Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1982 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1982 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    В 1982 году распространение турбонаддува в Формуле 1 продолжилось. Три команды — «Renault», «Ferrari» и «Toleman» — уже имели на вооружении турбодвигатели. Команда «Brabham» начала сотрудничать с BMW и уже на тренировках Гран-При Великобритании 1981 года выставила новый «Brabham-BMW-BT50», дебют которого в гонках был, однако, отложен до следующего сезона.

    Однако новостью, затмевающей все остальные, было возвращение в Формулу 1 знаменитого австрийца Ники Лауды. Двукратный чемпион мира в предстоящем сезоне должен был выступать в составе команды «McLaren», которая переживала период возрождения после крайне неудачных сезонов 1978-1980.

    Лауда тут же привлек к себе внимание, устроив накануне первой гонки сезона в ЮАР забастовку гонщиков. Причиной этому послужил новый пункт в договоре о выдаче суперлицензии, согласно которому гонщик не мог покинуть команду до истечения срока действия контракта, в то время как за руководителями команд оставалось право увольнять пилотов по собственному усмотрению. Объединившись с Дидье Пирони, Лауда быстро склонил на свою сторону всех гонщиков (кроме Йохена Масса), которые в пятницу уехали с автодрома в Йоханнесбург.

    Берни Экклстоун и Жан-Мари Балестр попытались воздействовать на бунтовщиков, лишив их суперлицензий. Но это не помогло — за исключением одумавшегося и вернувшегося в Кьялами Тео Фаби, все остались в Йоханнесбурге.«Хитрому Берни» пришлось сделать Лауде чисто номинальные уступки, которые, однако, австрийца вполне удовлетворили, и днем в субботу все вошло в норму.

    Квалификацию выиграл Рене Арну, а действующий чемпион мира Нельсон Пике стартовал вторым. До своего схода на четвертому круге Пике лидировал, а затем вперед вышел Ален Прост на «Renault». Он долго не пробыл впереди всех: прокол шины и ее замена в боксах отбросили Проста на восьмое место. Прост не сдался, к концу гонки вернул себе лидерство и победил. Карлос Ройтеманн, который объявил о своем уходе еще в конце прошлого сезона стал вторым. Арну стал только третьим, а бунтовщик Лауда финишировал четвертым в своей первой гонке после двухлетнего перерыва.

    21 марта в Бразилии состоялся второй этап. Поул-позицию выиграл Прост (1 мин 28,808 с), а второе место на старте занял Жиль Вильнев. Победа в гонке, проходившей в сильную жару, потребовала от Пике напряжения всех сил, и на подиуме он потерял сознание. Однако вскоре и Пике, и Росберг были дисквалифицированы FISA, а победителем был объявлен пришедший к финишу третьим Прост. Причиной этому послужил тот факт, что автомобили обоих были оборудованы так называемой «системой охлаждения тормозов», которая, по сути, не являлась ничем иным, как попыткой обойти правила.

    В техническом регламенте указывалась минимальная масса для автомобиля без гонщика и топлива. Это означало, что можно построить очень легкий автомобиль, а недостающую массу дополнить водой. Перед стартом бак «системы охлаждения» заполняли водой, а в ходе гонки выливали ее прямо на трассу через трубки, идущие от бака к тормозным дискам. Таким образом, автомобиль большую часть гонки был легче, чем было разрешено правилами, а после финиша было достаточно снова залить бак, и машина вполне соответствовала правилам.

    Кроме «Brabham» и «Williams», такую же «систему» применяли еще в «Arrows», но после Гран-При Бразилии подобные штучки были запрещены. Разозленный Экклстоун, который, помимо руководства FOCA, возглавлял тогда «Brabham», призвал все одиннадцать команд, придерживавшихся его стороны, бойкотировать Гран-При Сан-Марино. Лауда выиграл третий этап — Гран-При «США-Запад» в Лонг-Бич, доказав, что после двух сезонов без гонок он все еще может побеждать. Росберг стал вторым, Вильнев — третьим.

    Однако протест, поданный Кеном Тирреллом, заставил комиссаров повнимательнее присмотреться к заднему антикрылу его «Ferrari». Оно оказалось шире, чем было разрешено, и канадец был дисквалифицирован. В итоге третье место досталось Рикардо Патрезе на «Brabham-Ford-BT49D», а на четвертое поднялся пилот «Tyrrell» Микеле Альборето — скорее всего, ради одного добавочного очка Тиррелл и затеял историю с антикрылом Вильнева.

    Настала очередь гонки в Имоле, той самой, которую бойкотировали команды FOCA. За Балестра и FISA тогда выступали только шесть команд, и, соответственно, двенадцать пилотов, а по правилам гонка считалась зачетной, если в ней участвовало не менее тринадцати. Экклстоун уже торжествовал, когда Кен Тиррелл под давлением своих новых спонсоров — «Candy» и «Ceramica Imola» — был вынужден принять участие в Гран-При, который благодаря этому вновь вошел в число зачетных.

    Первый ряд на старте заняли пилоты «Renault», но оба они сошли, и за лидерство сражались Вильнев и Пирони. По негласной традиции команды, если перед финишем гонку возглавляют гонщики «Ferrari», то они должны сохранять свои позиции — побеждает тот, кто впереди. Однако на последнем круге Пирони обогнал лидировавшего Вильнева и выиграл. Третьим в гонке стал Альборето.

    Экклстоун, потерпевший поражение в Имоле, намеревался продолжать свою войну с Балестром и дальше, на Гран-При Бельгии. Но тут на Берни скопом напали спонсоры и боссы телекомпаний, требуя проведения полноценных и интересных гонок, и Экклстоуну пришлось уступить.8 мая, во время квалификации в Цольдере, погиб Вильнев. Пытаясь превысить время, показанное Пирони Вильнев догнал возвращавшийся в боксы «March» Масса. В этой обыкновенной ситуации гонщики не поняли друг друга и не смогли разъехаться. Вильнев наехал на колесо Масса, его автомобиль взлетел в воздух и, врезавшись в отбойник, рухнул на землю. Крепления ремней безопасности не выдержали удара, Вильнев был выброшен из кокпита и через некоторое время скончался.

    Гонка прошла без участия «Ferrari», и ее спокойно выиграл Уотсон. Росберг занял второе место, третьим стал Эдди Чивер на «Ligier», четвертым — Элио де Анжелис. Пике, впервые опробовав в гонках «Brabham-BMW-BT50» с турбодвигателем, финишировал пятым, стартовав с восьмого места. Проходившая под дождем гонка в Монако обернулась совершенным хаосом. Выигравший квалификацию Арну лидировал, но на пятнадцатом круге потерял контроль над автомобилем и сошел. В лидеры вышел Прост на втором «Renault» и за два круга до финиша попал в аварию; затем первое место захватил Патрезе, но ошибка отбросила его далеко назад. На первых двух местах после этого шли Пирони и Андреа де Чезарис, когда у обоих на последнем круге подошло к концу топливо.

    В конце концов, первым на финише был все же Патрезе. Пирони и де Чезарис были квалифицированы вторым и третьим, четвертое и пятое места заняли два гонщика «Lotus» — Найджел Мэнселл и де Анжелис. Сошедшие на семьдесят пятом и семьдесят четвертом кругах Дерек Дали и Прост расположились на шестом и седьмом местах.

    Седьмой этап прошел в США и официально назывался Гран-При Детройта. Уотсон выиграл гонку, стартовав с семнадцатого места. Чивер и Пирони заняли второе и третье места, четвертым стал Росберг, а пятым — Дали. Жак Лаффит, еще в прошлом году боровшийся за титул чемпиона мира, финишировал шестым, получив одно из пяти очков, которые ему с трудом удалось набрать в этом провальном для «Ligier» сезоне.

    Гран-При Канады, прошедший в Монреале на трассе, незамедлительно названной именем Жиля Вильнева, был также трагическим. Пирони занял поул-позицию, но заглох на старте, и в него на скорости около 150 км/ч врезался Рикардо Палетти на «Osella». Кокпит его автомобиля деформировался от удара, и гонщика долго не могли оттуда извлечь. Время было потеряно, и Палетти скончался в больнице. Гонка окончилась победным дублем команды «Brabham» Пике-Патрезе, причем Пике выступал на «Brabham-BMW-BT50», а Патрезе — на «Brabham-Ford-BT49D». Третьим стал Уотсон.

    В Зандвоорте Пирони победил, Пике стал вторым. Третье место занял Росберг, а четвертое — Лауда. Этот последний и выиграл десятый этап в Великобритании. Всех поразило выступление Дерека Уорвика на «Toleman», который удерживал за собой второе место до своего схода из-за поломки полуоси, а до этого, в Нидерландах, показал лучший круг. В Великобритании же лучший круг в гонке совершенно неожиданно оказался у Брайана Хентона на «Tyrrell». Пирони стал вторым.

    В Ле-Кастелле первые четыре места были заняты французами: лидер чемпионата стал третьим, опередив Тамбе; Арну же, стартовав с поул-позиции, выиграл гонку, опередив Проста, бывшего на стартовом поле вторым.7 августа в Хоккенхайме Пирони, столкнувшись с Простом, попал в аварию, в которой он сломал обе ноги, что означало конец его карьеры в Формуле 1. Но зато другой гонщик «Ferrari» — Тамбе — одержал победу. Арну стал вторым, Росберг — третьим.

    Гран-При Австрии, тринадцатый этап чемпионата, был отмечен впервые примененным в «Brabham» плановым пит-стопом. Патрезе стартовал на автомобиле с мягкими шинами и наполовину пустым топливным баком, что, естественно, снижало массу машины и позволило ему к середине гонки добиться солидного преимущества. На двадцать четвертом круге он заехал в боксы, и после дозаправки и смены шин, продолжавшейся 15,6 с, смог сохранить свое первое место. К несчастью, четырьмя кругами позже отказал двигатель, и гонку совершенно неожиданно выиграл де Анжелис. Росберг занял второе место, отстав на 0,050 с, и вышел на вторую позицию в чемпионате с 33 очками, на шесть очков отставая от Пирони и на три опережая Уотсона.

    После четырнадцатого этапа — Гран-При Швейцарии, проведенного во Франции на трассе в Дижоне (на территории Швейцарии кольцевые автогонки запрещены с 1955 года) — финн стал лидером чемпионата, выиграв гонку. Прост стал вторым, Лауда — третьим.

    Пятнадцатый этап состоялся в Италии. Здесь поул-позиция досталась ветерану Марио Андретти, занявшему место Пирони, но финишировал он только третьим, пропустив вперед Арну и Тамбе. Уотсон, ставший четвертым. Джон пытался сделать все возможное, чтобы победить, но упустил победу и стал вторым, позади Альборето, для которого это была первая победа в Формуле 1. Росберг финишировал пятым и стал чемпионом мира, выиграв в победном сезоне всего одну гонку.

    Кубок Конструкторов достался «Ferrari».

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут одиннадцать лучших результатов

    Гонщик Автомобиль Очки

    К. Росберг «Williams-Ford-FW08» 44
    Д. Пирони «Ferrari-126C2» 39
    Д. Уотсон «McLaren-Ford-MP4/1B» 39
    А. Прост «Renault-RE30B» 34
    Н. Лауда «McLaren-Ford-MP4/1B» 30
    Р. Арну «Renault-RE30B» 28
    П. Тамбе «Ferrari-126C2» 25
    М. Альборето «Tyrrell-Ford-011» 25
    Э. де Анжелис «Lotus-Ford-91» 23
    Р. Патрезе «Brabham-Ford-BT49D»,«Brabham-BMW-BT50» 21

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!