Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1989 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1989 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Запрет на использование двигателей с турбонаддувом и увеличение максимального рабочего объема до 3500 куб. см были первыми серьезными изменениями в техническом регламенте Формулы 1 с 1966 года, и так же, как и тогда, это вызвало появление на сцене новых производителей двигателей: «Lamborghini» и «Yamaha» заключили контракты с командами «Larrousse» и «Zakspeed».

    Но самой главной новостью стало возвращение «Renault». Французская фирма, некогда открывшая эру турбонаддува в Формуле 1, вернулась после двухлетнего перерыва с новыми двигателями, которые стояли на автомобилях «Williams». Абсолютный фаворит прошлого сезона, команда «McLaren», продолжала сотрудничество с фирмой «Honda», надеясь повторить феноменальный результат 1988 года.

    Первый этап чемпионата мира, состоявшийся в Бразилии, Ален Прост — на старте был только пятым, после столкновения Сенны и Бергера стал третьим, но неисправная коробка передач лишила его шансов на дальнейшее продвижение к первому месту, которое практически со старта занял Рикардо Патрезе на «Williams», поделивший вместе с Сенной первый ряд стартового поля. Лидером гонки стал Найджел Мэнселл на «Ferrari». Прост из-за схода Патрезе поднялся на вторую позицию, но догнать Мэнселла так и не смог и отстал на 7,809 с. Третье место занял Маурицио Гужельмин на «March» (+9,370 с).

    Второй этап чемпионата — Гран-При Сан-Марино — прошел 23 апреля в Имоле. Сенна вновь стоял на поул-позиции (1 мин 26,010 с) и лидировал до тех пор, пока на четвертом круге гонка не была остановлена из-за тяжелой аварии Бергера, на скорости около 280 км/ч врезавшегося в стену в повороте Тамбурелло. Автомобиль Бергера загорелся, и австриец провел в огне около двадцати секунд, пока пожар не был потушен. К счастью, Герхард отделался довольно легко — сломанным ребром и поверхностными ожогами, — но, тем не менее, он должен был пропустить Гран-При Монако и вернулся в гонки только в Мексике.

    Гран-При Сан-Марино в том году запомнился не только этим. Сенна и Прост договорились перед гонкой, что тот, кто после старта первым войдет в Тамбурелло — первый поворот круга — тот и останется лидером на всю гонку. На втором старте Прост обошел Сенну и был первым на входе в Тамбурелло, но после выхода из поворота Сенна ушел влево и к следующему повороту — Тоза — оказался на внутренней стороне и обогнал Проста. Далее его отрыв все увеличивался и увеличивался и составил на финише 40,225 с. Рон Деннис после гонки вынудил Сенну принести свои извинения не ожидавшему такого предательства Просту, но это не помогло — через несколько дней отношения между гонщиками испортились окончательно.

    Как и в прошлом году, в Монако команда «McLaren» была вне конкуренции, и то же можно было сказать лично о Сенне. Бразилец опередил Проста в квалификации на 1,148 с, а затем блестяще выиграл гонку, имея отрыв от Проста 52,529 с. Победу Сенны в Мексике все восприняли как должное. Второе место досталось Патрезе, а Альборето стал третьим. Пятым этапом чемпионата был Гран-При США, впервые прошедший по улицам Финикса. Здесь Сенна и Прост в четвертый раз в сезоне заняли весь первый ряд на старте, причем отрыв между ними составил 1,409 с. Сенна легко лидировал, но здесь его ждал сход, и Прост смог одержать первую победу. Вторым стал Патрезе, а третьим — Эдди Чивер.

    Победная серия команды «McLaren» была прервана в Канаде, из-за того, что и Прост, и Сенна сошли, причем последний — лидируя за три круга до финиша. Победа досталась Бутсену. Патрезе стал вторым. На старте седьмого этапа во Франции произошел завал, спровоцированный Гужельмином, чей автомобиль перевернулся, пролетел над остальными участниками и рухнул вниз. С гонщиком ничего не случилось, но гонку пришлось остановить и давать повторный старт. Сенна сошел уже на первом круге, и Прост, во второй раз в сезоне стартовавший с поул-позиции, без особых проблем победил.

    Вторым финишировал Мэнселл, который стартовал последним из боксов на запасном автомобиле (основной был поврежден акробатическими трюками Гужельмина) и героически прорвался вперед; третьим стал Патрезе, а четвертым — Жан Алези на «Tyrrell», проводивший здесь свою первую гонку. Восьмая гонка сезона в Великобритании также принесла победу Просту, а Сенна сошел, находясь на первом месте в гонке. Мэнселл стал вторым после задержки в боксах для смены проколотой шины, Наннини — третьим, Пике — четвертым. Гран-При Германии, состоявшийся 30 июля в Хоккенхайме, после четырех сходов подряд, наконец, выиграл Сенна.

    Героем Гран-При Венгрии стал Мэнселл. Стартовав с двенадцатого места, он уже на первом круге обогнал четверых, притом, что обогнать кого-либо на трассе Хунгароринг весьма проблематично. К пятьдесят восьмому кругу он вышел на первое место и завершил гонку с приличным отрывом от Сенны — 25,967 с. Бутсен стал третьим, Прост — четвертым. Патрезе мог выиграть здесь, но сошел из-за утечки воды из системы охлаждения.

    Гран-При Бельгии проходил под дождем, и здесь Сенне не было равных. Прост и был бы рад хоть немного помешать ему на пути к победе, но практически всю гонку ему приходилось отбивать атаки Мэнселла, которые, правда, не окончились обгоном, и Прост сохранил за собой второе место (тройка лидеров финишировала в интервале 1,824 с). В Италии Сенна уверенно лидировал, но в третий раз за три года победа ускользнула от него — за девять кругов до финиша вышел из строя двигатель. Прост выиграл. Второе место в Монце занял Бергер, для которого эти очки были первыми в сезоне.

    Он же победил и на тринадцатом этапе в Португалии 24 сентября, стартовав со второго места и лидируя 54 из 71 круга гонки. Прост стал вторым, но получил четыре очка, а не шесть (начинало действовать ограничение одиннадцати зачетных гонок), а третье место совершенно неожиданно занял Стефан Йоханссон на «Onyx», который уже имел два очка за пятое место во Франции. Четырнадцатый этап прошел в Испании. Сенна выиграл гонку. Бергер стал вторым, а Алези повторил свой лучший результат, финишировав четвертым.

    Перед пятнадцатым этапом — Гран-При Японии. Сразу же после финиша Сенна узнал о своей дисквалификации за постороннюю помощь при возвращении на трассу. Таким образом, победителем Гран-При Японии был объявлен Наннини, а Прост стал чемпионом. Сенна во всеуслышание обвинил президента FIA Жана-Мари Балестра в манипуляциях в пользу Проста, за что ему немедленно было отказано в праве участия в чемпионате 1990 года. Гран-При Австралии уже ничего не решал в вопросе о чемпионе, и все же Сенна был намерен выиграть и здесь.

    После повторного старта (на который, кстати, Прост так и не вышел) он лидировал в гонке, проходившей под дождем, пока, обгоняя на круг Брандла, не потерял видимость в поднятом им облаке брызг и не врезался в «Brabham» сзади. В итоге выиграл Бутсен, на 28,658 с опередив Наннини и на 37,683 — Патрезе. Итак, второй год подряд за титул чемпиона мира боролись только гонщики «McLaren».

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут одиннадцать лучших результатов

    Гонщик Автомобиль Очки

    А. Прост «McLaren-Honda-MP4/5» 76
    А. Сенна «McLaren-Honda-MP4/5» 60
    Р. Патрезе «Williams-Renault-FW12C» 40
    Н. Мэнселл «Ferrari-640» 38
    Т. Бутсен «Williams-Renault-FW12C» 37
    А. Наннини «Benetton-Ford-B189» 32
    Г. Бергер «Ferrari-640» 21
    Н. Пике «Lotus-Judd-101» 12
    Ж. Алези «Tyrrell-Ford-018» 8
    Д. Уорвик «Arrows-Ford-A11» 7

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!