Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1980 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1980 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Основные фавориты 1980 года наметились еще в прошлом сезоне. Это были пять команд: «Ferrari», «Williams», «Ligier», «Brabham» и «Renault». Все они практически не произвели изменений в своих составах и конструкциях автомобилей. Так, в «Ferrari» использовали очередную, уже пятую, модификацию двенадцатицилиндровой модели с поперечным расположением коробки передач, одновременно бросив почти все силы на разработку двигателя с турбонаддувом для будущего года.

    Команда «Williams» ограничилась модернизацией своего шасси «-FW07», принесшего ей первые победы в 1979 году, и взяла Карлоса Ройтеманна на место уволенного Джанклаудио Регаццони. В «Ligier» тоже модернизировали автомобили и сменили второго пилота. В «Brabham» все осталось без изменений по сравнению с концом предыдущего сезона. Что до «Renault», то эта команда сохранила обоих своих пилотов, но зато разработала новую модель «-RE20». Первый этап в Аргентине прошел 13 января. С первого ряда стартовали Алан Джонс на «Williams» и Жак Лаффит на «Ligier». Джонс был на финише первым, на 24,59 с опередив Нельсона Пике на «Brabham».

    Поул-позицию в Гран-При Бразилии занял Жан-Пьер Жабуй. Старт он проиграл Жилю Вильневу на «Ferrari», стартовавшему третьим, но уже на втором круге вышел вперед и находился впереди до поломки турбокомпрессора на двадцать шестом круге. После этого лидерство перехватил его партнер по «Renault» Рене Арну, который и стал победителем. Второе место досталось Элио де Анжелису на «Lotus», а третьим финишировал Джонс.

    Точно так же, при господстве «Renault», прошел и Гран-При ЮАР. На этот раз Жабуй и Арну заняли весь первый ряд, и Жабуй продержался впереди до шестьдесят второго круга, а когда он сошел, вновь выиграл Арну. Пилоты «Ligier» — Лаффит и Дидье Пирони — заняли второе и третье места, вслед за ними финишировали Пике и Ройтеманн. Четвертый этап в Лонг-Бич прошел при подавляющем господстве Пике, который здесь показал score parfait: поул-позиция, выигранная с преимуществом над Арну в 0,995 с, лучший круг в гонке и победа. Рикардо Патрезе проиграл Пике 49,212 с, а Эмерсон Фиттипальди — 1 мин 18,563 с.

    Этап был отмечен многочисленными сходами, в числе неудачников оказались Патрик Депайе и Ян Ламмерс, занявшие на старте великолепные третью и четвертую позиции. Но больше всех не повезло Регаццони: из-за сломавшейся педали тормоза на пятьдесят первом круге его «Ensign» врезался в отбойник на полной скорости. Швейцарский гонщик получил тяжелые травмы и на всю жизнь остался инвалидом. В Бельгии свою первую победу в Формуле 1 одержал Пирони, лидируя все 72 круга гонки. Джонс стал вторым, а Ройтеманн — третьим.

    На шестом этапе в Монако Пирони снова был настроен очень решительно, и, выиграв квалификацию (Ройтеманн, правда, отстал всего на 0,069 с), провел во главе пелотона пятьдесят четыре круга. Но затем он вылетел с трассы, лидерство перехватил Ройтеманн, который и отпраздновал победу. Гонка запомнилась также красивым полетом, который совершил на первом круге в Сен-Девот Дали, попутно сокрушивший еще три машины — «McLaren» Проста, «Tyrrell» Жарье и «Alfa-Romeo» Джакомелли.

    Тем временем в Формуле 1 бушевали закулисные интриги. Президент FOCA (Ассоциации конструкторов Формулы 1) Берни Экклстоун захотел сделать еще один решительный шаг и отнять у FISA (Международной федерации автоспорта) все коммерческие права на Формулу 1.«Холодная война» началась еще в конце 1978 года, а достигла кульминации весной 1980, после того, как FISA объявила о запрещении с 1981 года эластичных шторок под днищем, способствовавших созданию граунд-эффекта, и увеличении минимальной массы автомобилей на 10 кг.

    На Гран-При Бельгии и Монако гонщики FOCA выразили откровенный протест против нового регламента, в ответ на что президент FISA Жан-Мари Балестр отозвал их гоночные лицензии до выплаты штрафа в 2000 долларов с каждого. Тогда Экклстоун заявил, что, если лицензии не вернут немедленно, его команды будут бойкотировать следующий Гран-При в Испании. Балестр не внял угрозам, зато RACE (Королевский автоклуб Испании), обеспокоенный конфликтом, накануне гонки согласился на проведение этапа даже при отсутствии гоночных лицензий у большинства участников. Балестр тут же во всеуслышание объявил Гран-При Испании незаконным и вместе с тремя командами, стоявшими на его стороне, покинул Испанию.

    Гонка все же состоялась, но взятые в ней очки не пошли в зачет чемпионата мира. Экклстоун, понимая, что сила сейчас не на его стороне, постарался помириться с FISA, и до конца чемпионата подобных схваток не возникало. Седьмой этап во Франции выиграл Джонс. Остальные два места на подиуме заняли гонщики «Ligier» — Пирони и Лаффит. В Брандс Хэтч вновь победил Джонс, но на этот раз из представителей лидирующей шестерки очки получили только Пике (второй) и Ройтеманн (третий). Оба гонщика «Ligier», лидировавшие первые тридцать кругов, сошли.

    В Германии, на девятом этапе чемпионата, оба гонщика «Renault» сошли с интервалом в один круг из-за сгоревших двигателей, а лидировавший после этого в гонке Джонс ошибся и стал только третьим, пропустив вперед Лаффита и Ройтеманна.«Renault» одержала еще одну победу в Австрии, где выиграл Жабуй, добравшись до финиша и опередив на 0,82 с Джонса. Когда в Нидерландах Джонс уже в начале гонки совершил ошибку и сломал заднее антикрыло, что отбросило его далеко назад, Пике воспользовался предоставившимся ему шансом догнать Джонса и, быстро обойдя Арну и Лаффита, одержал победу.

    Во время Гран-При Италии, который первый и последний раз проводился в Имоле, а не в Монце, Джонс вновь испытывал механические проблемы, на этот раз с тормозами, и Пике опять победил, став лидером чемпионата с 54 очками. У Джонса, который смог стать в Имоле вторым, было 53. Третье место в Италии занял Ройтеманн, который шел третьим и в общем зачете с 37 очками.

    На тринадцатом этапе в Канаде стоявшие на первом ряду Пике и Джонс, столкнувшись в первом повороте, спровоцировали огромный «завал». Автомобиль Джонса был почти не поврежден, а вот Пике повторный старт принимал на запасной машине, подготовленной к гонке куда хужеДжонс лидировал двадцать кругов, а затем его обошел Пирони, который и был первым на финише с преимуществом над Джонсом в 40,97 с. Судьи, наказали Пирони минутным штрафом за фальстарт. Первое место Дидье превратилось в третье, позади не только Джонса, но и Ройтеманна, а Джонс благодаря этому стал чемпионом мира досрочно.

    На заключительном этапе в Уоткинс Глен поул-позицию выиграл Джакомелли на «Alfa-Romeo», лидировавший до своего схода на середине дистанции. Джонс выиграл еще одну гонку. Ройтеманн и Лаффит, как в Монреале, заняли второе и третье места. В конце года произошло окончательное выяснение отношений между FISA и FOCA. Экклстоун со своими командами создал альтернативную FISA организацию WFMS и заявил, что в 1981 году она будет проводить в соответствии с прежним регламентом WPC — «Профессиональный чемпионат мира» Формулы 1.

    FISA тут же приняла меры, объявив WFMS и ее будущий чемпионат вне закона. В январе 1981 года представители обеих сторон встретились в Маранелло и после долгих переговоров пришли к соглашению.
    «Юбки» были все же запрещены, но было разрешено использовать жесткие шторки, так что граунд-эффект пока оставался в Формуле 1. Главным же результатом переговоров стал тот факт, что отныне FISA имела только спортивную власть, а все коммерческие дела переходили в ведение FOCA. Экклстоун добился своего.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут пять лучших результатов из первых семи гонок и пять — из следующих семи.

    Гонщик Автомобиль Очки

    А. Джонс «Williams-Ford-FW07B» 67
    Н. Пике «Brabham-Ford-BT49B» 54
    К. Ройтеманн «Williams-Ford-FW07B» 42
    Ж. Лаффит «Ligier-Ford-JS11/15» 34
    Д. Пирони «Ligier-Ford-JS11/15» 32
    Р. Арну «Renault-RE20» 29
    Э. де Анжелис «Lotus-Ford-81» 13
    Ж.-П. Жабуй «Renault-RE20» 9
    Р. Патрезе «Arrows-Ford-A3» 7
    К. Росберг «Fittipaldi-Ford-F7» 6
    Д. Дали «Tyrrell-Ford-010» 6
    Д. Уотсон «McLaren-Ford-M29B» 6
    Ж.-П. Жарье «Tyrrell-Ford-010» 6
    Ж. Вильнев «Ferrari-312T5» 6

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков:
    9-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!