, пропустивший прошлый сезон, а его партнером стал бывший тест-пилот «Williams» Дэмон Хилл (занимавший ранее место Хилла Рикардо Патрезе перешел в «Benetton»).

    Команда «McLaren» после неудачного сезона 1992 года разработала новое шасси «-MP4/8», которые, однако, должны были оснащаться обыкновенными двигателями «Ford», поставляемыми на правах клиента — партнером «Ford» оставалась команда «Benetton».«McLaren» весь сезон пыталась добиться равных с «Benetton» прав, подчас не совсем честными методами, но из этого все равно ничего не вышло. Будущее команды явно не было безоблачным, и Айртон Сенна не решился связывать себя контрактом на целый сезон, заключая новый на каждые несколько гонок. Место второго пилота занял Майкл Андретти, звезда «Indycar» и сын чемпиона мира 1978 года Марио Андретти.

    Как и год назад, первым этапом чемпионата стал Гран-При ЮАР, прошедший 14 марта. Прост своей победой, блестяще доказал, что за год, проведенный в кресле телекомментатора, его способности никуда не делись. Сенна, вначале лидировавший, финишировал вторым с отставанием 1 мин 19,824 с, то есть проиграл Просту почти круг.28 марта состоялся второй этап — Гран-При Бразилии. Прост выиграл квалификацию (1 мин 20,024 с) и в начале гонки лидировал, опережая Сенну, Хилла и Михаэля Шумахера. Атаки Сены увенчались успехом и он выиграл гонку. Хилл на финише отстал на 16,625 с. На третье место пробился Шумахер, отвоевавший его на последних кругах у Джонни Херберта (на финише их разделила секунда с небольшим).

    Сенна поразил всех и на Гран-При Европы, прошедшем на автодроме Донингтон-парк в Великобритании. Вновь гонка проходила под дождем, и Сенна, стартовав с четвертого места, уже во время первого круга обогнал всех соперников и вышел вперед, оставаясь лидером до самого финиша. Ставший вторым Хилл отстал от Сенны на 1 мин 23,199 с. Прост финишировал третьим, но, как уже повелось, под дождем его выступления были более чем бледными, и он проиграл Сенне круг.

    Подвергшийся резкой критике французской прессы после поражения в Донингтоне Прост реабилитировал свое доброе имя, выиграв Гран-При Сан-Марино, несмотря на механические неполадки. В начале гонки лидировал Хилл, но быстро сошел. Шедший вторым Сенна также прекратил борьбу, и второе место досталось Шумахеру. Мартин Брандл принес «Ligier» второй подиум в сезоне, став третьим. Всего итальянец провел за «Minardi» восемь гонок (с Гран-При Великобритании его место занял Пьерлуиджи Мартини), но за эти восемь гонок он принес команде два очка (на Гран-При Европы он также был шестым).

    Пятый этап состоялся в Испании, и здесь Хилл был полон решимости одержать свою первую победу. Он лидировал со старта, затем уступил Просту, возобновил прессинг, а потом Хилла подвел считавшийся самым надежным двигателем Формулы 1 «Renault». Хилл сошел, отдав победу Просту, который теперь стал лидером в личном зачете. Сенна завершил гонку вторым, Шумахер — третьим, Патрезе — четвертым.

    Гран-При Монако в шестой раз в своей карьере выиграл Сенна, но, как и в прошлом году, победа досталась ему нелегко. За ним ехал Хилл, который надеялся на сход бразильца, чтобы выиграть гонку, в которой пять раз побеждал его отец Грэхем Хилл. Но Сенна финишировал первым и тем самым побил рекорд Хилла-старшего. Третье место в Монако досталось Жану Алези, Прост героически прорвался на четвертое место, а пятым стал Фиттипальди.

    На Гран-При Канады Просту не было равных: он уверенно выиграл гонку. Шумахер стал вторым, Хилл — третьим. Затем последовала еще одна победа Проста во Франции. Хилл, занявший поул-позицию, вполне мог бы выиграть, но его амбиции ограничивались командной тактикой, и он был вынужден пропустить Проста вперед, проиграв ему на финише около 0,3 с. Шумахер стал третьим, а Сенна — только четвертым.

    Третью подряд победу Прост одержал в Сильверстоуне, на Гран-При Великобритании. Хилл опять претендовал на победу, но сошел из-за отказа двигателя. В результате подиум с Простом разделили гонщики «Benetton» — Шумахер и Патрезе. Сенна стал пятым. Гран-При Германии, казалось, должен был, наконец, принести победу Хиллу, который не раз находился от нее в двух шагах и неизменно ее терял. На этот раз Хилл лидировал на протяжении сорока трех кругов, но снова лишился своей первой победы из-за лопнувшей шины. Прост шел примерно в десяти секундах вслед за ним после очередного stop-and-go, а после схода Хилла вышел вперед и одержал победу — пятьдесят первую и последнюю в своей карьере. Шумахер вновь стал вторым, а Бланделл — третьим. Сенна опять был далеко позади — на четвертом месте.

    Фатальное невезение Хилла окончилось 15 августа в Венгрии, где он наконец-то смог выиграть. Признанные фавориты — Прост и Сенна — не играли в гонке важных ролей: первый заглох на старте и стартовал с последнего места, а Сенна, следовавший за Хиллом на протяжении первых кругов, сошел. Шумахер также не смог финишировать, и вторым стал Патрезе, последний раз в своей карьере поднявшись на подиум. Бергер на безнадежной «Ferrari» занял третье место, опередив Уорвика, Брандла и Вендлингера.

    Выиграв на Хунгароринге, Хилл поверил в свои силы и был победителем и в следующих двух гонках. На Гран-При Бельгии он побил всех фаворитов сезона: Шумахер был вторым, Прост — третьим, Сенна — четвертым. В квалификации перед этой гонкой в тяжелую аварию в повороте Eau Rouge (Красная вода) попал Занарди, которого в «Lotus» сменил Педро Лами, сражавшийся параллельно за победу в европейском чемпионате Формулы 3000.

    Гран-При Италии должен был принести победу Просту, который лидировал практически всю гонку, но за пять кругов до финиша двигатель отказал, и Хилл выиграл третью гонку подряд. Второе место занял Алези, что в глазах тиффози было даже больше, чем победа Хилла. Андретти добился лучшего в сезоне результата, став третьим. Что касается Кубка Конструкторов, то здесь победитель уже был известен — на Гран-При Бельгии команда «Williams» стала недосягаема для соперников, а по итогам тринадцати гонок имела 139 очков против 62 у «Benetton» и 60 у «McLaren».

    Пятнадцатый этап чемпионата состоялся в Португалии. Со старта лидером стал Алези, а за ним следовали два гонщика «McLaren»: Сенна и Мика Хаккинен, сменивший бесперспективного Андретти и даже опередивший Сенну в квалификации. Алези не смог выиграть: на финише он был лишь четвертым, пропустив вперед Шумахера, обязанного своей победой отличной тактике пит-стопов, Проста и Хилла. Для Проста это второе место означало четвертый титул чемпиона мира, и, как и Мэнселл год назад, Прост объявил о своем уходе.

    В Японии новоиспеченный чемпион мира стоял на поул-позиции, но в ходе гонки его опередил Сенна и выиграл: уже тогда, когда он мог бороться максимум за второе место. Хаккинен финишировал третьим, опередив Хилла и Баррикелло. Свою последнюю, сорок первую, победу Сенна одержал 7 ноября в Австралии. Прост стал вторым, Хилл — третьим (это стоило ему второго места в чемпионате), а все остальные отстали на круг и более. Последний сезон эры Проста и Сенны был закончен.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

    Гонщик Автомобиль Очки

    А. Прост «Williams-Renault-FW15C» 99
    А. Сенна «McLaren-Ford-MP4/8» 73
    Д. Хилл «Williams-Renault-FW15C» 69
    М. Шумахер «Benetton-Ford-B193A» 52
    Р. Патрезе «Benetton-Ford-B193A» 20
    Ж. Алези «Ferrari-F93A» 16
    М. Брандл «Ligier-Renault-JS39» 13
    Г. Бергер «Ferrari-F93A» 12
    Д. Херберт «Lotus-Ford-107B» 11
    М. Бланделл «Ligier-Renault-JS39» 10

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!