Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1986 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1986 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    «Brabham» предприняла попытку вернуться на вершину, выставив на гонки сверхнизкую модель «-BT55» (ее высота составляла всего 855 мм!), оказавшуюся, увы, неудачной. Еще одним небезынтересным событием стала покупка команды «Toleman» генеральным спонсором — фирмой «Benetton» — и образование на ее базе практически новой команды, которая сразу же заявила о своих амбициях шестым местом Герхарда Бергера в первой гонке сезона — Гран-При Бразилии.

    Первые два места как в квалификации, так и в гонке заняли бразильские гонщики: Сенна и Пике, которые затем поменялись местами: Пике выиграл, а Сенна стал в итоге вторым, отстав на 34,827 с. Отлично провела гонку команда «Ligier»: оба ее гонщика, французские ветераны Жак Лаффит и Рене Арну, завершили гонку третьим и четвертым. Пятое место занял Мартин Брандл на «Tyrrell».

    Впервые с 1981 года Формула 1 вернулась в Испанию. На новой трассе в Хересе победу одержал стартовавший первым Сенна, опередив Мэнселла всего на 0,014 с и выйдя на первое место в чемпионате мира. Третьим стал Ален Прост, четвертым — Кейо Росберг. Оба гонщика «Benetton» — Тео Фаби и Бергер — закончили гонку соответственно пятым и шестым.

    Третьим этапом чемпионата был Гран-При Сан-Марино. В третий раз подряд Сенна занял поул-позицию и возглавлял пелотон в начале гонки, но затем вынужден был сойти. Росберг со своего второго места из-за нехватки топлива опустился на пятое, но его товарищ по команде Прост, испытывая такие же проблемы, тем не менее, смог выиграть, опередив Пике. Нельсон, в свою очередь, был введен в заблуждение неверными показаниями бортового компьютера, сигнализировавшего о том, что кончается горючее, сбавил поэтому скорость и упустил победу, проиграв Просту 7,645 с.

    Бергер, заняв третье место, принес команде «Benetton» первый в ее истории подиум, но тем не менее отстал от Проста на круг. Шестым в Имоле стал Рикардо Патрезе на «Brabham-BMW-BT55», что явилось одним из двух лучших результатов этого оригинального, но неудачного автомобиля. В Монако, где прошел четвертый этап чемпионата, Сенна — будущий шестикратный победитель этого Гран-При — не смог достойно ответить на атаку команды «McLaren» и был на финише третьим, позади Проста и Росберга. Мэнселл с трудом стал четвертым из-за проблем с коробкой передач, а Арну и Лаффит замкнули шестерку.

    На Гран-При Бельгии Стефан Йоханссон и Микеле Альборето закончили гонку третьим и четвертым. Первые два места заняли Мэнселл и Сенна. Шестая гонка сезона состоялась в Канаде. Здесь первые пять мест были заняли представителями команд-фаворитов: две пары «Williams»-«McLaren» (Мэнселл-Прост и Пике-Росберг) на первых четырех позициях и Сенна на пятой, а на шестом месте оказался Арну, чья команда «Ligier», хотя и не могла бороться за победы, регулярно обеспечивала своим гонщикам места в шестерке.

    Сенна выиграл седьмой этап в США. Вторым финишировал Лаффит, что явилось лучшим результатом «Ligier» в этом сезоне, а третьим, проиграв Лаффиту менее секунды, — Прост. Альборето взял еще одно четвертое место, а Патрезе — еще одно шестое.6 июля состоялся Гран-При Франции. Гонка была проведена на трассе с сокращенной до 3,8 км длиной круга после недавней гибели де Анжелиса здесь на тестах. Поул-позицию выиграл Сенна (1 мин 06,526 с), но выбыл из борьбы уже на четвертом круге, наехав на масляное пятно. Прост стал лидером гонки, но на пятьдесят девятом круге его обогнал Мэнселл и выиграл, опередив Проста на 17,128 с.

    Пике занял поул-позицию на девятом этапе — Гран-При Великобритании в Брандс Хэтч, а Мэнселл был вторым. Уже на старте у Мэнселла произошла поломка коробки передач, но его спас красный флаг, выкинутый судьями после столкновения Йоханссона и Лаффита. Автомобиль француза врезался в отбойник, и он получил переломы обеих ног. Это означало конец карьеры Лаффита в Формуле 1, наступивший в тот момент, когда он принимал свой сто семьдесят шестой старт, повторив тем самым рекорд Грэхема Хилла. После возобновления гонки Мэнселл на запасном автомобиле вышел вперед и, несмотря на конкуренцию со стороны Пике, выиграл.

    Десятый этап прошел в Германии, вернувшись в Хоккенхайм после прошлогодней гонки на Нюрбургринге. На этой скоростной трассе, казалось, должны были господствовать оснащенные мощными «Honda» и BMW «Williams» и «Benetton». Но гонка расставила все по своим местам: финишировали они пятым и шестым, а впереди были «Williams» (Пике — первый, Мэнселл — третий) и «Lotus» (Сенна — второй). Даже Арну на «Ligier-Renault» удалось занять четвертое место.«Benetton» также показали себя — на счету Бергера оказался лучший круг.

    В календарь сезона 1986 года впервые была включена гонка, проводившаяся в социалистической стране: одиннадцатый этап состоялся 10 августа в Венгрии, на новой трассе Хунгароринг. Сенна в шестой раз в сезоне выиграл поул-позицию (1 мин 29,450 с), а Пике стал вторым. Именно между ними развернулась борьба за победу, которая осталась за Пике, опережавшем Сенну на 17,673 с, когда гонка была остановлена за круг до финиша, так как превысила двухчасовой лимит времени — трасса была очень медленной. Мэнселл, отстав на круг, стал третьим. Впервые в сезоне получил очки второй пилот «Lotus» — Дамфрис занял пятое место.

    На Гран-При Австрии в борьбу лидеров, как и полагалось на скоростной трассе, вступили гонщики «Benetton»: Фаби и Бергер заняли первый ряд стартового поля. Пике, Мэнселл и Сенна выбыли из борьбы. Прост смог одержать третью победу в сезоне. Единственный раз на подиуме были оба гонщика «Ferrari», что можно было бы, конечно, расценить как успех, если бы не тот факт, что Альборето проиграл Просту круг, а Йоханссон — целых два.

    Команда «Benetton» продолжала демонстрировать свой высокий уровень на скоростных трассах: мощный двигатель BMW позволил Фаби занять поул-позицию и в Монце. Вторым на старте был Прост, но оба они не получили очков в гонке: Фаби сошел из-за механических проблем, а Прост перед стартом сменил автомобиль на запасной и был дисквалифицирован. В результате Пике и Мэнселл заняли первые два места в гонке. Третьим финишировал Йоханссон на «Ferrari», что в глазах толпы тиффози выглядело настоящей победой.

    Первые четыре места на Гран-При Португалии заняли четыре представителя лидирующей группы: Мэнселл, Прост, Пике, Сенна, что вывело последнего из числа претендентов на победу в чемпионате. Впервые после 1970 года состоялся Гран-При Мексики. Трасса имени братьев Родригес была, по сути, реконструированной старой, но поскольку никто из действующих гонщиков на ней раньше не ездил, всем пришлось осваивать ее заново. Бергер занял в квалификации четвертое место, а на warm-up в воскресенье был лучшим. На протяжении половины дистанции Бергер сохранял за собой третью позицию, позади Пике и Сенны. На тридцать первом и тридцать пятом кругах лидеры совершили пит-стопы, что позволило Бергеру выйти вперед.

    Сам он ни разу не заехал в боксы, так как покрышки «Pirelli» на его автомобиле выдержали всю гонку, и он стал победителем. Это была первая победа как для него самого, так и для команды «Benetton». Руководство «McLaren» во главе с Роном Деннисом ввели в действие тактический план. Задолго до решающей гонки они стали распускать слухи о каких-то новых сверхпрочных покрышках «Goodyear», якобы выдерживающих всю гонку без замены. Росберг со старта вышел вперед и начал отрываться от плотной тройки Мэнселл-Пике-Прост.

    Ближе к середине гонки Прост будто бы повредил покрышку о бордюрный камень и заехал в боксы для их замены, а после пит-стопа стал опять приближаться к пилотам «Williams». Росберг все еще лидировал на старых шинах, вроде бы подтверждая слухи. В «Williams» поэтому решили тянуть с пит-стопом как можно дольше, и Прост еще приблизился к Мэнселлу и Пике. Ситуация внезапно прояснилась на шестьдесят третьем круге, когда покрышки Росберга наконец не выдержали и одна из них лопнула. Мэнселл не успел заехать в боксы, и на следующем круге то же случилось и с ним.

    Пике немедленно бросился в боксы, но время было потеряно — Прост вышел вперед и выиграл Гран-При Австралии. Так команда «Williams», которая объективно была сильнее всех, проиграла чемпионат мира, хотя имела на него все шансы вплоть до самой последней гонки.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут одиннадцать лучших результатов

    Гонщик Автомобиль Очки

    А. Прост «McLaren-Porsche-MP4/2C» 72
    Н. Мэнселл «Williams-Honda-FW11» 70
    Н. Пике «Williams-Honda-FW11» 69
    А. Сенна «Lotus-Renault-98T» 55
    С. Йоханссон «Ferrari-F1/86» 23
    К. Росберг «McLaren-Porsche-MP4/2C» 22
    Г. Бергер «Benetton-BMW-B186» 17
    Ж. Лаффит «Ligier-Renault-JS27» 14
    М. Альборето «Ferrari-F1/86» 14
    Р. Арну «Ligier-Renault-JS27» 14

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!