Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1981 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1981 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    «Williams» и «Brabham» в очередной раз модернизировали автомобили «-FW07» и «-BT49» в соответствии с новым техническим регламентом, который ограничивал минимальный дорожный просвет у подготовленного к старту автомобиля 60 мм и запрещал использование эластичных шторок под днищем.

    «Ligier» и «Renault» разработали новые модели и наполовину изменили свой состав, причем «Ligier» была куплена концерном PCA и вернулась поэтому к использованию двигателей «Matra».«Ferrari», пожертвовавшая прошедшим сезоном для разработки нового турбодвигателя и шасси для него, и «McLaren», слившаяся с командой «Project 4», что означало для команды начало новой эры, так как новый ее глава Рон Деннис изменил почти все. Для сезона 1981 года была разработана суперсовременная модель «-MP4/1» — первый автомобиль Формулы 1 с углепластиковым монококом.

    Чемпионат 1981 года должен был начаться в ЮАР, однако, поскольку гонка являлась также этапом WPC — «альтернативного» чемпионата, о создании которого в пылу борьбы с FISA объявили команды FOCA, — и в ней участвовали автомобили с мягкими «юбками», то гонка, победу в которой одержал Карлос Ройтеманн на «Williams», официально этапом чемпионата мира не считалась. Экклстоун не пытался протестовать — к тому времени уже было достигнуто соглашение с Балестром, и начинать новую «гражданскую войну» Берни не хотелось.

    Новые правила предусматривали ограничение клиренса только для автомобилей, подготовленных к старту. Поэтому, если на старте автомобиль будет иметь 60 мм дорожного просвета, а в ходе гонки — меньше, то он будет вполне соответствовать букве правил. Таков был ход рассуждений Колина Чэпмена, создавшего «Lotus-88» — автомобиль, признанный его бесспорным шедевром.«Lotus-88» имел два шасси: одно, включавшее в себя боковые секции, создававшие граунд-эффект, опускалось под действием аэродинамических нагрузок и имело чрезвычайно жесткую подвеску, что обеспечивало параллельность боковин поверхности трассы и преграждало доступ воздуха извне, а второе — мягкую подвеску, так как не играло никакой роли в создании прижимающей силы.

    Когда «Lotus-Ford-88» появился перед первым этапом в Лонг-Бич, почти все команды подали против него протест. Хотя техническая комиссия и признала автомобиль соответствующим требованиям, судейская коллегия не допустила его к старту. Поул-позицию, единственную для команды «Arrows», занял Рикардо Патрезе, показав время 1 мин 19,399 с. Итальянец лидировал до двадцать пятого круга, но затем уступил первое место Карлосу Ройтеманну на «Williams» и немного позже сошел из-за неполадок в топливной системе. На финише между двумя «Williams» было 9,19 с, а ставший третьим Нельсон Пике на «Brabham» отстал на 34,92.

    В Бразилии, на втором этапе, по стопам Чэпмена (чья модель «-88» так ни разу и не вышла на старт, а пилотам пришлось выступать на спешно сконструированной «-87») решил пойти Гордон Марри, главный конструктор команды «Brabham», применив гидропневматическую систему опускания автомобиля: на старте дорожный просвет был в пределах разрешенного, но когда автомобиль двигался, система опускала шасси до тех пор, пока боковины создающих граунд-эффект секций почти не касались поверхности трассы. Ройтеманн выиграл, опередив Джонса на 4,44 с.

    Пике легко выиграл третий этап — Гран-При Аргентины. Его партнер по команде Гектор Ребак шел вторым, но сошел из-за проблем с электрикой, и вторым стал Ройтеманн. Третье место занял Ален Прост на «Renault», а Джонс стал четвертым. После проведенного в прошлом сезоне Гран-При Италии в 1981 году трасса в Имоле 3 мая приняла новый Гран-При Сан-Марино. Здесь Пике одержал еще одну победу, опередив Патрезе и Ройтеманна.

    В Бельгии Пирони, бывший на стартовом поле третьим, закончил гонку только восьмым и тоже почти с кругом отставания. Фавориты — Джонс и Пике — прекратили борьбу еще в начале гонки, в то время как Ройтеманн, уверенно победив, резко увеличил свой отрыв от них. Жак Лаффит на новой «Ligier-Matra-JS17» стал вторым. Третье место занял Найджел Мэнселл, а четвертым стал Вильнев.

    Оба последних отличились в Монако, где заняли второе и третье места на старте; впрочем, подвеска на «Lotus» Мэнселла сломалась уже на шестнадцатом круге. Гонку возглавил обладатель поул-позиции Пике, но, когда сзади к нему прорвался Джонс и начал оказывать активное давление, не выдержал и, совершив ошибку на пятьдесят четвертом круге, прекратил гонку. Джонс оказался лидером, но перебои в подаче топлива заставили его совершить визит в боксы. В итоге Вильневу, до этого следовавшего за лидерами, открылась прямая дорога к победе. Джонс все же смог удержаться на втором месте с отставанием почти в сорок секунд.

    Три недели спустя на Гран-При Испании Вильнев одержал вторую в сезоне победу, удерживая за собой четверых гораздо более быстрых преследователей (Лаффит, Джон Уотсон, Ройтеманн и Элио де Анжелис), причем на финише Лаффит (второй) отстал от Вильнева всего на 0,22 с, а де Анжелис (пятый) — на 1,24.

    Восьмой этап чемпионата прошел во Франции. Стоявший на поул-позиции автомобиль Рене Арну заглох, и лидером гонки стал стартовавший из второго ряда Пике. За ним следовал Уотсон на «McLaren-Ford-MP4/1», бывший в квалификации вторым, а третьим шел Прост, который вскоре обогнал Уотсона. Затем оба они обошли Пике; на момент остановки гонки из-за дождя Прост был впереди и одержал свою первую в Формуле 1 победу. Уотсон стал вторым, проиграв Просту 2,29 с, а Пике — третьим, с отставанием в 24,22 с.

    Следующая гонка состоялась в Великобритании. На тренировке здесь дебютировал автомобиль «Brabham-BT50» с турбодвигателем BMW, но уже после первых кругов старт новой модели в гонке решили отложить на год. Квалификация прошла при абсолютном господстве команды «Renault» — Арну и Прост заняли первый ряд, — зато гонка доказала ненадежность французских машин — оба пилота сошли, причем по одной и той же причине — поломке распределителя зажигания. Уотсон воспользовался этим и выиграл. Ройтеманн стал вторым и еще дальше оторвался от Пике и Джонса, которые сошли в этой гонке.

    Десятый этап чемпионата в Германии выиграл Пике, а второе место досталось Просту. Лаффит стал третьим, а в Австрии впервые в сезоне выиграл. Второе место занял стартовавший с поул-позиции Арну, третье — Пике (оба они отстали очень ненамного). Джонс после четырех гонок без очков смог стать четвертым, впереди Ройтеманна и Уотсона. Действующий чемпион мира был в первых рядах и в Зандвоорте, где он сражался с Простом, но его шины не выдержали, и после их замены Джонсу пришлось удовлетвориться третьим местом. Прост выиграл, а вторым стал Пике.

    В Италии на протяжении всей гонки лидировал Прост, так что Джонсу в лучшем случае суждено было финишировать вторым, что он, собственно, и сделал. Третьим шел Пике, опережавший Ройтеманна. На последнем круге двигатель Пике отказал, Ройтеманн вышел на третье место. Гран-При Канады проходил под дождем. Лидировавший Джонс сошел уже на седьмом круге, что стоило ему надежды выиграть свой второй чемпионат; Ройтеманн добрался до финиша только десятым (-3 круга). После схода Джонса впереди оказался Прост, но и он сошел, и в итоге выиграл Лаффит. Третьим после шести неудачных гонок стал Вильнев, а четвертым — Бруно Джакомелли на «Alfa-Romeo».

    Гран-При Канады определил победителя Кубка Конструкторов — у «Williams» теперь было 86 очков, и эта команда была уже недосягаема для «Brabham» (59 очков) и «Renault» (48). 43 очка имела «Ligier», 34 — «Ferrari», 28 — «McLaren». Судьба чемпионата решилась на Гран-При в Лас-Вегасе. Поул-позицию занял Ройтеманн, но по ходу гонки он отставал все дальше и дальше, и гонка прошла под знаком господства Джонса, лидировавшего все 75 кругов. Два главных претендента на победу в чемпионате сражались между собой за границей первой шестерки: Ройтеманн шел седьмым, Пике — восьмым.

    На семнадцатом круге они поменялись местами; затем Пике обогнал Уотсона, шедшего шестым, а после схода Вильнева, занимавшего третье место, стал пятым и на этой позиции и финишировал. Гонка настолько измотала его, что, остановившись после финиша, он четверть часа сидел в машине, не в силах вылезти или хотя бы снять шлем. Но чемпионом мира стал именно он, поскольку Ройтеманн так и остался восьмым и проиграл Пике одно очко.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут одиннадцать лучших результатов

    Гонщик Автомобиль Очки

    Н. Пике «Brabham-Ford-BT49C» 50
    К. Ройтеманн «Williams-Ford-FW07C» 49
    А. Джонс «Williams-Ford-FW07C» 46
    Ж. Лаффит «Ligier-Matra-JS17» 44
    А. Прост «Renault-RE30» 43
    Д. Уотсон «McLaren-Ford-MP4/1» 27
    Ж. Вильнев «Ferrari-126CK» 25
    Э. де Анжелис «Lotus-Ford-87» 14
    Р. Арну «Renault-RE30» 11
    Г. Ребак «Brabham-Ford-BT49C» 11

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!