Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1979 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1979 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    В сезоне 1979 года автомобили с граунд-эффектом взяли на вооружение почти все команды, и то решающее преимущество, которое давала «Lotus» в прошлом году модель «-79», практически сошло на нет. Более того, многие новые автомобили, использовавшие граунд-эффект, были лучше, чем «Lotus-79». В Буэнос-Айресе господствовала команда «Ligier» со своей новой моделью «-JS11»: Жак Лаффит, выиграв квалификацию с преимуществом в 1,04 с над своим партнером по команде Патриком Депайе, выиграл гонку, показав в ней также лучший круг.

    На втором этапе в Бразилии преимущество «Ligier» было столь же подавляющим: снова первое и второе места в квалификации, лучший круг и лидерство Лаффита на протяжении всей дистанции и победный дубль на финише (Депайе отстал на 5,28 с, а ставший третьим Ройтеманн — уже на 44,14). Господство «Ligier» и «Lotus» было легко объяснимо: на первых двух этапах большинство команд еще не использовало новые автомобили с граунд-эффектом, в то время как «Ligier» вывела на старт «-JS11» уже в Аргентине.

    Теми же причинами объяснялись и неплохие результаты «Lotus-79», так что появление на сцене новых лидеров было только вопросом времени. Так, 3 марта на Гран-При ЮАР дебютировала новая модель «Ferrari-312T4» с граунд-эффектом и тут же показала все свои возможности: Жиль Вильнев и Джоди Шектер уверенно завершили гонку первым и вторым, в то время как ни один из гонщиков «Ligier» не получил очков, а Андретти и Ройтеманн на «Lotus» заняли только четвертое и пятое места, пропустив вперед даже Жана-Пьера Жарье на «Tyrrell».

    Экс-чемпион мира Ники Лауда стал шестым за рулем «Brabham-Alfa-BT48». Поул-позицию на этом этапе занял Жан-Пьер Жабуй на «Renault-RS10» с турбонаддувом — расположенная в горах трасса давала турбодвигателям преимущество.8 апреля в Лонг-Бич «Ferrari» вновь не оставили соперникам никаких шансов: Вильнев показал score parfait, Шектер был вторым как на старте, так и на финише. Третье место досталась Алану Джонсу на прошлогоднем «Williams», опередившему Андретти и Депайе

    Модель «-79», которой не было равных в прошлом году (если не считать запрещенный после одной проведенной гонки «Brabham-BT46B»), в этом сезоне уже не может конкурировать с новыми автомобилями соперников, в которых по сравнению с «Lotus-79» ошибки были исправлены, а достоинства — умножены.

    Чтобы поднять результативность выступлений, на пятом этапе в Испании 29 апреля дебютировала новая модель «-80», где создававшие граунд-эффект секции были продолжены до уровня задних антикрыльев, и даже в носовом обтекателе нашлось место для еще одной. Андретти на «-80», стартовав четвертым, финишировал третьим, но Ройтеманн на «-79» занял второе место.

    Вообще же в Хараме снова не было равных пилотам «Ligier»: Депайе, стартовав вторым, лидировал все 75 кругов, а обладатель поул-позиции Лаффит мог бы претендовать на второе место на финише, если бы не поломка двигателя. Французская команда даже после впечатляющей демонстрации силы «Ferrari» в Кьялами и Лонг-Бич не собиралась сдавать завоеванные позиции, в то время как сама «Ferrari» в Хараме выглядела не лучшим образом: Шектер стал только четвертым, а Вильнев — вообще седьмым.

    Очередной потенциальный лидер появился в Формуле 1 на Гран-При Бельгии. На этот раз им стала команда «Williams» со своей новой моделью «-FW07», дебютировавшей на Гран-При Испании. Главными претендентами на победу были Лаффит и Депайе, однако последний, лидируя, сошел, а Лаффит незадолго до финише уступил-таки победу Шектеру. Третьим стал Дидье Пирони на «Tyrrell», четвертым — Ройтеманн.

    Андретти вышел на старт Гран-При Монако 27 мая за рулем «Lotus-Ford-80», но безуспешно: подвеска не выдержала адской прижимающей силы, которую создавал этот автомобиль, и приказала долго жить на двадцать втором круге. Победил вновь Шектер, опередив Джанклаудио Регаццони на «Williams» всего на 0,44 с. На восьмом этапе во Франции 1 июля Андретти еще раз вывел на старт «Lotus-Ford-80», но гонка закончилась для него сходом, после чего эта модель больше на трассах не появлялась. Гонку же, неожиданно для всех, выиграл Жабуй на «Renault», стартовав к тому же с поул-позиции.

    Во Франции состоялся дебют футуристического «Arrows-Ford-A2», который, однако, за пять следующих гонок, в которых он участвовал, принес команде лишь два очка (шестые места Йохена Масса в Германии и Нидерландах). Еще одну сенсацию преподнесла гонка в Великобритании. Команда «Williams» избавилась от «детских болезней» шасси «-FW07», и в Сильверстоуне господствовали Джонс и Регаццони. Джонс выиграл квалификацию и шел первым более половины дистанции, но был вынужден прекратить гонку. Тогда лидерство перехватил Регаццони и удерживал его до самого финиша, принеся Фрэнку Уильямсу первую победу. Арну во второй раз подряд финишировал на подиуме, теперь уже на втором месте.

    За победой Регаццони последовал дубль Джонс-Регаццони в Германии 29 июля. Поул-позицию в третий раз в сезоне занял Жабуй, но старт он проиграл Джонсу, а затем быстро сошел. Джонс, стартовав со второго места, одержал победу, опередив Регаццони на 2,91 с. Затем Джонс выиграл в Австрии (опередив Вильнева, Лаффита и Шектера; Регаццони стал пятым) и в Нидерландах, где сзади него оказались Шектер и Лаффит.

    Тринадцатый этап состоялся в Италии. На скоростной трассе в квалификации преимущество было у пилотов «Renault» — Жабуй и Арну стартовали первым и вторым. Гонка же в который раз доказала, что французских двигателей хватает ненадолго: у Арну, лидировавшего в начале гонки, начались проблемы с двигателем, и он сначала пропустил вперед Шектера, а потом сошел. Шектера довольно скоро догнал Вильнев, но обогнать не смог и отстал на финише на 0,46 с.

    В Монце, состоялся официальный дебют команды «Alfa-Romeo»: отчаявшись достигнуть успехов, сотрудничая с «Brabham», фирма вывела на старт два автомобиля собственной конструкции для Бруно Джакомелли и Витторио Брамбиллы (до этого, в Гран-При Бельгии и Франции, Джакомелли уже стартовал на прототипе «Alfa-Romeo-177»). Контракт с «Brabham» был расторгнут после Гран-При Италии, несмотря на четвертое место Лауды в этой гонке и четвертое же место Нельсона Пике в Зандвоорте.

    «Brabham» был вынужден вернуться к использованию двигателей «Ford» и к Гран-При Канады подготовил новую модель «-BT49», но Лауду это уже не интересовало, и он накануне гонки объявил о своем уходе. Первым пилотом команды стал Пике, который в Канаде квалифицировался на четвертом месте. Выиграл в Монреале Джонс, в напряженной борьбе всего на 1,080 с опередивший Вильнева (Регаццони и Шектер заняли третье и четвертое места). Джонс и Вильнев вновь оспаривали победу на Гран-При США в Уоткинс Глен, и борьба завершилась в пользу Вильнева.

    1979 год стал переломным в истории Формулы 1 — ушли, ничего не добившись, такие гранды, как Хант, Лауда или Икс, и их место заняли те, кто раньше оставался в тени: Вильнев, Джонс, Лаффит. То же можно было сказать и о командах: усилился процесс выдвижения на первые роли ранее незаметных середняков («Ligier», «Williams») или вообще аутсайдеров («Renault»); сдали свои позиции «Lotus», «Tyrrell» и «Wolf», а «McLaren» — еще годом раньше. На вооружение всеми командами был взят граунд-эффект, и турбодвигатели, которые раньше казались любопытной диковинкой, стали теперь весьма ощутимой силой.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут четыре лучших результата из первых семи гонок и четыре — из следующих восьми.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Д. Шектер «Ferrari-312T4» 51
    Ж. Вильнев «Ferrari-312T4» 47
    А. Джонс «Williams-Ford-FW07» 40
    Ж. Лаффит «Ligier-Ford-JS11» 36
    Д. Регаццони «Williams-Ford-FW07» 29
    П. Депайе «Ligier-Ford-JS11» 20
    К. Ройтеманн «Lotus-Ford-79» 20
    Р. Арну «Renault-RS10» 17
    Д. Уотсон «McLaren-Ford-M28» 15
    Д. Пирони «Tyrrell-Ford-009» 14
    Ж.-П. Жарье «Tyrrell-Ford-009» 14
    М. Андретти «Lotus-Ford-79», «-80» 14

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут все результаты гонок.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!