Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1985 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1985 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Победное шествие турбонаддува по Формуле 1 закончилось тем, чем и должно было закончиться: к началу сезона 1985 года двигатели «Ford-Cosworth-DFY» применяли только две команды, и то лишь как паллиатив. У «Tyrrell» уже был заключен контракт с «Renault», и ждали только, пока будет готово новое шасси «-014», а в «Minardi» была противоположная ситуация: шасси «-M185» было уже готово, в отличие от новых в Формуле 1 турбодвигателей «Motori Moderni».

    Кроме «Minardi», в 1985 году в чемпионате мира дебютировали еще две команды: немецкая «Zakspeed», сама строившая для себя двигатели, и американская «Haas», за которую на автомобиле «Lola» должен был выступать экс-чемпион мира австралиец Алан Джонс. Чемпионат открылся гонкой в Бразилии. Ален Прост, обогнав Альборето и тем самым выйдя на первое место на восемнадцатом круге, уже никому его не отдал до самого финиша. Альборето стал вторым, Элио де Анжелис финишировал третьим, а четвертое место занял Рене Арну. Патрик Тамбе стал пятым, а ветеран Жак Лаффит, вернувшийся в «Ligier» после двух катастрофически неудачных сезонов в «Williams», занял шестое место.

    21 апреля в Эшториле прошел второй этап чемпионата — Гран-При Португалии. Выиграл в Эшториле Сенна, имея преимущество над Альборето в 1 мин 02,978 с. Третий этап — Гран-При Сан-Марино, прошедший в Имоле, — казалось, тоже должен был выиграть Сенна, стартовавший первым и лидировавший на протяжении 56 кругов. Затем у него кончилось топливо, и лидерство перехватил Йоханссон на «Ferrari», вскоре выбывший из гонки по той же причине. В итоге первым финишировал Прост, но он тоже «доезжал» на последних граммах горючего, и после взвешивания выяснилось, что его автомобиль легче, чем разрешено правилами. Прост был дисквалифицирован, и победа досталась де Анжелису.

    Четвертым этапом была гонка в Монако, прошедшая 19 мая. Победа досталась Просту, сравнявшемуся теперь по очкам с Альборето, который смог стать в Монако вторым. Де Анжелис финишировал третьим и остался лидером чемпионата, а остальные, вошедшие в шестерку, — Андреа де Чезарис, Дерек Уорвик и Лаффит — отстали на круг и более. Следующий этап должен был состояться в Бельгии, однако уже во время субботних тренировочных заездов вновь уложенный асфальт трассы Спа-Франкоршамп стал буквально разрушаться под колесами автомобилей. Гонку пришлось отменить и перенести на осень.

    Пятым этапом чемпионата поэтому стал Гран-При Канады. Команда «Lotus» показала полное превосходство в квалификации: де Анжелис занял поул-позицию (1 мин 24,567 с), а Сенна стал вторым (1 мин 24,816 с). В гонке же де Анжелис лидировал на протяжении всего пятнадцати кругов, а затем начал пропускать вперед одного соперника за другим, став в итоге лишь пятым (это стоило ему лидерства в чемпионате, так как выиграл Альборето). Йоханссон стал вторым, так что «Ferrari» отметила дубль, а Прост финишировал третьим.

    С 1985 года в США вновь проводился один Гран-При, как в 1959-1975. Гонка состоялась в Детройте, и ее выиграл Росберг, намного опередивший пилотов «Ferrari»: Йоханссон на втором месте отстал на 57,549 с, а Альборето на третьем — на 1 мин 03,170 с. В историю Формулы 1 вошло четвертое место Стефана Беллофа: это были последние очки, взятые на автомобиле с двигателем «Ford-Cosworth-DFY» (DFV). В Сильверстоуне Сенна вновь упустил победу: после пятидесяти восьми кругов лидерства у него кончилось топливо, и он сошел. Победу одержал Прост, выиграв у ставшего вторым Альборето целый круг. Третьим стал Лаффит, вслед за ним финишировал Пике.

    В сезоне 1985 года Гран-При Германии первый и единственный раз проводился на новой трассе Нюрбургринг (годом раньше там прошел Гран-При Европы). Неожиданно поул-позицию выиграл Тео Фаби на «Toleman», на 1,187 с опередивший Йоханссона, но в самой гонке он не мог соперничать с лидерами и сошел на двадцать девятом круге, а победу одержал Альборето, сумевший выйти целым и невредимым после столкновения с Йоханссоном в повороте Кастроль на первом круге. Прост стал вторым, третье место снова досталось Лаффиту, Бутсен занял четвертое.

    Победа на Остеррайхринге досталась Просту, а Сенна смог наконец прервать полосу невезения вторым местом, впереди «Ferrari» Альборето и Йоханссона. В Зандвоорте, где прошел последний Гран-При Нидерландов в Формуле 1, поул-позицию занял Пике, но уже на старте пропустил вперед бывшего в квалификации вторым Росберга. Тот впереди долго не продержался и сошел из-за поломки двигателя. Тогда на первых двух местах оказался дуэт «McLaren», и на этот раз Лауда был впереди Проста. Трехкратный чемпион мира в Зандвоорте наконец показал всем, что еще может побеждать: уверенно контролируя отрыв от Проста, он первым пересек линию финиша, опередив своего молодого партнера по команде на 0,232 с.

    За третье место почти в пятидесяти секундах позади ожесточенную борьбу вели Сенна и Альборето, финишировавшие с интервалом в 0,346 с. Итальянец этот поединок проиграл. Двенадцатый этап чемпионата состоялся в Италии. Поул-позицию занял Сенна, но на финише он был только третьим, позади Проста и Пике.«Ferrari» упустила и лидерство в Кубке Конструкторов, отдав его «McLaren» (77 очков против 79). Затем Формула 1 переехала в Бельгию, где 15 сентября состоялась гонка, отмененная в начале чемпионата. Сенна одержал вторую в сезоне победу, опередив Мэнселла.

    Как и в 1983 году, Гран-При Европы состоялся на британском автодроме Брандс Хэтч. Мэнселл, воодушевленный своим результатом в Спа, вышел вперед и одержал свою первую в Формуле 1 победу. Сенна стал вторым, а Росберг — третьим. На Гран-При ЮАР Мэнселл победил во второй раз в сезоне, на этот раз, стартовав с поул-позиции. Его партнер по «Williams» Росберг стал вторым (+7,572 с). Команда, наконец, избавилась от многочисленных механических неполадок и, хотя по очкам еще оставалась на четвертом месте, вполне могла побороться с «Lotus» за третье. Третьим в Кьялами, на круг, отстав от пары пилотов «Williams», стал Прост.

    Закончился чемпионат 3 ноября новой гонкой в Австралии, на городской трассе в Аделаиде. Лауда лидировал в своем последнем Гран-При, но сошел, и победа досталась Росбергу, вышедшему, таким образом, на третье место в чемпионате. Лаффит и Филипп Штрайфф (сменивший в ходе сезона уволенного де Чезариса) стали вторым и третьим, принеся команде «Ligier» сразу десять очков. Четвертым стал Иван Капелли, проводивший вторую гонку в Формуле 1 за «Tyrrell».

    Йоханссон стал пятым, но, чтобы отобрать у «McLaren» хотя бы командное первенство, этого было, конечно, недостаточно — отставание «Ferrari» от «McLaren» составило в итоге 8 очков. Команда «Williams» благодаря победе Мэнселла догнала по очкам «Lotus» и вышла на третье место в Кубке Конструкторов, так как у «Lotus» было три победы на этапах, а у «Williams» — на одну больше.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут одиннадцать лучших результатов

    Гонщик Автомобиль Очки

    А. Прост «McLaren-Porsche-MP4/2B» 73
    М. Альборето «Ferrari-156/85» 53
    К. Росберг «Williams-Honda-FW10» 40
    А. Сенна «Lotus-Renault-97T» 38
    Э. де Анжелис «Lotus-Renault-97T» 33
    Н. Мэнселл «Williams-Honda-FW10» 31
    С. Йоханссон «Ferrari-156/85» 26
    Н. Пике «Brabham-BMW-BT54» 21
    Ж. Лаффит «Ligier-Renault-JS25» 16
    Н. Лауда «McLaren-Porsche-MP4/2B» 14

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!