Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1992 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1992 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    «McLaren» на 1992 год разработали модель «-MP4/7A», оснащенную множеством различных электронных систем, контролировавших в машине буквально все. В «Williams» же ограничились модернизацией очень удачного прошлогоднего шасси «-FW14». Команда «Benetton» сделала ставку одновременно на молодость Михаэля Шумахера и опыт Мартина Брандла, и так же, как и «Williams», модернизировала прошлогоднюю модель. Последняя из команд «большой четверки» — «Ferrari» — искала пути выхода из кризиса, охватившего ее в прошлом году, но было ясно, что без Алена Проста это будет не так-то легко.

    Сам трехкратный чемпион мира, ушедший из «Ferrari», решил не участвовать в чемпионате 1992 года. Впервые с 1985 года в ЮАР был проведен Гран-При чемпионата мира. Гонку на существенно обновленной трассе Кьялами выиграл Найджел Мэнселл, стартовав с поул-позиции и лидируя от старта до финиша. Его товарищ по команде Рикардо Патрезе финишировал вторым, отстав на 24 секунды. Сенна на «McLaren-Honda-MP4/7» (переходная модель, еще без электроники) стал лишь третьим, что убедительно доказывало преимущество «Williams». Четвертым финишировал Шумахер, пятым — Герхард Бергер, а Джонни Херберт получил первое с 1989 года очко, став шестым.

    22 марта в Мексике прошел второй этап чемпионата. Здесь на счету Мэнселла оказались поул-позиция и победа в гонке, а Патрезе, стартовавший вторым, вторым и финишировал (-12,971 с). Два провала «McLaren» в ЮАР и Мексике еще можно было объяснить тем, что прошлогодняя модель «-MP4/6» уже устарела и не выдерживает конкуренции. На третьем этапе чемпионата — Гран-При Бразилии — появился «электронный суперавтомобиль» «-MP4/7A» от «McLaren».

    Увы, конкурировать с «Williams» по-прежнему оставалось безнадежной затеей — в квалификации третье время Сенны уступало поул-позиции Мэнселла (1 мин 15,703 с) более двух секунд, а в гонке он продержался только семнадцать кругов, после чего не выдержала электроника. Бергер сошел еще раньше по той же причине, и третье место досталось Шумахеру, отставшему на круг от Мэнселла. Следом финишировали «Ferrari» Жана Алези и Ивана Капелли, а замкнул шестерку Микеле Альборето на «Footwork».

    Испанский Гран-При вновь выиграл Мэнселл. Патрезе, шедший на привычной для себя второй позиции, совершил ошибку и сошел, уступив это место Шумахеру. Алези стал третьим, Бергер — четвертым. Сенна сошел в третий раз подряд. Победив четыре раза подряд с начала сезона, Мэнселл повторил прошлогодний рекорд Сенны, а в Имоле перекрыл его, спокойно выиграв гонку. Патрезе проиграл 9,451 с, а Сенна, ставший третьим, — уже 48,984. О том, чего ему стоило это третье место, можно было судить по тому, что на подиуме бразилец так и не появился, будучи не в силах даже вылезти из кокпита.

    31 мая в Монако все шло к шестой подряд победе Мэнселла: стартовав с поул-позиции, он уходил все дальше и дальше от преследующей группы, возглавляемой Сенной, которому трасса в Монако дала возможность впервые в сезоне опередить «Williams» — пока, правда, лишь Патрезе. Но на шестьдесят девятом круге, за одиннадцать до финиша, Мэнселл проколол заднюю левую покрышку и заехал в боксы для ее замены, что вывело Сенну в лидеры гонки. Мэнселл очень быстро сократил отрыв от бразильца и последние круги висел у него на хвосте, предпринимая яростные атаки.

    Но Сенна отбивал их, тем более что в Монако это было сделать легче, чем где бы то ни было, и выиграл гонку, опередив «британского льва» на 0,215 с. На Гран-При Канады Сенна стартовал с поул-позиции. Ему удалось удержать лидерство после старта, а Мэнселл, шедший вторым, довольно быстро совершил ошибку и сошел. Сам Сенна, впрочем, тоже уехал недалеко (отказала электроника). Лидером гонки стал Бергер, который после схода Патрезе (отказ коробки передач), без особых проблем выиграл гонку, имея 12,401 с преимущества над Шумахером. Третьим с большим отставанием финишировал Алези, Карл Вендлингер привел свой «March» на четвертое место.

    Гран-При Франции, казалось, должен был выиграть Патрезе, лидировавший с большим отрывом, но гонка была остановлена из-за дождя, а после повторного старта он был вынужден пропустить вперед Мэнселла, подчиняясь приказам из боксов. Мэнселл победил, но Патрезе держался довольно близко и отстал ненамного. Сенна и Шумахер столкнулись еще на первом круге и сошли, затем выбыл из гонки и Бергер, и третье место занял Брандл.

    В Сильверстоуне на счету Мэнселла, как и в Маньи-Кур, был score parfait (поул-позиция, лучший круг и победа в гонке), что привело в неописуемый восторг толпу его фанатов, собравшуюся на трибунах. Патрезе занял второе место, отстав почти на сорок секунд, а Брандл вновь стал третьим, опередив Шумахера. Бергер на неисправном автомобиле стал пятым, а Сенна третий раз подряд не добрался до финиша. Еще одну, восьмую в десяти гонках, победу Мэнселл одержал в Хоккенхайме (Сенна и Шумахер заняли второе и третье места).

    В Венгрии, на одиннадцатом этапе, он стал недосягаем и для них. Лидируя большую часть гонки, он затем опустился на третье место из-за прокола шины, но смог опередить Бергера и финишировать вторым. Победителем Гран-При Венгрии стал Сенна, которому десять очков за победу дали возможность опередить Шумахера, не получившего очков из-за столкновения с Брандлом, и выйти на третье место в чемпионате. Еще одного четвертого места добился Хаккинен, а Брандл стал пятым.

    Двенадцатым этапом чемпионата был Гран-При Бельгии. Перед началом гонки прошел дождь, и трасса к моменту старта была все еще мокрой. Шумахер оказался на первом месте, которое и удержал до финиша, опередив Мэнселла и Патрезе. Десять очков, полученные «Williams» в этой гонке, позволили команде досрочно выиграть Кубок Конструкторов. Перед Гран-При Италии фирма «Honda» объявила о прекращении своей программы в Формуле 1 по окончании сезона, что поставило команду «McLaren» перед необходимостью искать на следующий сезон другого поставщика двигателей. Сенна победил. Брандл стал вторым, Шумахер — третьим.

    В Португалии победителем вновь был Мэнселл, установив, таким образом, сразу два рекорда: по количеству побед в одном сезоне (9) и по количеству очков в одном сезоне (108). Патрезе, столкнувшись с Бергером, выбыл из гонки, а австриец после вынужденного пит-стопа смог финишировать вторым. Сенна стал третьим. На Гран-При Японии, пятнадцатом этапе чемпионата мира, лидировавший Мэнселл пропустил Патрезе вперед. Мэнселлу не повезло — загорелся двигатель. Сенна и Шумахер также сошли, и два остальных места на подиуме заняли Бергер и Брандл.

    Сезон завершился в Австралии, и здесь победу одержал Бергер. Мэнселл и Сенна сошли после столкновения. Шумахер финишировал вторым. Третье место занял Брандл, получив очки в девятой гонке подряд. В1992 году начали закладываться основы новой Формулы 1 — такой, какой она стала двумя годами позже. Первые позиции по-прежнему принадлежали признанным фаворитам, но уже пришли в Формулу 1 те, чья борьба легла в основу последующих сезонов. Правда, из них бросал вызов лидерам только Шумахер, и то эпизодически. Хаккинен прозябал среди середняков, а Дэмон Хилл лишь трижды сумел пройти квалификацию за рулем «Brabham».

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

    Гонщик Автомобиль Очки

    Н. Мэнселл «Williams-Renault-FW14B» 108
    Р. Патрезе «Williams-Renault-FW14B» 56
    М. Шумахер «Benetton-Ford-B192» 53
    А. Сенна «McLaren-Honda-MP4/7A» 50
    Г. Бергер «McLaren-Honda-MP4/7A» 49
    М. Брандл «Benetton-Ford-B192» 38
    Ж. Алези «Ferrari-F92A» 18
    М. Хаккинен «Lotus-Ford-107» 11
    А. де Чезарис «Tyrrell-Ilmor-020B» 8
    М. Альборето «Footwork-Mugen Honda-FA13» 6

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!